Оттепель (2013)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Оттепель кадры из фильма

Оттепель

2013

Смотреть Оттепель (2013) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  7.529 / 874 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 332

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 6113   DNIPRO19   28.01.2019 21:29
    Этот сериал я смотрел медленно и тщательно, еще дотошнее, чем это делали люди, поставлявшие матчасть Тодоровскому и на каждый эпизод писал длиннючий лист замечаний, при этом внимательно прочитывая всё или почти всё, что говорили-писали на сайте, говорили писали во всяких разных масмидиа, несколько раз отношение к сериалу у меня менялось от ужас-разгромного, до ура-победного, но потом, как полагаю, маятник здравого смысла пришел к какому-то своему равновесию…..Конечно, если какой человек, начинает смотреть Тодоровского, ничего не зная о Тодоровском, если за разъяснением понятия ОТТЕПЕЛЬ обращается прямо в ВИКИ, а не в историю собственной страны, ежели прекрасный Цыганов “ типаж не приятный, циник, выпивоха, не джентельмен, подловатый хитрован, который за собой огрех не видит, а в любом другом видит море недостатков.”, а смерть героя –Геннадия Шкаликова, хоть и отнесенная на десятилетие назад, факт и истории, и культуры, такому, пожалуй, следует закончить посмотреть на 11-й минуте первого эпизода, а далее перейти на мультики, только не Уолта Дисснея, а кого попроще, от студии Душанбе- фильм …..Далее. Вынужден заявить, что В данном случае, на мой взгляд, замысел явно сильнее исполнения – и намного. У Тодоровского просто нет материала на 12 серий, возникают длинноты, повторы. Актеры прекрасные, но все, что они могли сыграть, они сделали в первой половине сериала. А дальше автор по дороге подбирает всякие события, cлучившиеся или возможно случившиеся в то время: бывшего зэка-директора, бывшего фронтовика-Прокурора, перезахоронение Сталина,первый в СССР гей, etc….. В общем , удар не по замаху.... Очень понравилась Виктория Исакова, ее героиня --- это женщина, которая любит так, что только ее существование в кадре, делает мужчину счастливейшим на свете, Независимо от того, понимает он это или нет; а вот героиня Ани Чиповской – не более как красивая кукла на киношной доске, в ее драматику совсем не верится..... Михаил Ефремов и его киношная жена Светлана Колпакова смотрятся парно и не более как комично..... Про более как странный «фильм в фильме”, полагаю, не говорил только ленивый…..И все же, увидев в финальных кадрах поезд Москва-Cимферополь, очень надеюсь встретиться с моим героем уже в следующих эпизодах в стенах Ялтинской Киностудии…..
    цитироватьсообщить модератору
  • 6112   Михаил 76  (подмосковье)  13.01.2019 22:34
    №6109 Харитон
    ... Да есть-то есть, но к сожалению деятельность Регины Марковны показана несколько однобоко. Мы ее видим либо с мегафоном, либо утрясающей всякие бытовые, личностные или административные заморочки. А непосредственно творческие задачи второго режа свелись чуть ли не к единственной сцене с "переводом фокуса на кукурузку".

    Вот здесь уже говорит Ваш избирательный подход к портрету персонажа. В том же Санче Вы увидели и горящие глаза, и предположили, что он сам, по собственному интересу постигал тонкости костюмерного дела в кино. Хотя, ничего этого в сюжете "Оттепели" нет. А здесь, напротив, есть наглядный пример - но Вы не видите, что человек работает. И, что он (точнее она) хорошо исполняет свои обязанности. К слову, второй режиссёр, вовсе не обязан разводить мизансцены. Это больше административная должность. Тогда - они руководили в мегафон. Сейчас в рации команды постановщика дублируют. Но им не нужно подходить к камере и смотреть на кадр через видоискатель - порядок на площадке, и соблюдение команд постановщика, вот основная функция второго режиссёра. Поэтому я увидел, что в сюжете сериала Регина Марковна находится на своём месте и грамотно выполняет свою задачу.

    Ну а как же тогда дебютанты снимали свои первые фильмы? Вспомним например Меньшова,

    А может не будем его вспоминать? Меньшов - это Меньшов. Достойный Мастер! Но я читал, что в образ Мячина вкладывались черты характера молодого Эльдара Рязанова. Не подтвердить, ни опровергнуть сие я не могу, поскольку мало кто сегодня способен вспомнить, каким был Рязанов в молодости. Но, я уверен, что начинающие режиссёры целиком и полностью были поглощены работой в своих первых проектах (ещё бы, такое доверие), а не гонялись за юбками и не тянули своих пассий на главные роли. Для дебютантов, кстати, есть своя дорога и свои проекты. Например сейчас выпускники ВГИК-а снимают в качестве дипломов свои короткие метры, которые автоматически попадают на площадки рейтинговых кинофестивалей. Ну и для дебютных полнометражных фильмов, даже сейчас, некоторые льготы есть. А в ТЕ времена, думаю, и подавно. Каждый выпускник режиссёрского факультета ВГИК-а был на виду.

    А вынужденный снимать колхозный лубок.

    Да кто же вынудил-то его? Хрусталёв, который позвал? Пронин, которые сие одобрил?
    Кривицкий, который из больничной палаты выпрыгнул? Для любого начинающего режиссёра быть втянутым в съёмочный процесс - это великолепная практика. Пусть даже и тема фильма ему не близка. Это уже не суть. Стажировка - вот, что важно. Мячина стажёром и притянули, чтобы он на своей шкуре испытал, что такое работа на полном метре. Здесь всё логично и я со всем согласен. Сказка началась с того момента, когда этот стажёр открыл рот, чтобы назначить дополнительные пробы. Здесь уже никто кроме Кривицкого, лично, не имеет права принимать такое решение.

    Оператор это оператор, а режиссер это режиссер.

    А вот об этом я написал чуть раньше (пост 6104). Лично видел такие ситуации.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6109   Харитон  (СССР)  13.01.2019 16:31

    №6089 Михаил 76

    ... Нет, не выполняет. Второй режиссёр на площадке есть. Это Регина Марковна - грамотный профессионал и мастер своего дела.
    Да есть-то есть, но к сожалению деятельность Регины Марковны показана несколько однобоко. Мы ее видим либо с мегафоном, либо утрясающей всякие бытовые, личностные или административные заморочки. А непосредственно творческие задачи второго режа свелись чуть ли не к единственной сцене с "переводом фокуса на кукурузку". Регина не разводит сцены, не совещается с главрежами на предмет того, что и как дальше снимаем, не сверяется с раскадровками, и много чего ещё не делает. Даже к камере не подходит.

    Вообще, если бы в кино доверяли руль молодым да прытким, то всё уже давно пошло бы на перекосяк. Ибо молодняк, зачастую сам не знает, чего хочет.
    Ну а как же тогда дебютанты снимали свои первые фильмы? Вспомним например Меньшова, посмотрите каким чудесным получился у него Розыгрыш, а ведь это был дебют.

    Но в остальном полный разброд и шатание: вопли, истерики, слёзы, написание заявлений и тому подобное.
    Ну вот он такой, да. Впечатлительный и трепетный, не слишком уверенный в себе, но горящий от мечты снять свои Осколки о партизанах. А вынужденный снимать колхозный лубок. Очень тут просится фраза из того же Розыгрыша: Ну почему, он не неврастеник, просто он возбуждённый, но это от талантливости.

    ...
    Если вспомнить про копчик Кривицкого. То здесь отдельная тема: на проект был назначен более сильный оператор (вместо Полыниной). То есть, человек, который, отчасти может взять на себя постановку. В принципе, ход вполне понятный.
    Оператор это оператор, а режиссер это режиссер. Каждый должен заниматься своим делом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6104   Михаил 76  (подмосковье)  13.01.2019 14:10
    №6101 Зажигалочка
    ...
    Так оно и шло иногда наперекосяк, просто мы не в курсе.

    Кто не в курсе? Зрители? Зрители не в курсе того, что происходит в сюжете? Помилуйте, но зачем тогда это вообще надо? Зачем нужен винегрет, который неизвестно из чего сделан? Я не сторонник того, что на экране надо всё досконально разжовывать. Как раз, напротив, сюжет, допускающий разную тркатовку ситуации более интересен и глубок. Такой сюжет хочется пересмотреть ещё раз. Например, чтобы более внимательно проследить линию конкретного героя. В "Оттепели" такого желания не возникло. Поскольку ощущение было, что герои пляшут под дудочку сценаристов. Как сценаристы захотели - в такую ситуацию героев и подставили, начисто перечёркивая психологический портрет, который формировался у персонажа изначально. С Мячиным тот самый случай. Он не повышал свой опыт, не учился на собственных ошибках, а психовал. Превращаясь то во влюблённого осла, то в профессионально-несостоятельного человека, то в истеричную дурочку. Уж извините, что так категорично выражаюсь, но никакой симпатии, и интереса сей персонаж у меня не вызвал.

    Ну а о многочисленных скандалах между теми или иными участниками съёмок тоже наслышаны, например о ссорах Высоцкого и Конкина, или Говорухина с Высоцким, - в МВИН. Творческие натуры - что ж поделать...

    Да, бывает много. Но подать это тоже можно по разному. Можно показать глубину переживания актёра, который понимает, что недостаточно осознаёт характер своего персонажа. А можно, просто, дать ему в кадре напиться и дать закатить очередную истерику, которая в ходе данного эпизода выглядит крайне нелогично. Одним словом, от Тодоровского я ждал более сильной работы, а по факту получилась очередная мыловарня.

    вы когда-нибудь были на площадке, например, у Снeжкинa? нет? - сходите, послушайте, понаблюдайте этот цирк с воплями до хрипа и шестиэтажным матом...

    У Снежина не был. Был у Щёголева (тот ещё любитель поорать матом на творческую группу), Лесогоров - тоже умеет брызгать эмоциями. Те же Юра Музыка или Денис Нейманд - гораздо более сдержаны в эмоциях. Хотя и они могут взорваться. Многие режиссёры, как мне кажется, регулярно переходят к повышенным тонам и нецензурной лексике. А как ещё руководить группой численностью более 50 человек? Хотя, от кого я не слышал ни одного бранного слова на площадке - была Лариса Садилова. Всё-таки женщины рулят съёмочным процессом несколько иначе, чем мужики ))

    А мне вот как раз это непонятно. Оператор, выполняющий функции режиссёра?

    Бывало такое. Лично видел два подобных случая. В одном: режиссёр был совершенно неопытным, а оператор - грамотным и с хорошим опытом. Он в итоге начал постепенно рулить и работой актёров. А режиссёр только стоял у плейбэка и поддакивал. В другой ситуации, видимо, режиссёр устал от затянувшегося сезона сериала и от ежедневных смен по 14 часов и, просто, спустил свою работу на тормозах. Оператор-постановщик разводил практически все мизансцены. Говорил актёрам кто и куда пойдёт. Кто где остановится и что будет говорить. А режиссёр всё это время курил в сторонке. Но это сейчас. Как было в советское время - можно только догадываться. Но уверен, что неопытного мальчика к рулю запущенного проекта не допустили бы точно.


    Он знает что ответить. Но он придавлен к креслу авторитетом Будника, помнит недавнюю ссору с ним, он растерян.

    А мне показалось по другому: Будник задаёт очень грамотные вопросы о своём персонаже, а мальчик-Мячин, просто не ориентируется в ситуации. Поскольку типажи героев фильма в его голове ещё, попросту, не проработаны.

    Режиссёру на площадке подчиняются все, кроме, пожалуй, погоды и актёров-животных.

    Бесспорно. Хотя они тоже подчиняются: погода, посредством искусственной имитации погодных условий, а животные - посредством дрессировщиков. Но, повторюсь: подчиняются режиссёру-постановщику, а не подставленному не пойми для чего мальчику. Кстати в сюжете можно было дать не очередную сцену попойки, а конфликт между актёром (не важно каким) и этим самым мальчиком - Мячиным. Когда актёр, просто не воспринимает эту молодую поросль, как режиссёра. А тот не может ему объяснить задачу. И актёр требует, чтобы задачу ему объяснил Кривицкий, который режиссёром данного проекта и является. И это, кстати, была бы вполне реальная ситуация. Которая дала бы тон профессиональному конфликту между актёром и неопытным режиссёром. А-то от этих бесконечных псевдолюбовных баталий, признаюсь, тошно стало.

    А я не помню, какой там этот его мотив?

    11 и 12 серии. Когда Санча наградили "нетрадиционной ориентацией". Из неоткуда вытащили эту интригу, и так же в никуда потом и выкинули. Это, как раз, к слову о том, что персонажи в "Оттепели" как флюегры: куда сценарист захотел - туда их и повернул без малейшей оглядки на психологический портрет.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6103   Katerina Kat   13.01.2019 12:36
    №6100 Зажигалочка
    ... Мы все дуры.
    Больше могли бы не писать, так как продолжение этой мысли мне читать было неинтересно. Вы вообще не поняли мою мысль ) А жена режиссера - отличный образ и замечательная женщина, других жен и быть не должно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6102   Бирюз@  (Питер)  13.01.2019 10:31
    №6101 Зажигалочка
    ... Он знает что ответить. Но он придавлен к креслу авторитетом Будника, помнит недавнюю ссору с ним, он растерян.
    Будник просто воспользовался ситуацией и, едва выйдя из ступора, увидев наглого и молодого обидчика, решил размазать его на месте, как профессионал с немалым опытом. И Мячин смог ответить. На лицах гамма чувств, как играют здесь актеры! Вот за это люблю "Оттепель".
    цитироватьсообщить модератору
  • 6101   Зажигалочка  (Лучший город Земли)  13.01.2019 05:03
    №6089 Михаил 76
    Вообще, если бы в кино доверяли руль молодым да прытким, то всё уже давно пошло бы на перекосяк. Ибо молодняк, зачастую сам не знает, чего хочет. И мальчик Мячин в сюжете "Оттепели" продемонстрировал это неоднократно. Красный чемодан и белая лошадь - не показатели. Это, пожалуй моменты, характеризующие его художественное видение кадра. Оно есть. Не спорю.

    Так оно и шло иногда наперекосяк, просто мы не в курсе. Когда б вы знали, из какого сора... И актёры рефлексировали, и режиссёры, и молодые, и опытные. И снимали чёрте как. У прыткого дебютанта Миxaлкова, например, едва не погибли актёры в пучине горных вод. Ну а о многочисленных скандалах между теми или иными участниками съёмок тоже наслышаны, например о ссорах Высоцкого и Конкина, или Говорухина с Высоцким, - в МВИН. Творческие натуры - что ж поделать...
    Но в остальном полный разброд и шатание: вопли, истерики, слёзы, написание заявлений и тому подобное.
    Ну слёзы и написание заявлений это особенность тонкого душевного склада, а не возрастное, это всё пройдёт после первого же успеха, а вопли и истерики свойственны не только молодым, это зависит не от возраста, а скорее от воспитания... - вы когда-нибудь были на площадке, например, у Снeжкинa? нет? - сходите, послушайте, понаблюдайте этот цирк с воплями до хрипа и шестиэтажным матом...

    Мне кажется, Мячин знает чего хочет, но ему очень мешает множество самых разных факторов, - и статус дебютанта в крепко спитой сбитой команде, и недоверие к нему как к профессионалу, и конечно, его выбивает из творческой колеи и недавнее самоубийство Кости, и беспардонные наезды Хрусталёва, и конечно же - безудержная влюблённость в Марьяну, которая тоже не воспринимает его всерьёз.
    Если вспомнить про копчик Кривицкого. То здесь отдельная тема: на проект был назначен более сильный оператор (вместо Полыниной). То есть, человек, который, отчасти может взять на себя постановку. В принципе, ход вполне понятный.
    А мне вот как раз это непонятно. Оператор, выполняющий функции режиссёра? Оператор может корректировать мизансцену, диктовать крупность планов или длину кадров, может до хрипоты ругаться с режиссёром на предмет ракурсов... Но целиком выстраивать кадры, работать с актёрами и уж тем более - замещать режиссёра полностью?.. Стажёр хоть и юн, но диплом режиссёра в кармане имеет, а оператор - каким бы гениальным оператором ни был - нет. И тем более непонятно, с какого перепугу Хрусталёв вдруг начал наезжать на Мячина из-за Марьяны. "Если ты решил взять непрофессиональную актрису, ты должен посоветоваться со мной". Причём звучит это так, словно не "посоветоваться", а "испросить разрешения". И Егор совершенно закономерно и совершенно правильно ему возражает: "с какой стати я должен с тобой советоваться?". Хрусталёв не реж, не худрук, не редактор, не директор студии. Не оператора это забота, кто в кадре - профи актёр, непрофи или вообще кошка. Его забота - снять грамотно и выигрышно, а как он будет это делать - это его личные трудности, на то он и профессионал, что должен уметь снимать всё. Вона, аж наезжающий поезд нашёл как снять, а тут - всего-то какая-то пигалица без актёрского образования. А у поезда актёрское образование было? А как, интересно, этот гениальный Хрусталёв детей снимал, пока в кадр не вошла Марьяна?

    А вот он уже протащил хвостом Мячина, которого никто на проект привлекать не собирался.
    Ну сначала не собирался, потом собрался. Пронин одобрил, Кривицкий одобрил, плюс с пapтикaбля навернулся так вовремя. Что тут такого? "Джентльмены удачи" вон тоже вдвоём снимали, и ничего, сняли отлично, на века! Серый, правда, не был дебютантом, но был уже смертельно больным, и тоже истерил, уходил в себя и вообще не хотел снимать.
    И мне понравился момент, когда актёр Геннадий Будник спрашивает у новоявленного режиссёра-стажёра про характер своего персонажа, а тот не знает, что и ответить.
    Он знает что ответить. Но он придавлен к креслу авторитетом Будника, помнит недавнюю ссору с ним, он растерян. И потом, на такой вопрос нельзя ответить односложно и всуе, да ещё и под пытливыми взорами окружающих.
    А вот, когда мальчик резко оперился и полез всеми командовать - тут уже начался блеф.
    Какой блеф? Почувствовал доверие, почувствовал уважение, выданные ему авансом, так сказать. Да, осмелел, расправил крылья. И потом: ну полез командовать. Так профессия режиссёра и подразумевает командование, такова её сущность. Режиссёру на площадке подчиняются все, кроме, пожалуй, погоды и актёров-животных.
    Санча этот - персонаж непродуманный совершенно. Один мотив его голубизны чего стоит...
    А я не помню, какой там этот его мотив?
    цитироватьсообщить модератору
  • 6100   Зажигалочка  (Лучший город Земли)  13.01.2019 03:51
    №6088 Katerina Kat
    ... А кто не дура - Инга? Марьяна?
    Разве что Регина.
    Мы все дуры, особенно когда дело касается всяких женских глупостей. А Регина не дура во-первых потому что уже давно прошла всё ЭТО ("шалунья из меня... в мои-то годы..."), а во-вторых, Регину мы видим исключительно (за вычетом, пожалуй, только этой сцены с мужем) в профессиональной среде, за выполнением своих служебных функций. А в такие моменты для неё есть только дело, все остальные мороки она беспощадно отфильтровывает. Нельзя быть дурой, когда безостановочно нужно одних выводить из запоев, вторых - из депресняков, третьих - снимать с поездов, четвёртых уговаривать, на пятых цыкать, шестых примирять друг с другом, включая дипломатию (кстати, это функции скорее ассистента режиссёра, а не второго режа. Хотя непосредственно на площадке она, конечно же, безусловный второй реж). Поэтому весь съёмочный период Регина держит в своём железном кулаке не только всю группу, но и саму себя. Зато как только съёмки закончены, перед нами сразу предстаёт самая обычная женщина, и на "шапке" мы видим уже не "железную леди", а такую же дуру (помните анекдот про пьяную корову с тарелкой каши на рогах?).
    Жена главрежа конечно сыграна комично, но вообще-то по профессии врач и все, что она так комично заявляет в сценах наставлений, по сути правда, я с ней полностью согласна.
    А что, правду могут заявлять только врачи? Жена главрежа дура потому уже, что не врубается, что её разборки, наезды, наставления и непрошеные советы очень вредят мужу, мешают ему работать, отнимают у него время, силы и эмоции, вредят его репутации наконец. Умная жена является умной не потому что заявляет правду в своих наставлениях, а потому что умеет выбрать для этого правильное время. И место, кстати, тоже.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6099   Katerina Kat   12.01.2019 14:30
    №5453 mc_karov
    ... На мой взгляд в "Натуре" смысловая нагрузка выше, персонажи интересней (за исключением героини Бабенко). Да и Чиповская в "Натуре" (то о чём вы говорили, из общего собрана ни на кого не похожая частная роль) удачно попала в роль, в "Оттепели" она никакая, может это к режиссеру претензии, не знаю.
    Да, конечно, фильм с Колтаковым намного глубже и интереснее, не будучи таким ярким.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6089   Михаил 76  (подмосковье)  12.01.2019 13:46
    Признателен за такой развёрнутый ответ. Видно, что Вы подошли к сюжету с интересом, раз столь детально разложили портреты героев, но есть с чем поспорить
    №6086 Харитон
    ... ... Уж не знаю, как его прописали в смете, возможно, вторым режем (собственно, он и выполняет эти функции,...
    Нет, не выполняет. Второй режиссёр на площадке есть. Это Регина Марковна - грамотный профессионал и мастер своего дела. Признаюсь: очень понравился этот персонаж, поскольку она достоверно передаёт портрет реального киношника, преданного своему делу. И она стоит в стороне от всей этой алко-любовной своры. Только искренне выдаёт иногда: "Да пошли вы в жопу", - когда её кто-то в очередной раз доводит.
    Вообще, если бы в кино доверяли руль молодым да прытким, то всё уже давно пошло бы на перекосяк. Ибо молодняк, зачастую сам не знает, чего хочет. И мальчик Мячин в сюжете "Оттепели" продемонстрировал это неоднократно. Красный чемодан и белая лошадь - не показатели. Это, пожалуй моменты, характеризующие его художественное видение кадра. Оно есть. Не спорю. Но в остальном полный разброд и шатание: вопли, истерики, слёзы, написание заявлений и тому подобное.
    но полномочия "капитана" перешли к нему в авральном порядке. Если бы не копчик режа-постановщика, мальчик, возможно, так и остался бы юнгой,
    Если вспомнить про копчик Кривицкого. То здесь отдельная тема: на проект был назначен более сильный оператор (вместо Полыниной). То есть, человек, который, отчасти может взять на себя постановку. В принципе, ход вполне понятный. А вот он уже протащил хвостом Мячина, которого никто на проект привлекать не собирался. И мне понравился момент, когда актёр Геннадий Будник спрашивает у новоявленного режиссёра-стажёра про характер своего персонажа, а тот не знает, что и ответить.
    А вот, когда мальчик резко оперился и полез всеми командовать - тут уже начался блеф.
    Плюс ещё Егору на руку сыграли обстоятельства: и Кривицкий разрывается между своей ревнивой дурой, дочкой, итальянскими перспективами и собственным копчиком,
    Во первых Итальянцы всплыли уже ближе к финалу. Во вторых, Кривицкий позиционируется, как профессионал высокого уровня, работающий в кино, пожалуй, сразу после окончания Великой Отечественной.
    Следовательно такому человеку больной копчик не станет проблемой в работе над проектом. Он руководить процессом может дистанционно. И ревнивые дуры - тоже лишнее: там разговор по факту будет коротким, и никаких сцен ревности на площадке, созданных для того, чтобы выбить очередную порцию слёз у домохозяек, не будет, априори. Это тоже ерунда полная. Такие люди уходят в работу с головой. Они могут поддавать изредка. Могут срываться в запой, но не от "ревнивых дур", а от колоссальной перегрузки. И уж, поверьте, такие люди доводят начатое до конца, не давая мальчикам перебежать себе дорогу.
    Если мальчик такому, как Кривицкий и приглянётся, то он, просто может держать его при себе, как адъютанта.
    Иногда прислушиваться к его советам, но окончательное решение принимать только сам.
    А в "Оттепели" колоритный персонаж Кривицкого показан - тряпкой.

    ... Да ладно. ну а Санча начал с костюма гармониста в кино. Ну да, ну да, фактура ткани с учётом цветности пленки, цветовая гамма с учётом крупности планов... Ну так наверняка изучение Санчей всех этих киношных специфичных тонкостей было, просто осталось за кадром...
    Вот и я Вам напишу ответ: Да, ладно! В укомплектованный штат взять портняжку с улицы - полнейшая ересь.
    Даже если домыслить, что он такой весь из себя правильный, и знает какие ткани в кинопроизводстве допустимы к использованию, то не возьмут человека с улицы на картину, которая уже запущена. Поэтому аналогия про мальчика с ножичком, мечтающего стать хирургом, мне кажется уместной.
    И почему я, как зритель, должен домысливать... а чем же так этот Санча был неподражаем, что его сразу взяли? Ничего этого в сюжете нет. Напротив: есть обычный портной в ателье. Вроде тоже глаза горят. И что с того? Видимо, горящих глаз с лихвою достаточно, чтобы на "Мосфильме" оказаться. Только я что-то объявлений о наборе специалистов с основным профессиональным критерием "горящие глаза" в жизни не встречал.
    Вообще, Санча этот - персонаж непродуманный совершенно. Один мотив его голубизны чего стоит... это когда хронометраж надо догонять до 12 серий, а показывать уже нечего. Ну да это отдельная тема.
    ...А вообще, съёмки это такое непредсказуемое действо, там какие угодно фантазии и оказии могут запросто стать самыми значимыми, гармоничными и удачными составляющими снимаемой картины. И попадать на площадку могут самые разные люди, самой разной степени далекости от мира кино. Главное - удачно зайти, вовремя оказаться в нужном месте.
    Вот благодаря "Оттепели" и зарождается такая иллюзия. Напускал Тодоровский пыли в глаза легковерным зрителям. По факту - ничего подобного нет.

    отредактировано в 13:54

    цитироватьсообщить модератору
  • 6088   Katerina Kat   12.01.2019 13:00
    №6086 Харитон
    Кривицкий разрывается между своей ревнивой дурой,
    А кто не дура - Инга? Марьяна?
    Разве что Регина.
    Жена главрежа конечно сыграна комично, но вообще-то по профессии врач и все, что она так комично заявляет в сценах наставлений, по сути правда, я с ней полностью согласна. И актриса сыграла это замечательно!
    цитироватьсообщить модератору
  • 6087   Katerina Kat   12.01.2019 12:58
    Точно. Этот тип еще восхищался про фильм "Ледокол", мол для "настоящихмужчин", после этого стало сразу ясно какой он балобол, ничего из себя не представляющий. Так что комментарии об этом сериале можно забыть как детскую истерику капризного ребенка )

    отредактировано в 13:56

    цитироватьсообщить модератору
  • 6086   Харитон  (СССР)  12.01.2019 12:19
    №6080 Михаил 76
    ... Видите ли, наш мальчик, если следовать логике был взят именно стажёром. То есть, никакого права выбирать актёров ни на главные, ни на роли второго плана, он изначально не имел права. Стажёр, априори, не обладает такими полномочиями в группе. Я не зря привёл сравнение с юнгой на корабле. А тут речь зашла уже о назначении дополнительных проб, да ещё с какой-то левой девушкой. Фантастика, одним словом. [/i]
    №6082 Михаил 76
    ... Ключевое слово: "порекомендовать" (посоветовать, предложить). Но это ничуть не значит - "настоять", и уж тем более "утвердить".
    Уж не знаю, как его прописали в смете, возможно, вторым режем (собственно, он и выполняет эти функции, - разводит сцены, работает с массовкой, носится по площадке, в то время как Ефремов - как и положено - стоит у камеры), но полномочия "капитана" перешли к нему в авральном порядке. Если бы не копчик режа-постановщика, мальчик, возможно, так и остался бы юнгой, но здесь вся и фишка, здесь интрига и смысл сюжета в том, что волею форс-мажора на капитанский мостик взошел салага, оказавшийся в итоге очень даже неплохим и лоцманом, и штурманом, и капитаном.
    И актеров он не выбирал и не навязывал. Все пробы прошли без него, вопрос застрял только в отношении главной героини. Кривицкий был в ступоре, худсовет выбранную на тот момент актрису категорически не утверждал, а в такой ситуации хоть кто актрису притащит, - главное чтобы режа-постановщика она заинтересовала. Не понравилась бы Марьяна Кривицкому, и пошёл бы Егорушка с ней лесом как миленький. И Егор ведь ее не утверждал, он всего лишь уболтал Кривицкого попробовать Марьяну. Ну а там уж и у того глаза заблестели, и у Регины, и у всей группы. Так что предложил юнга, а утвердил всё-таки капитан.

    И это я ещё не говорю о таком факте, что должности режиссёр-стажёр в группе не существует в принципе. Начинающего могут взять на должность помощника режиссёра. А стажёр - это не штатное место. Это функция на площадке: "Постой, мальчик, с нами и посмотри, как мы работаем. Когда-нибудь и сам снимать начнёшь".
    Мячин здесь позиционируется как юноша пылкий со взором горящим, одержимый профессией, восхищённостью и любовью ко всем и вся, талантливый и энергичный, застенчивый, но умеющий настоять на красном чемодане или белой лошади по дальнему плану. Трепетный, но способный вынести мозг всем, если того требует дело. В этом и есть весь стержень драматургии этой роли. Эта его бескомпромиссность и одержимость в конечном счёте и умилила и подкупила всех, начиная с Кривицкого и Регины и кончая реквизиторами и... бабушкой Марьяны.
    Плюс ещё Егору на руку сыграли обстоятельства: и Кривицкий разрывается между своей ревнивой дурой, дочкой, итальянскими перспективами и собственным копчиком, и Пронин дал добро, и Марьяна ему приглянулась, да и вообще он, имеющий уже в кармане ленинскую премию, уже давно пенсию во снах видит, ему эти муки творчества, эти песни под грушами, уже давно до фонаря, вместе со всеми этими девушками и бригадирами-партизанами. Так все удачно сложилось!
    Так почему бы не дать великодушно этому "зелёному" карт-бланш, лишь с отеческим добродушием и снисходительностью поглядывая из-за камеры на весь этот дурдом, творящийся на площадке?
    А когда дошла очередь до художника по костюмам... ну тут уже без комментариев. Макеты костюмов разрабатываются для фильмов не от балды, а с учётом чётких требований по цветовой гамме, по динамическому диапазону плёнки, по крупности планов героя... и много чего ещё.
    Поэтому поставить в качестве художника по костюмам портняжку из местного ателье, выглядит так: [i]"Он в детстве вырезал ножичком фигурки из дерева, поэтому возьмите его хирургом".
    Да ладно. Васильев вон свою коллекцию с рейдов по помойкам начинал. И Зайцев наверно тоже ещё не был Зайцевым, когда начинал работать в кино, кстати, у Тодоровского-старшего. Ну Зайцев начинал с сельских расписных фуфаек на швейной фабрике, ну а Санча начал с костюма гармониста в кино. Ну да, ну да, фактура ткани с учётом цветности пленки, цветовая гамма с учётом крупности планов... Ну так наверняка изучение Санчей всех этих киношных специфичных тонкостей было, просто осталось за кадром, как и весь монтажно-тонировочный период. И потом: он же показал эскизы. Эскизы понравились, но наверняка требовали правок с учётом вышеперечисленного. Ну сделали поправки, - и в добрый путь.

    А вообще, съёмки это такое непредсказуемое действо, там какие угодно фантазии и оказии могут запросто стать самыми значимыми, гармоничными и удачными составляющими снимаемой картины. И попадать на площадку могут самые разные люди, самой разной степени далекости от мира кино. Главное - удачно зайти, вовремя оказаться в нужном месте.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6085   Михаил 76  (подмосковье)  12.01.2019 00:35
    №6083 Kosmos
    ... Во всяком случае, многие коллеги режиссера сериал одобрили.
    Не показатель. Учитывая, какие сейчас в индустрии мелькают "коллеги-режиссёры".
    Обидно как раз не за тряпочки. Мотать тряпочками разных временных эпох сейчас модно. Но сколько раз замечал, что чем глубже в историю, тем меньше реализма в сегодняшних картинах. Тот же ремейк на "А зори здесь тихие" чего стоит - позорище несусветное.
    А ведь действительно, порой, хочется почувствовать дух той эпохи, в которую разворачивается сюжет. А нет его. Лишь современные кривляния в, типа, исторических тряпочках. Я это регулярно в картинах, где действие в 80-е годы разворачивается наблюдаю. А это уже моё время. Совсем недавно было. А фальш прёт из всех щелей. Примеры есть конкретные. Надеялся, что талант Тодоровского сможет подняться на этой пагубной тенденцией. Но в итоге и он туда же: тряпочки, машинки, и нравы XXI века.
    Ну а издевательство над кинематографией - тема отдельная. Об этом много говорить можно.
    Но возвращаясь к одобрению от коллег-режиссёров. Они это могли воспринять просто, как профессиональный стёб.

    отредактировано в 00:59

    цитироватьсообщить модератору
  • 6084   Katerina Kat   11.01.2019 22:08
    Кто б говорил) как будто легкая музыка и пестрые тряпочки - показатель кино )))
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 332