Дневник убийцы (2002)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Дневник убийцы кадры из фильма

Дневник убийцы

2002

Смотреть Дневник убийцы (2002) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  7.204 / 93 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 47   Собакин  (Санкт-Петербург)  12.10.2019 17:28
    А если честно фильмец так себе.
    цитироватьсообщить модератору
  • 46   Собакин  (Санкт-Петербург)  11.10.2019 20:55
    Кому то лавры Булгакова покоя не дают. Но этот стиль повествования очень тяжелый для осознания. Да и подделка слабая.
    цитироватьсообщить модератору
  • 45   DNIPRO19  (Detroit)  23.03.2019 18:59
    ......очень альтернативная версия синопсиса:" Перед студентом Николаем Войновым встает нелегкий выбор — либо убей сам, либо умри. Сцена расстрела —наверно, одна из самых сильных, где актер Кирилл Пирогов показал себя во всей красе актерского таланта. На его лице отразилась вся та внутренняя борьба, которую испытывает человек в подобных случаях. А после — его казнь самого себя, отравление его души, души убийцы. Он казнит и наказывает себя сильнее, чем это мог бы сделать любой суд. Походя он записывает свои нелегкие размышления о своей сущности, о судьбе в небольшой дневник, который, как нарочно, попадает в руки маньяку спустя много лет......И на этом завязана вторая линия. Происходят странные убийства, одно за другим. Ответов все меньше, вопросов все больше. Здесь музейный работник Полина пытается понять, кто же тот самый маньяк, который присылает ей по почте старые странички дневника. Ей помогают бизнесмен Петя, у которого погиб по вине маньяка брат-близнец, и Леша, спившийся бывший моряк. Финал потрясает" ........Заманчивое описание, не поглядеть ли серию? Просто чтобы иметь представление. Пропадаю сразу на эпизодах красного террора времен гражданской. То, что окаймляет — детективная история из наших дней, не очень-то интересно. Да и обветшала современность. Благо, техника позволяет отделить четко вставную новеллу от основного действа. Смотреть можно только историю Николая Воинова......Итак, в сериале параллельно развиваются две сюжетные линии:
    Первая — детективная, происходящая в наши дни. В историческом музее случайно обнаруживают «Дневник убийцы», который попадает в руки маньяка. Далее следует череда загадочных убийств. Всех жертв объединяет одно обстоятельство: все они в свое время избежали смерти, по счастливой случайности, и теперь умирают именно той смертью, от которой спаслись. Несмотря на имеющиеся сюжетные нестыковки, смотрится все это с интересом. Личность маньяка тщательно скрывается до последнего эпизода, как и положено хорошему детективу. Финал, накрепко сплетенный с параллельной линией фильма, если и не шокирует, то вполне может претендовать на оригинальность и право на существование......
    Судьба штука странная, непредсказуемая. Иногда она совершает такие обороты, что способна пошатнуть психику любого нормального человека. Эту часть фильма я практически не пересматриваю. И не столько по очевидной причине осведомленности в ее окончании, сколько из-за более интересной второй части. Где действие основано на реальных событиях. Интереснее этого и быть-то ничего не может. А если уж и задерживаюсь на определенных моментах, то только для того, чтобы еще раз насладиться прекрасной актерской игрой Веры Воронковой в роли сумасшедшей Лизы и Максима Лагашкина в роли Башкина, причем Вера буквально гениальна, а Максим полное попадание в нужное время и место. Несмотря на то, что они играют второстепенных героев, запоминаются гораздо лучше остальных.......Вторая линия — биографическая и исторически достоверная, основанная на дневнике петербуржского студента Николая Воинова. Этот дневник, как , наверное, понятно, и есть тот самый «Дневник убийцы» попавший через несколько десятков лет в руки маньяка, который использует его как методичку. На этой истории, снятой в приглушенных темно-серых тонах и совершенно отличающейся по стилю от событий цветного настоящего, я и хотел бы остановиться более подробно. Если разделить оба сюжета на отдельные фильмы, то эта, без сомнения, была бы лучшей. Подчас складывается такое впечатление, что ее снимал другой режиссер, настолько независимо и самостоятельно все это выглядит. За что прекрасному Кириллу Серебренникову отдельное мое спасибо......История жизни Николая Воинова, которого блистательно сыграл талантливый Кирилл Пирогов, наделенный природой совершенно потрясающими, на мой взгляд, выразительными глазами и пронизывающей до глубины души внешностью, очень печальна и трагична.......Николай Воинов всю жизнь наказывал себя за преступление, которого, в сущности, не совершал. Почему же судьба выбрала именно его, тридцать пятого? Произошла какая-то ошибка в этом уравнении. Он не был тридцать шестым. Так почему же? К сожалению ответы на эти вопросы он отыщет гораздо позже. И до полного прощения и душевного покоя ему очень далеко. Стать орудием исполнения предначертанного судьбой плана занятие неблагодарное. Особенно, если у судьбы полоумные глаза и лысая голова сошедшей с ума девушки......Воинов никак и никогда не помышлял о славе или вечности, когда фиксировал свою нелепую исповедь на страницах безымянного винтажного, по нынешним меркам, носителя — тетради именуемой дневником, кои вели раньше все добропорядочные люди именующие себя интеллигентным сословием. Дворяне к тому времени вышли, а господа ещё не успели окончательно обратиться в товарищей. « Я убийца. Я убил пять человек». И это в 1918-1919 …когда убивали все. Из наганов или указующими перстами. За дело революции, за «боже царя храни» или по шкурному интересу. Время такое было, взаимно смертоубийственное. Право на счастье устранили, как и букву «ять». Позволение дано на самое страшное. Счетчик грехов стабильно на нуле, т. к. в роли счетоводов — безумцы. Божья жница — блаженная девка указала его 35-м замыкающим, потому что 36-му быть не случилось. А комиссар Роза вложила ему в руки маузер и сказала стрелять других пятерых, ставших в строй волею жребия. Но, ни студент Воинов, ни красные палачи не знали, что эти пятеро уже встречалась с костлявой кумой и ею же остались помилованными. Снова жребий. Снова случай, который отныне уместнее звать закономерностью. «Я есть случай. Я есть судьба». Страдальцу Коке ещё предстоит прийти к этим разрушительным выводам, плетясь неспешными шажками по паутине окаянных дней умирающей Империи. Осознавая себя то — пауком, то — мухой, он не отличит подарков судьбы от её проклятий. Не поймёт, гдё нежданность, а где неизбежное. Но Кока успеет влюбиться, успеет быть любимым, успеет познакомиться с Блоком, успеет не раз спастись от верной смерти и наконец-то узнать правду о том страшном дне, обглодавшем душу Николая Воинова, о котором сам герой теперь уже рассуждает только в третьем лице, только как о живом мертвеце.......Здесь стоит, во-первых, отметить замечательный актерский дуэт Виктории Исаковой (комиссар Роза) и Юрия Колокольникова (красноармеец Максим). Сцену расстрела я пересмотрел раз двадцать. И, во-вторых, Ольгу Альбанову (блаженная Таша). Все сыграно великолепно........Менее чем через век, в том же городе, где всё началось, история повторится. Спасённые счастливчики начнут умирать повторно и на этот раз безвозвратно, но счетовод в этот раз — не лик хаоса, а идейный мокрушник. Букву «ять» в обращение не вернули, время не перестало быть окаянным. Быть маньяком — дело обычное, а убиенных никто уже не путает с убитыми. Записки бывшего студента, исполненные боли и отчаяния будут служить хладнокровной методичкой к действию уроду нового времени.......Пласт первый. Декадентская монохромная гладь под эгидой аутентичного Кирилла Пирогова в роли Воинова, с прописью поверх картинки, с закадровым голосом, с повторяющимся текстом. С литературным духом Бунина, Набокова, Газданова, Шмлёва и в особенности Агеева.......Пласт второй. Крепкий детектив, с достойной интригой, с отточенными диалогами и самобытными типажами. Завершение недожато, малость клишировано, но вполне добротно........Пласт общий. Кинематограф — как кладовая снов, мечтаний и впечатлений. Кинематограф — как зеркало правды и орудие лжи. Ключевой расстрел запечатлеет для истории допотопный аппарат с крутящимся рычагом. Убийства в нулевых останутся призрачными видениями. Фильмы и хроники — те же дневники, рукописи, которые не горят. Которые имеют собственные почерка, собственный ход мыслей, собственные взаимоотношения со временем. Отношения эти изменчивы и изменяемы. Как и соотношение случайностей с закономерностями.......Такая история России, которой я еще не видел и вряд ли где уже увижу. Нет многофигурных массовых сцен, а впечатление всеохватности, вселенского масштаба катастрофы: «На всем белом свете — ветер». Невыносимой пронзительности и горечи сцены счета и расстрела, встречи с матерью убитого друга. Чудесный эпизод с Блоком ( крохотный бриллиант Валерия Кухарешина). Мрачная фантасмагория в босховом стиле с кокаином и романтичная в гриновском — с имением и Настенькой. И снова в гриновском, но другого периода — с цирком. Это надо смотреть, видеть самому, рассказывать бесполезно.......Историческая часть и то, что её связывает, с современной, символична. Единственное, что хотелось бы заметить — в фильме присутствует недвусмысленный религиозный подтекст: недостойный проклятия Воинов мучительно погружается в бездну совести ради искупления, а столетние комиссары-расстрельщики проживают долгую жизнь, даже не понимая, что прокляты, как Агасфер. А вот связь с современностью порождает некоторую спорность выводов, которые напрашиваются из сюжета: получается, что освободившийся от проклятия Воинов, который так боялся, что сам стал судьбой, на самом деле не освободился от рока, мало того, он, действительно, сам им стал через многие десятки лет........В исторической линии сюжета эпизодична, но немаловажна та самая сцена с Александром Блоком, которая тоже, думаю, символична. Известно, что Блок сначала служил революции, в 1917 даже работал в Чрезвычайной Следственной Комиссии, а спустя всего два года был арестован ЧК, его освободили буквально в два дня, но совесть не давала ему покоя до конца жизни. Он писал в дневнике: "… под игом насилия человеческая совесть умолкает; тогда человек замыкается в старом; чем наглей насилие, тем прочнее замыкается человек в старом. Так случилось с Европой под игом войны, с Россией — ныне". Измученный происходящим вокруг, не имея возможности вырваться из окружающего его кошмара, поэт уничтожил свои записи, отказался от еды и лекарств и умер.......Сценарий детективной части фильма намного слабее. Мне вообще не нравится тенденция российского кинематографа показывать действительность плоской и вульгарной. Сознательно или нет, но у них это получается, и Кирилл Серебренников тут не исключение. Рядом с героями прошлого современники выглядят упрощённо, схематично и даже карикатурно. Из-за этого обе части между собой дисгармонируют.......Конечно, сегодня, публика найдет сотню изъянов в сериальном детище Кирилла Серебренникова. Сможет поспорить о неравнозначной важности двух частей или пнет за тривиальность детективной линии. Но тогда в 2002, этот сериал совершил уверенные попытки выйти за грань мелкокалиберных штампованных сериальчиков российского телевидения. Маленький шажок для режиссера, но огромный шаг для всего русского кинематографа, который так и остался почти незамеченным в этой бесконечном топоте русской армии мусорного сериального ширпотреба. Незаслуженное забвение сериала «Дневник убийцы» — что это? Судьба и участие злого рока, заманившего его на полки незаслуженно забытых редких экземпляров российского кино? Или закономерный итог для отчаянных попыток снять нечто особенное в российском же кинематографе? «Дневник убийцы» — пусть и антикварный рецепт приготовления стандартного блюда, но создан он весьма талантливо , приправлен историческими специями, насыщен философскими размышлениями и, именно поэтому оставляет после себя не чувство безмерного киноголода, а приятное послевкусие цельной картины, той, которую не стыдно посмотреть и пересмотреть! ..... В сериале сюжет выстроен вполне логично и последовательно, местами есть даже смешные сцены, над которыми можно откровенно посмеяться. Очень понравился прием — перед очередной сценой из прошлого руки маньяка неторопливо листают странички, и вкрадчивый голос читает написанное. Дальше маньяка начнут показывать все больше и больше — то зритель увидит его спину, то его затылок, но его личности до последнего эпизода зритель так и не узнает. А он пользуется дневником как своеобразным пособием по убийствам. Сериал также интересен своей подоплекой — судьба, случай и закономерность. По ходу поднимаются такие вопросы, на которые не всегда можно дать однозначный ответ. Музыка… волшебные потрясающие звуки, то нагнетающие трагичности, то добавляющие загадочности, поэтому отдельное спасибо композиторам Дарину Сысоеву и Олегу Синкину. Режиссура чрезвычайно крепкая — кажется, что эти две линии снимали разные режиссеры. И в сериале есть свой стиль......На мой взгляд, этот фильм, не для массового зрителя. Для многих, кто не стремится «копаться в себе», фильм может увидеться скучным, хотя может и заинтересовать детективная линия. Меня тут привлекло другое — то, как показана «смерть души», то, как человек был разрушен, потерял свой внутренний мир. Жить с мыслями Воинова невозможно. Легче сойти с ума или умереть........И одним из главных выводов стало банальное осознание того, что все в жизни связано. Как живешь человек сейчас, обязательно найдет отражение в жизни его детей-внуков-правнуков. В зависимости от того, как живет человечество в определенную эпоху, по каким правилам действуют люди, какие преступления совершают — все это гулким эхом отзовется на поступках и законах следующей эпохи. И, на мой взгляд, это главная закономерность, продемонстрированная в сериале. А все остальное — это случай, судьба, стечение обстоятельств, воля Б-га… Так вот после просмотра фильма я еще более крепко уверился в том, что вся наша сегодняшняя жизнь — это одна большая закономерность после той крови, которая была пролита в начале века, в том числе, крови семьи Романовых .....
    цитироватьсообщить модератору
  • 44   irina_ko   13.01.2019 00:45
    №31 Афра
    Хороший качественный детектив. Посмотрела на одном дыхании
    Хотела написать то же самое.
    Очень качественно, очень понравилось.
    Небольшая огреха со временем - не могло пройти 5 лет с момента того дня рождения. Больше чувствуется, что это в том же году случилось. Но эта мелочь совершенно не портит впечатление от просмотра. Хороший фильм, спасибо.
    цитироватьсообщить модератору
  • 43   Зеленый   10.01.2019 14:23
    №41 Виктор из Донецка
    Абсолютная антисоветчина. Провокация и накачка молодые мозги ненавистью к своему народу. Прямой заказ пендосников. А почему бы не снять в таком же духе массовые убийства и геноцид индейцев, которых погибло в десятки раз больше. И заставить америкосов осудить свою историю. Интересно какой бы приз вручили Тодоровскому "хозяева" за правду?
    Согласен. Редкостная мерзость о времени Молодого Отечества.
    цитироватьсообщить модератору
  • 42   Yello-n   16.10.2018 19:42
    Очень нравится этот фильм, особенно то, как показан 1918 год. Кирилл Пирогов сыграл прекрасно. Все эти встречи с близкими "жертв" его героя - разные люди, разные судьбы. Такая панорама той эпохи, той жизни, уходящей безвозвратно... Те, кто употребляют термин "антисоветчина", наверное, правы. Непонятно только за что мы должны любить гражданскую войну, коллективизацию, голод 30-х, репрессии? Я всегда считала, что истинный патриот не тот, кто любит все наше и ненавидит все не наше, а тот, кто с болью относится к черным страницам своей истории, и не хочет их повторения.
    цитироватьсообщить модератору
  • 41   Виктор из Донецка   16.10.2018 18:19
    Абсолютная антисоветчина. Провокация и накачка молодые мозги ненавистью к своему народу. Прямой заказ пендосников. А почему бы не снять в таком же духе массовые убийства и геноцид индейцев, которых погибло в десятки раз больше. И заставить америкосов осудить свою историю. Интересно какой бы приз вручили Тодоровскому "хозяева" за правду?
    цитироватьсообщить модератору
  • 40   Ольга Че   7.08.2018 18:58
    Очень здорово! Отличный сериал,кино,фильм. Яркие зарисовочки того времени,отличная игра актеров,сюжет -великолепный. И переплетение действительности и прошлого. Интересные актеры, еще такие молодые. Гуськов,Пирогов браво! Продьюсер оказывается Валерий Тодоровский-не знала.
    цитироватьсообщить модератору
  • 39   Даниил Волков   10.06.2018 13:46
    Фильм плохой сплошная чернуха. Террор с двух сторон. А он с одной стороны и всё как то клипово. Все его фильмы сняты чтобы опорочить Россию и русский народ. За это и награды на фестивалях. Про Нуриева тоже его фильм? Эпатаж . Кто ему деньги выделял. а он ещё и своровал. кто там за культуру отвечает. не тратьте мои деньги на обсирании менч же
    цитироватьсообщить модератору
  • 38   juxtaposition   18.05.2018 22:36
    Смысл в этом кино есть.

    отредактировано в 22:38

    цитироватьсообщить модератору
  • 37   александр суслов  (Молодогвардейск,)  6.12.2017 02:45
    Унылое зрелище, по достаточно хорошему сценарию, подсократив который можно было бы получить лихой и динамичный сериал. Исакова ,Пирогов и Марьянов хороши, но общая затянутость заставляла смотреть ЭТО на перемотке. Появились большие сомнения в таланте режиссёра Серебренникова.
    цитироватьсообщить модератору
  • 36   Тати63  (ХМАО-Югра)  4.09.2017 22:36
    №35 Соня99
    Любимейший сериал. Много лет работаю в кино, и уверена, что лучше "Дневника убийцы" в жанре детектива и драмы у нас ничего не сняли. Браво сценаристам, режиссеру и актерам!
    Я с вами полностью согласна
    цитироватьсообщить модератору
  • 35   Соня99  (Жуковский)  25.07.2017 18:19
    Любимейший сериал. Много лет работаю в кино, и уверена, что лучше "Дневника убийцы" в жанре детектива и драмы у нас ничего не сняли. Браво сценаристам, режиссеру и актерам!
    цитироватьсообщить модератору
  • 34   Янн  (Зеленоград)  22.03.2017 00:07
    Всегда помню об этом сериале . Очень яркий был сериал в те годы. Актеры все большие молодцы . Надо пересмотреть как- нибудь ...
    цитироватьсообщить модератору
  • 33   gladis   21.03.2017 21:45
    а вот как вы думаете, герой Дмитрия Марьянова - он человек или какая-то высшая сущность? Сгорел как-то странно

    отредактировано в 21:46

    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4