История одного назначения (2018)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

История одного назначения кадры из фильма

История одного назначения

2018

Рейтинг:
  6.842 / 19 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 26   Вадим Р   15.05.2019 21:45
    Фильм произвел сильное впечатление, хотя сюжет считаю несколько надуманным - не мог слабый, вечно униженный Шабунин ударить офицера. Кроме этого эпизода, ключевого в фильме, придраться не к чему, о многом заставляет задуматься эта история, прежде всего, как неожиданно проявляются люди в нестандартных ситуациях - прежде всего, это относится к главному герою фильма. Не очень понял я, чем обосновано присутствие Толстого в картине. Сомневаюсь, что это реальная история из его жизни, думаю, она вошла бы во все его биографии. Был бы это не исторический персонаж а художественный - это не повлияло бы на суть фильма.
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   Не указан   2.04.2019 05:25
    №24 Не указан
    ... Почему же это "увы". Даже на гражданке далеко не во всех случаях начальник должен быть своим для подчиненных. Главное предназначение начальника - организовать работу сотрудников, а не быть "рубахой-парнем" для них.
    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Не указан   2.04.2019 05:24
    №12 Ирина_1950
    И что мы видим в конце фильма? Колокольцев, получивший повышение по службе, с удовольствием занимается муштрой солдат, за что критиковал бывшего командира. И куда делся тот молодой офицер, горящий желанием воплотить в жизнь армии милютинские реформы, стать своим для солдат?

    Увы, нет его более.
    Почему же это "увы". Даже на гражданке далеко не во всех случаях начальник должен быть своим для подчиненных. Главное предназначение начальника - организовывать работу его подчиненных, а не быть "рубахой-парнем" для них.
    цитироватьсообщить модератору
  • 23   Olga Sob   11.02.2019 10:33
    Спасибо за кино!
    цитироватьсообщить модератору
  • 22   Грачи прилетели   3.02.2019 10:56
    фильм не понравился.
    Саму историческую картинку - костюмы, декорации, природу создать , думаю так, режиссеру Смирновой было не так уж сложно, и было ощущение. что все эти декорации и военная форма 19 века, все это уже видено перевидено в фильмах советского еще периода кино, российского конечно тоже. Так что тут никакого нового усилия и не надо.
    (правда, немного позабавила посуда в доме Толстых , в эпизоде домочадцы за обедом, - посуда с принтом "английский ландшафт" )
    Но вот артисты..... Особенно,увы, не обаятельная, невыносимо грубоватая Горбачева, "жена Толстого", неужели она не слышит свою речь? слишком упрощенные интонации, это просто современные горожане 21 века. Ну а что Толстого играет артист из "Гоголь-центра"..... лучше промолчать. Анна Михалкова, правда, неплохо в роли смотрится.
    Ну вот , очередное обмакивание в грязь темы русского офицерства.
    Смирнова - "папашу" после его "Бабы" презираю за ложь, фальсификацию, "Дневник жены" тоже душный нехороший фильм. Ну и сын, конечно, в главной роли,....ну и... дочь Смирнова сделала фильм на уровне средненькой студенческой "курсовой" даже не дипломной работы. Но попробовать такое сказать громко, вслух......набегут Дунины поклонники и начнут нахваливать и нахваливать...

    отредактировано в 11:37

    цитироватьсообщить модератору
  • 21   Denis Gulyaev   29.01.2019 02:59
    Понравился фильм, снят очень хорошо и не пошло. А вообще фильм о том не черта либеральничать в армии - это не то место. Приказ, устав, исполнение - всё чётко и по порядку. Ну и писарь конечно же хлюпик.
    цитироватьсообщить модератору
  • 20   aida-66@mail.ru  (Суворов)  10.12.2018 23:32
    Все как всегда: кто много и красиво говорит, в итоге оказывается пустышкой. И наоборот, кто верен себе, тот не рассуждает , а просто поступает по совести. Фильм понравился

    отредактировано в 23:33

    цитироватьсообщить модератору
  • 19   Ирина_1950  (Московская область)  21.11.2018 16:01
    Странно. Почему-то здесь администрация сайта не разместила опцию "рейтинг фильма"
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Tedium Vitae   15.11.2018 22:29
    ну и сюжет...полная бессмыслица и аморальщина...
    полнейшее разложение армии, и личностей...и это в царской россии...
    особенно когда снято всё это дочкой прожженного либерала смирнова на деньги чубайсиса и абрамовича...
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Maryann   28.10.2018 09:34
    Очень понравился фильм.
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   CL100  (Моква)  14.10.2018 22:04
    Только вернулась с просмотра.
    Первая мысль после фильма- как хорошо, что я работаю с бумажками, а не с людьми. И как хорошо, что я - не начальство и не распоряжаюсь чужими судьбами. Вот уж страшные решения, и я не знаю, как люди с этим живут.
    Вторая мысль- что хотела сказать автор и режиссер неоднократным повторением мысли, что если с русским народом по-доброму, он на шею сядет, и вообще натворит мерзостей?
    Третья мысль- ну словарный состав героев можно же было получше написать? Современные наши заученные фразы из уст героев 19 века- ну ни в какие ворота. Тщательно подбирать грим, прически, украшения и костюмы, мельчайшие детали - чернильницы, перья, книги, посуду, и совсем не поработать над речью... Ну это непрофессионально.
    Теперь о хорошем. Мне понравилась природа в фильме. Она многое говорит. Как и музыка конечно. Последние титры нам подсказывают, кто поработал над музыкой, и Большое ему спасибо!
    Конечно, как и всем, очень понравился прапорщик. Актёры все сыграли прекрасно. Я думала, меня покоробит Горбачева своими угловатыми жестами, особенно в старинных платьях, но тут нормально. Одна из её сильных сцен- упрёки Толстому в его неправильной любви к русскому народу- хороша. Но можно бы слегка увеличить паузу и дать зрителю побольше проникнуться.
    Структура сюжета немножо мечется... так и не поняла, несчастная Татьяна тут к чему была? Подчеркнуть трагичность линии ГГ?
    А они что, правда в таких ярких клетчатых платьях все дома тогда ходили? Вроде тогда поспокойнее цвета выбирали, поскромнее, разве нет?
    Спасибо большое за фильм! Время проведено не зря. На последнем кадре- слёзы, конечно. Я бы хоть здесь, на месте Колокольцева, слегка приврала начальству.
    И еще не поняла, как женщина могла так хорошо снять фильм про мужскую психологию?! И как вообще захотела? Кто-то подсказал? ;)
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Lika Che   2.10.2018 23:16
    классный фильм! Особенно впечатлил прапорщик Стасюлевич в великолепном исполнении Сергея Уманова. Браво!

    отредактировано в 23:19

    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Anastasiya Trublenkova   24.09.2018 23:00
    №5 Виктор одно предложение
    Также очень понравилась роль Сергея Уманова, прапорщик Стасюлевич, который оказался единственным не предавшим свои если можно назвать идеалы, от этого и пострадавшим 2 раза - в первый раз разжалованным, второй раз - утопшим.
    Больше всех понравился Сергей Уманов со своим героем. Напомнил по манере петербуржца Владимира Воробьева или его сына Константина, этих прекрасных русских актеров.
    Так вот, фильм необходимо посмотреть, пропустить через себя, подумать о жизни, о цене маленького человека, и его роли в судьбе России.
    Ничего за 150 лет не изменилось.
    Слезы и понимание на последних кадрах обрушиваются на зрителя вместе с молитвой с экрана.

    отредактировано в 23:02

    цитироватьсообщить модератору
  • 13   larisssa   22.09.2018 14:21
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Ирина_1950  (Московская область)  20.09.2018 19:57
    В советские времена для того, чтобы осветить какие-то стороны современной жизни, вскрыть проблемы общества, театральные и кино- режиссеры зачастую пользовались таким приемом: за основу сценария к спектаклю/фильму брали либо исторический материал, либо классическое литературное произведение (скажем, 19-го века или вообще средневековое), и ставили/снимали так, что зритель, глядя на сцену/экран, узнавал себя и своих друзей-знакомых-родственников со всеми присущими им страстями, видел знакомые ему по жизни взаимоотношения государства и личности, власти и граждан, начальника (хозяина) и подчиненного (работника), людей друг с другом. Такая подача материала была гораздо более действенна, чем повествование «в лоб» (да и, как мы помним, далеко не обо всем разрешала тогда высказываться цензура). Лучшие спектакли Театра-на-Таганке, Ленкома, Современника, Ленинградского БДТ, лучшие фильмы Тарковского, молодого Михалкова, Хейфица, Кончаловского были сделаны именно таким образом. Они оставляли необыкновенное «послевкусие», заставляли думать, сопоставлять, делать выводы.

    Фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения», по-моему, возрождает эту традицию. Во-первых, потрясающе интересный сценарий, основанный на эпизоде из жизни Льва Толстого. Во-вторых, очень качественная режиссура, возводящая, как мне кажется, Дуню Смирнову, на новый, более высокий, уровень. В-третьих, замечательная игра актеров. Ну, и, самое главное, то, с чего я начала: размышления авторов фильма, призыв поразмышлять и зрителя тоже о том, какие обстоятельства могут заставить замолчать голос совести человека — в общем-то, порядочного, думающего, справедливого человека. Всё очень банально — и тогда было, и сейчас это есть: страх наказания, боязнь лишиться карьерного роста, нежелание выступить против большинства. Поручик Колокольцев прекрасно понимал, что это подлость казнить несчастного, затравленного писаря, в отчаянии ударившего офицера — причем лишить жизни человека на основании того, что якобы вокруг России враги, в России предатели, и что надо взыскивать с провинившихся как можно строже. Однако, даже несмотря на добрые отношения поручика с Львом Толстым, который на суде выступил адвокатом писаря, Колокольцев — один из трех членов военно-полевого суда — не находит в себе силы проголосовать против смертной казни писаря, как это сделал нерадивый пьющий прапорщик Стасюлевич, голос совести в котором не заглох, несмотря на таившуюся в сердце обиду на то, что он был когда-то разжалован из офицеров.

    И что мы видим в конце фильма? Колокольцев, получивший повышение по службе, с удовольствием занимается муштрой солдат, за что критиковал бывшего командира. И куда делся тот молодой офицер, горящий желанием воплотить в жизнь армии милютинские реформы, стать своим для солдат?

    Увы, нет его более.

    Фильм заставляет, хорошенько проанализировав все увиденное на экране, внимательно посмотреть вокруг, вглядеться в себя, в свою душу.
    цитироватьсообщить модератору

1 2