Ночной Дозор (2004)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Ночной Дозор кадры из фильма

Ночной Дозор / Night Watch

2004

Смотреть Ночной Дозор (2004) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  6.914 / 243 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Сергей Трофимов
Кинокомпания ТАББАК / БАЗЕЛЕВС-ПРОДАКШН по заказу Первого канала
8 июля 2004
$ 4 200 000
$ 16 239 819
$ 1 502 188
$ 33 951 015
Дневной Дозор (2005)

Фильм снят по роману Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" - первому из трилогии ("Ночной Дозор", "Дневной Дозор", "Сумеречный Дозор").

На ночных улицах опасно. Но речь не о преступниках и маньяках. Там действуют те, кто называет себя "Иными". Те, чья сила велика, с кем не справиться обычным оружием. "Мы все "Иные" - и Темные и Светлые. Мы берем свою силу у людей. Темные - темную, Светлые - светлую. Многие века между теми, кто готов на все ради этой силы, идет война. И никто не может победить. Мир стоит на грани..."

И поэтому был заключен Великий Договор между Светлыми и Темными. Но "Иные" не безгрешны. И они нарушили Договор. И тогда Светлыми был создан Ночной Дозор, следящий за преступлениями Темных, а Темными, наоборот, следящий за Светлыми.

последнее обновление информации: 31.07.24

трейлер

программа ТВ

  • пт, 4 апреля   23:30   Первый канал

критика

От Ночного к Дневному

Сергей Лукьяненко сочинял фантастическую сагу с 1989 по 1996 гг. Это было время, когда в стране уживалось вольнодумство и мода на камуфляж. Трудно было отделить ряженых казаков от чоповцев, одних оперативников от других. В политике – крайние индивидуалисты (философия «темных»!) причудливо сочетались с социальными преобразователями (миссия «светлых»!), у каждой стороны была своя правда, но и своя ложь. Словом, общество путалось, кто «правые» - кто «левые», кто «светлые» - кто «темные». Фантаст Лукьяненко тоже не давал однозначных ответов.

Фильм Тимура Бекмамбетова отказался от картины жизни, где всё относительно, – что было свойственно мироощущению девяностых: с 1 января 2000 года в стране наметилась определенность в вопросе, кого считать правыми. Нет, не прав был Дмитрий Быков, написав в журнале «Сеанс», что «Ночной дозор» весь соткан из духа прошлого десятилетия. Режиссер спрямил сюжет и обозначил историческую преемственность: бывший замминистра в СССР – стал начальником «светлых» и ездит на черной «Волге» с проблесковыми маячками. На вооружении спецслужбы Добра – целый автопарк спецтехники со спецсигналами (что облегчает им контроль над организованными «темными»).

Да, кое-что в книгах Лукьяненко уже было: спецоперации и оперативные штабы в блочных многоэтажках. Сквозь сказку про младших научных сотрудников уже проглядывала быль про младших лейтенантов МЧС и ФСБ. Но как само собой разумеющееся эти жизненные реалии прочно вошли в плоть и кровь уже в 2000-е годы.
Авторы фильма пошли наперекор книге и обелили спецслужбу «светлых», – как руководителей, так и рядовых бойцов, – сняв с них вину в провокации войны. Тайная спецоперация, убийства и подставы всецело оказались на темной совести «темных». Добро и Зло, наконец, встало на свои привычные места. Сомнения «кто прав – кто не прав» тоже были побеждены. Фильм получился лояльным духу своего времени.

В голливудском кино разделение мира на «светлых» и «темных» напомнило бы борьбу крестоносцев и сарацинов или эльфов и орков, в нашем это чем-то напоминает историю про «красных» и «белых». Стояние «светлых» оперативников под окнами гостиницы «Космос», где зажигают (веселятся) «темные» – это ключевой эпизод перед развязкой. Без него киноэпопея могла бы остаться комиксом, не задев за живое народную память: работяги в спецовках внизу против vip-элиты в смокингах наверху. В недавнем сериале «Брежнев» был похожий эпизод, как напротив трактира, где гуляют нэпманы в день смерти Ленина, молча стоят большевики и рабочие. В общем, «мир разделен напополам: дымит разлом!» – как поется в финале «Ночного дозора». Или, как на банкете «темных» хрипит в микрофон Городецкий: «вихри враждебные кружат над нами, темные силы нас злобно гнетут».

Говорят, режиссер Бекмамбетов перехитрил кино, он снимал подлинный банкет подлинного дня рождения с подлинными гостями – поп-звездами, арт-критиками и т.п. Гости пили, закусывали и веселились, когда во время дублей лилась клюквенная кровь. В роли «темных» гости смотрелись на редкость органично (спасибо оператору), как-то совсем «не по-доброму», будто заранее прочли в меню о Конце Света. Но, как водится в России, оказались не готовы к его последствиям.
Ряд кинокритиков сочли фильм неубедительным подражанием «Голливуду»: нагромождение спецэффектов, клиповый монтаж, бессмысленный сюжет. Меня же «Ночной» и «Дневной дозор» убедили как весьма реалистичное кино о нравах.

Александр Седов

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости