Лебединое озеро (1968)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Лебединое озеро кадры из фильма

Лебединое озеро

1968

Смотреть Лебединое озеро (1968) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  10 / 6 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

СССР
Ленфильм
ноябрь 1968
1 700 000

Экранизация одноименного балета П. И. Чайковского.
В фильме принимали участие артисты балета Ленинградского академического Малого театра оперы и балета имени С. М. Кирова и учащиеся Ленинградского хореографического училища имени А. Вагановой.
Хореография Мариуса Петипа, Леонида Иванова, Константина Сергеева.

Фильм получил гран-при «Золотая орхидея» на кинофестивале фильмов-балетов в Генуе (1969).

последнее обновление информации: 12.07.23

критика

«Спутник кинозрителя», ноябрь 1968 года

Может ли, способен ли экран выразить более того, что уже было так полно и блистательно воплощено? Самые известные хореографические коллективы и мастера участвовали в экранизациях балета Чайковского, которых было немало — во фрагментах и целиком.
Что еще можно прибавить к этим открытиям в искусстве, как иначе воплотить музыку Чайковского? И, может быть, стоило отказаться от тщетных усилий постичь в ней нечто иное?!

Именно так, с некоторым сомнением и даже предубеждением прислушиваешься поначалу к знакомым звукам, вглядываешься в экранное изображение, которое кажется чуть бледным, каким-то робким, вторичным. Будто идет легкое скольжение по материалу, столь известному. Из мира возвышенного нас будто перенесли в будни действительности, казалось бы, ничем не удивительной, не примечательной. Здесь все обычно, почти знакомо — и этот не пышный дворец, и просто одетые девушки, что прочат в невесты принцу, да и сам принц — не царственно великолепный, а естественный и живой, полный самых непосредственных юношеских чувств. И в прекрасной повелительнице лебедей предстает не обожествленная Красота, не отвлеченная Добродетель, а тонкое и искреннее живое существо. И некоторая холодноватость Одетты, некоторая инертность и равнодушие — не от познания «добра» и «зла», а, наоборот, скорее от неискушенности, от незнания истинных радостей жизни и ее катастроф. Так рождается на экране еще одна версия знаменитой сказки-балета, которая перестает быть легендой, аллегорией и становится жизненной повестью о простой душе, о сердце человека, способного на великую любовь и любые испытания.

Чудо является в буре и очищении. И поэтому сцена королевского бала, явление колдовской, обманной силы, как молния, пронзающей тьму, истинная кульминация и музыки, и зрелища. Все здесь ослепительно, доведено до предела. Нет и в помине бледноватых рассеянных тонов очарованной натуры; все построено на резком сочетании адских тонов — красного и черного; идет вакханалия развязанных чувств, встреча добра и зла. И так уже длится до конца —до полного высвобождения человеческих чувств из плена неведения и пустоты через катастрофу и смерть.

Мертвое царство приобретает краски живого мира. Погибает королева царства неодушевленного, мертвого, погибает для того, чтобы стать человеком, повелительницей мира реального, чудесного.

Кинокритик Ирина Кокорева

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение