Смерть отца, который, очевидно, был незаурядным человеком, взрывает изнутри семью Шатмановых. Все ее члены вынуждены оглянуться назад и задуматься о будущем. В самом сложном положении — Эркин, давно живущий в Москве и, по мнению родичей, «изменивший» своему роду. Эркина удерживает в Москве не только любовь, но и работа, которой невозможно заниматься в родном аиле. Но он, оглядываясь назад, тоже признает, что совершал ошибки, поступал так, как не следовало бы поступать... Короче говоря, это фильм о сложном внутреннем мире нашего современника. Мать первой поймет, что Эркин, работая в Москве, никому и ничему не изменил — его работа нужна Родине в том широком понятии, которое включает памирские аилы и рязанские деревни, приморские города и сибирские новостройки.
последнее обновление информации: 22.06.23
Сценаристы А.Джакыпбеков и Л.Дядюченко написали очень нужный сценарий, наполненный раздумьями о чувстве родины, о долге человека перед людьми, проводившими его в большую жизнь, о месте человека в жизни, о мнимых и истинных ценностях. А съемочная группа, возглавляемая Г. Базаровым, достаточно искусно перенесла все это на экран. Особенно при этом отличился оператор В. Виленский — его пейзажные съемки чудо как хороши, настоящая «живопись в движении». Можно посетовать, что хороший актер Болот Бейшеналиев играет здесь излишне мелодраматично, но, пожалуй, это и будет единственным замечанием специального характера. Фильм сделан мастерски, с той легкостью, которая дается лишь уверенным профессионалам.
Ромил Соболев
«Спутник кинозрителя», июнь 1977 года.