Приехав в Ленинград, чтобы поступать в Академию художеств, Володя встречает Алевтину, которая уже вошла в богемную среду. Энергичная и более непосредственная, чем он, она берет шефство над Владимиром, обустраивая его быт. Любовь разменивается на преодоление трудностей жизни. В конечном итоге, она становится валютной проституткой, а он продолжает свой творческий путь живописца.
последнее обновление информации: 07.05.24
Фильм "Город" наполнен штампами российского кино рубежа 90-х: молодая симпатичная провинциалка, приехавшая в Санкт-Петербург, не сумев найти выгодного замужества, становится проституткой, обслуживающей иностранцев; начинающий художник из забытого Богом городишки с изумлением наблюдает за жизнью питерской богемы от искусства, проводящей долгие зимние вечера в невнятных пьяных разговорах и т.д. и т.п. Многие представители артистической богемы /Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, живописцы "Митьки" и др./ сыграли в картине самих себя, от чего изображение в кадре местами приобретает характер вставного концертного номера. Но в целом зрелище, на мой взгляд, получилось довольно скучное - атмосфера действия передана аморфно-приблизительно, характеры персонажей близки к карикатурности, а попытки придать пейзажным эпизодам некую поэтичность, окрашенную ностальгией по ушедшей архитектурной эпохе, мало что меняют в общем впечатлении от увиденного. Авторская концепция "Города", построенная на противопоставлении столичного и провинциального менталитетов, на протесте против дискриминационного паспортного режима, банальна по мысли и поэтому не вызывает ответного отклика в душе.
Александр Федоров