Гамлет (1964)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Гамлет кадры из фильма

Гамлет

1964

Рейтинг:
  9.889 / 90 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Йонас Грицюс
СССР
Ленфильм
19 апреля 1964
2
21 100 000
драма, исторический фильм, экранизация

Экранизация одноименной трагедии У.Шекспира.

Специальный приз жюри I-го Всесоюзного кинофестиваля (Ленинград, 1964 год).
Приз за лучшую музыку I-го Всесоюзного кинофестиваля - Дмитрий Шостакович (Ленинград, 1964 год).

Лучший фильм года - Григорий Козинцев, 1964 год, Британская киноакадемия;

Диплом Союза художников СССР - Симон Вирсаладзе, Евгений Еней. 1964 год, ВКФ;

Диплом СК СССР - Иннокентий Смоктуновский, 1964 год;

Приз за лучший фильм - Григорий Козинцев, 1964 год, КФ шекспировских фильмов в Висбадене;

Специальная премия - Григорий Козинцев, 1964 год, МКФ в Венеции;

Премия "Золотая доска" журнала "Чинема Нуово" за лучшее исполнение мужской роли - Иннокентий Смоктуновский, МКФ в Венеции;

Ленинская премия (1965 год) - Григорий Козинцев, Иннокентий Смоктуновский;

Специальный приз жюри - Григорий Козинцев, 1965 год, МКФ в Сан-Себастьяне;

Премия национальной федерации испанских киноклубов - Григорий Козинцев, 1965 год, МКФ в Сан-Себастьяне;

Почетный диплом клуба кинокритиков - Григорий Козинцев, 1965 год, Союз польских журналистов;

"За вклад в международное понимание путем разработки общечеловеческих тем и и демонстрации кинематографического искусства высшего уровня" - Григорий Козинцев, 1966 год, "Золотой лавровый венок" Фонда Дэвида Оливера Селзника;

Премия национального совета киноцензуры "Серебряная лама" - Григорий Козинцев, 1966 год, МКФ в Лиме;

Приз "Серебряное блюдо" - Григорий Козинцев, 1966 год, МКФ в Панаме;

Приз "Серебряное блюдо" за лучшее исполнение мужской роли - Иннокентий Смоктуновский, 1966 год, МКФ в Панаме;

Премия "Фемина" (1966 год, Бельгия) - Григорий Козинцев

последнее обновление информации: 11.04.19

критика

"Гамлет и мы", 1966 год

"Козинцевский "Гамлет" символичен в меру и историчен в меру. Постановка строга и проста. Хмурое Балтийское побережье, холодное море, серые сланцы, крепостные стены и башни замка Эльсинор создают естественный и обозримый фон для действия. И само это действие так же просто, понятно и обозримо во всех своих поворотах и отступлениях, как козинцевский Эльсинор с его переходами, колодцами, сводами ворот и рельефами стен... Естественно, что, перенося "Гамлета" на экран, Козинцев должен был сократить текст трагедии. Естественно, что сокращению подверглись прежде всего монологи, варьирующие гамлетовские колебания. Но помимо естественных требований экрана в этом упрощении "есть своя система": некоторые купюры текста обнаруживают ее недвусмысленно.

Например, когда король Клавдий кается в грехах, это нужно Шекспиру, чтобы остановить карающую руку Гамлета. Козинцеву это нужно для разоблачения Клавдия. Гамлет тут ни при чем.

Этот "Гамлет" не требует специальной шескпироведческой эрудиции и томов комментариев — он доступен любому зрителю. Это "общедоступный" Гамлет в самом благородном смысле этого слова."

Туровская М.

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости