Достоевский (2010)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Достоевский кадры из фильма

Достоевский

2010

Смотреть Достоевский (2010) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  7.375 / 320 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 430   Владимир Павлинов   9.09.2018 14:11
    Зададимся вопросом: стали бы авторы снимать этот фильм, не будь Достоевский Достоевским – известным всему миру гением?
    Нет, не стали бы.
    Зададимся другим вопросом: стали бы авторы фильма снимать позорящие любого человека сцены сексуального насилия, сцену злобного сдирания последних оставшихся у женщины подаренные ей самим же дарителем драгоценностей ради игры в рулетку и другие подобные сцены, если бы они снимали фильм о своем отце или дедушке?
    Заметим при этом, что эти сцены – подлая выдумка сценариста реализованная режиссером!
    Для чего они включили в фильм эту клевету?
    Разве в жизни Достоевского мало было реальных проблем и срывов, известных из его биографии и описанных им самим?! Почему не сняли безукоризненно правдивый в биографическом отношении фильм о величайшем гении – сыне русского народа, беззаветно любившего свой народ и боровшегося в меру своих сил и таланта за его возрождение и возрастание духовное и нравственное?
    Написание любого романа уровня тех, что написаны Достоевским – это величайший труд: и духовный и физический. Это поиск образов, это постижение общественной атмосферы и обстоятельств их взращивающих, это обретение и потери вдохновения.
    Что из этого есть в фильме о гении? Что вообще есть в сериале, что показывает его как Пророка и гения, каковым он является?
    Где в сериале - Пророчество Достоевского об измене и вражде к России всех тех славянских народов, которых она жизням своих сынов спасала и спасла, и которые, только лишь появится возможность – сольются во враждебном отношении к России с теми, кто эти народы всячески притеснял и угрожал самому факту их существования. Как например Болгария, Черногория, Хорватия, Польша, Чехия, Словаки, Словения, а ныне Украина?
    Где в сериале явлено не случайно, поверхностно, фрагментарно, а выпукло и объемно - Пророчество о смертельной опасности для России всяческих революционеров и революций – гениально предсказанное им в Бесах?
    Где в сериале - Пророчество Достоевского о том, что зараза атеизма убивает человеческое в человеке, убивает всяческие авторитеты, ибо, убив в своей душе Бога – высший из всех возможных Авторитетов, процесс не остановится, обязательно потянет за собой убийство авторитета отца и матери, авторитета Родины, авторитета семьи и превратит Человека в жестокое животное?
    Где в сериале – Пророчесто о мессианской роли России в человеческой истории и удержании мира от погибели?
    Эти Пророчества Гения не показаны в сериале, они сознательно умалчиваются, ибо, тогда всем посмотревшим, многое бы запало в душу и подвигло ее к размышлениям о себе и о России, о своем месте в жизни и о высшей цели своей жизни – как пути духовного возрастания и движения к Богу.
    Взамен навязывается иное, чуждое: если уж гении ведут себя подобно скотам, то, чего уж нам то сдерживаться, чего уж нам то стеснятся и заморачиваться - бери от жизни, то есть - от окружающих тебя людей все, что сможешь урвать у них… Их любовь, их тела, их деньги, ии заботу, а что не отдадут сами – бери силой…
    Этот сериал не свет несет людям, но тьму…

    отредактировано в 14:15

    цитироватьсообщить модератору
  • 429   Laris   6.09.2018 12:53
    от которого его Бог уберег дав ему пройти через все, через что Достоевский прошел.
    Да-да, он прошел. Этот процесс прохождения и показан в фильме. Начиная от Семеновского плаца и каторги.
    В фильме мы видим писателя и как человека, преодолевающего свои мучительные страсти, мешающие ему жить, например, к Аполлинарии, к игре. Наверное, не надо доказывать, что умение преодолеть какие-то свои слабости – дорогого стоит! Но для того, чтобы показать преодоление страстей, естественно сначала надо показать и сами страсти, которые надо преодолевать! Это куда важнее, чем показывать голимые проповеди с кафедры о "нравственном и гражданском долге". Вот почему часть критиков "раскалились добела", и всё превратно поняли, и всё, что они, увы, поняли – это "очернение народного гения"!
    И в петрашевцы, молодой Достоевский пошел не для злодейства, а в поисках Правды, встав по молодости на ложный путь разрушения, от которого его Бог уберег дав ему пройти через все, через что Достоевский прошел.
    А какая разница? А "бомбисты" разве не "в поисках Правды" свои бомбы метали? Если надо было донести на них, так значит надо было и на молодого Достоевского с Петрашевским донести по инстанции (а то мало ли чего замыслят)? Чтобы он таскал кандалы четыре года за одни только разговоры "на кухне"? (А это похоже на то, как гражданин России отбывает срок за океаном за один только телефонный разговор, да и другая тоже, неизвестно за что). А перед этой сценой с разговором о недоносительстве была в фильме другая сцена, между прочим, а именно, разговор со студентом, потенциальным "бесом". Из которой взгляды Достоевского на бесов и бомбистов вполне понятны. (Это все я уже не для вас пишу, а для зрителей, которые поймут правильно.)
    Рейтинг фильма никак не отражает число прочитавших что либо у Достоевского.
    Рейтинг фильма отражает отношение зрителей к фильму! Вроде по-русски написано. Сказать-то на это нечего...
    Именно поэтому, и нравственный и гражданский долго любого не утратившего совесть режиссера, берущегося за биографию гения, рассмотреть самому и показать зрителю в гени не то, что есть в каждом человеке, а то, что его сделало гением: какие факты биографии, какие жизненные обстоятельства, какие потрясения и обретения; показать какие встречи, беседы, авторы и их произведения, политические и социальные события и диспуты о них формировали и взращивали его мировоззрение и взращивали его дух.
    И "факты биографии", и заблуждения (Аполлинария, игра) в этом фильме были, и потрясения (Семеновский плац, каторга опять же, болезнь), и преодоления были (каторга, игра опять же в рулетку), и потери (дочка умерла), и обретения – Анна Григорьевна, которая стала его ангелом-хранителем и стала оберегать от вымогателей – это отлично показано в фильме: "И прошу вас больше меня не беспокоить, милостивый государь!" – Анна Григорьевна (Алла Юганова) говорит мошеннику кредитору, которому уже заплачено, а он является вновь.
    Так что я вижу, что некоторые тут решили превратить тему о фильме в кафедру для проповедей, ну это не ново, и ввиду полной бесперспективности таких разговоров, прошу вас больше меня не беспокоить, милостивый государь! я все сказала, что хотела..)))

    отредактировано в 13:56

    цитироватьсообщить модератору
  • 428   Владимир Павлинов   6.09.2018 09:23
    №427 Laris ... Сочувствие - разве это так мало? В фильме -ФМ, сам в таком же положении, как другие арестанты, сочувствует им, доверяет разбойнику свои три копейки, чтобы тот чаю купил, расспрашивает его о его судьбе, относится по-человечески - оно и есть "отношение к людям в процессе" ... Не говоря уже о том, что все это конечно отразилось на творчестве. Это все "мерзко"? Что такого "мерзкого" можно увидеть в серии о каторге?
    Что вы защищаете? Что вы отстаиваете? Право любого сценариста и режиссера в угоду коньюнктруре и сладострастью извращать исторические портреты, биографии, образ национальных гениев и героев?
    Сцены каторги, это та правда в фильме, используя которую, режиссер и сценарист втираются в доверие к зрителю, что бы и вся остальная выдуманная ими мерзость о Достоевском, была воспринята как правда, а не как клевета на выдающееся писателя. И, если в сценах каторги Достоевский показан достойно, реально проявляющий сочувствие к совершенно чужим ему людям, то буйная злобная фантазия авторов фильма напрочь стирает в кинообразе Достоевского, в выдуманных о нем сценах - малейшее сочувствие и к первой жене – тяжко болеющей, но брошенной на умирание ради новой пассии, с которой он развлекается в Европе. И к разлюбившей его любовнице – по мерзкой фантазии авторов сериала насилуемой им в перед расстованием…
    И к последней жене, злобно обобранной им до последней нитки ради игры в рулетку.
    Укажите, где в дневнике Достоевского или в иных его записях он описал, как срывал подаренные им колье и сережки со своей жены?
    Вы, вместе с авторами этого мерзкого сериала выступаете против Достоевского, за впечатывание его гадкого кинообраза в сознание масс людей под видом реального образа Достоевского.
    Если бы Хотиненко или вы, снимали подобный сериал о себе, то, уверяю вас, даже реальные мерзости, если они были в вашей жизни – не имея возможности скрыть их, вы сняли бы щадяще себя и свое впечатление в людях, вы нашли бы оправдывающие и обеляющие вас обстоятельства и сопроводили бы ими свой кинообраз.
    А вот Достоевского – оплевали, стыд и позор и авторам, и тем, кто их оправдывает.
    ... А с какой это стати вы отвечаете за всех? Откуда вам знать, какая часть смотревших "никогда не читали.. этого гения"?
    Не лукавьте! Если в советское время далеко не каждый человек читал хоть что нибудь из Достоевского, то в наше время таковых катастрофически мало. И вы это прекрасно знаете.
    Посмотрите на рейтинг фильма! Здесь вверху цифры: рейтинг 7.405, а это значит, что около 70% из 316 голосовавших - 212 человек из 316 - поставили фильму плюс! Почитайте отзывы - много тех, кому фильм понравился!
    Рейтинг фильма никак не отражает число прочитавших что либо у Достоевского. Напротив, хорошо снятые сериалы по произведениям – как раз порождают всплеск читательского интереса и к автору и к его творчеству. Но – только достойные фильмы и сериалы. Будь то Братья Карамазовы или Анна Каренина. А этот пасквиль никого не подвигнет читать Достоевского.
    И вовсе не потому, что им показали "мерзость", а потому, что им показали человека со своими чувствами, своей нелегкой судьбой, а не плоского ангела с крылышками.
    Не лукавьте. Будут. Людей целенаправленно приучили смотреть скабрезное и жестокое и читать такое же. В сериале показали кинообраз, соответствуй которому, Достоевский никогда бы не стал гением Достоевским, никогда бы не сотворил своих бессмертных произведений.
    Если уж кто-то не интересуется творчеством писателя, и "никогда не читал", то и смотреть пожалуй не будет.
    Опять лукавите. Будут смотреть и смотрят. В том числе и многие из тех, кто тут ставил плюсы сериалу, никогда не читали Достоевского.
    С какой стати отвечаете за людей, что их мнение "сформировано этим пасквилем"? Зрители все больше дурачки, по-вашему? Которым надо читать лекции о морали и нравственности? А то они не доросли до истины...
    Не вставайте в позу. Истина познается только теми, кому открыт доступ к ней, тому - кто стремится к ней и готов восприять ее. Иисуса Христа - Истину, не узнали и не восприняли подавляющее число добропорядочных иудеев, лишь только Его ученики и небольшой круг последователей. Остальные потащили Его на распятие.
    Данный сериал - противоречит истине о Достоевском.
    О морали и нравственности и лекции нужно читать, и нравственные фильмы и сериалы нужно снимать, и в школе и всюду должным образом проповедовать, иначе расстрелы в школах и повсюду, всеобщее отчуждение и неприязнь, станут не исключениями, а всеобщей жутью.

    отредактировано в 09:48

    цитироватьсообщить модератору
  • 427   Laris   5.09.2018 20:51
    Вам известно о страданиях арестантов. А их жизнь - это реальное страдание. Вы это понимаете.
    Так вот, перед вами страдающие люди, их страдание налицо. Но, что, кроме сочувствия, или, злорадства, если это вам ближе, вы можете ощутить? не страдание характеризует страдающего, очищает, возвышает, облагораживает человека, или, оскотинивает, озверяет его, а отношение самого человека к этому страданию, его поведение и отношение к Богу и людям в процессе страдания.
    Сочувствие - разве это так мало? В фильме -ФМ, сам в таком же положении, как другие арестанты, сочувствует им, доверяет разбойнику свои три копейки, чтобы тот чаю купил, расспрашивает его о его судьбе, относится по-человечески - оно и есть "отношение к людям в процессе" ... Не говоря уже о том, что все это конечно отразилось на творчестве. Это все "мерзко"? Что такого "мерзкого" можно увидеть в серии о каторге? Все ваши слова это просто слова и не более того. Как словами остались и сетования на мешки на голове, "мерзость" какая, мешки надели...
    Как вы не допустите смотреть этот сериал людям у телевизора или в интернете? Как раз, большая часть из тех, кто этот сериал смотрел, никогда не читали и не знают творчества этого гения. И их мнение о Достоевском - Хотиненко и компания снявшие этот пасквиль, целенаправленно сформировали именно этим пасквилем.
    А с какой это стати вы отвечаете за всех? Откуда вам знать, какая часть смотревших "никогда не читали.. этого гения"? Посмотрите на рейтинг фильма! Здесь вверху цифры: рейтинг 7.405, а это значит, что около 70% из 316 голосовавших - 212 человек из 316 - поставили фильму плюс! Почитайте отзывы - много тех, кому фильм понравился! И вовсе не потому, что им показали "мерзость", а потому, что им показали человека со своими чувствами, своей нелегкой судьбой, а не плоского ангела с крылышками. Если уж кто-то не интересуется творчеством писателя, и "никогда не читал", то и смотреть пожалуй не будет. С какой стати отвечаете за людей, что их мнение "сформировано этим пасквилем"? Зрители все больше дурачки, по-вашему? Которым надо читать лекции о морали и нравственности? А то они не доросли до истины... Отвечайте за себя и свое драгоценное мнение, не надо за других, да еще с таким апломбом и так безапелляционно, будто изрекается истина в последней инстанции!

    отредактировано в 21:21

    цитироватьсообщить модератору
  • 426   Владимир Павлинов   5.09.2018 19:34
    №424 Laris
    ... У меня был знакомый японец, научный сотрудник. Так он говорил, что путь к знанию лежит через страдание. Это верно и в случае Достоевского. Еще как характеризует! А критики фильма и не поняли. Видно, хорошо живут...))
    Вы не поняли, на что отвечали. Поэтому ответили не на мою мысль, а на свои.
    Поясню:
    Вам известно о страданиях арестантов. А их жизнь - это реальное страдание. Вы это понимаете.
    Так вот, перед вами страдающие люди, их страдание налицо. Но, что, кроме сочувствия, или, злорадства, если это вам ближе, вы можете ощутить?
    Вы знаете о страдающих людях, но, как они, эти страдания, характеризуют этих страдающих? Никак!
    Ибо вы не поняли: не страдание характеризует страдающего, очищает, возвышает, облагораживает человека, или, оскотинивает, озверяет его, а отношение самого человека к этому страданию, его поведение и отношение к Богу и людям в процессе страдания.
    А ваш японец, частично прав. Ибо только через страдание пролегает путь не только к знанию, но и к главному в человеке - возрастанию его духа и очищению души. Но, повторюсь, только при достойном отношении к страданию, восприятию его как должного и заслуженного. Это нам явил разбойник, распятый справа от Христа, сказавший другому разбойнику, распятому слева:
    39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
    40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
    41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
    42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
    43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
    Евангелие от Луки, гл. 23
    цитироватьсообщить модератору
  • 425   Владимир Павлинов   5.09.2018 19:12
    №422 Laris
    421 Мортон Бихаус
    420 Владимир Павлинов
    Этот фильм не для тех, кто не читал Достоевского или не дорос до его восприятия.
    Вы хоть сами то поняли что написали? Как вы не допустите смотреть этот сериал людям у телевизора или в интернете? Как раз, большая часть из тех, кто этот сериал смотрел, никогда не читали и не знают творчества этого гения. И их мнение о Достоевском - Хотиненко и компания снявшие этот пасквиль, целенаправленно сформировали именно этим пасквилем.
    Чтобы понять писателя или поэта, надо просто читать его произведения.
    Здесь вы абсолютно правы, хотя в контексте нынешних времен, это утверждение становится издевкой и вы знаете почему. Ныне, абсолютное большинство молодежи, да и не только молодежи, либо не читает книг вообще, либо читает легкое массовое чтиво от Марининой, Данцовой и иже с ними. Достоевского, Пушкина, Тургенева, Толстых – читают единицы.
    Именно поэтому, и нравственный и гражданский долго любого не утратившего совесть режиссера, берущегося за биографию гения, рассмотреть самому и показать зрителю в гени не то, что есть в каждом человеке, а то, что его сделало гением: какие факты биографии, какие жизненные обстоятельства, какие потрясения и обретения; показать какие встречи, беседы, авторы и их произведения, политические и социальные события и диспуты о них формировали и взращивали его мировоззрение и взращивали его дух.
    Что из этого есть в сериале?
    В сериале создание журнал лживо подается как средство иметь доход! Но, это же ложь прямая! Ибо Достоевский создавал журнал - для донесения своего мнения, по важнейшим вопросам жизни внутренней и внешней жизни России - ее обществу.
    Авторы фильма примазались к гению, как Моська ко Слону и с той же целью.
    Жизнь духа это внутренняя жизнь человека, и перенести ее на киноленту невозможно.
    Возможно. Большинство сцен и даже диалогов в данном сериале, это чистый авторский: сценариста и режиссера вымысел, использовавший для "правдивости" и "биографичности" реальные факты жизни Достоевского, но искажая и огрязняя их – тем самым делая их ложью.
    И сам подбор биографических данных, включение одних и исключение других – наиболее ценных для понимания духовного роста Достоевского, как раз и подтверждает тенденциозность замысла этого авторов сериала.
    Что бы показать жизнь духа высокодуховного человека и возрастание его как гения - за это должен взяться режиссер глубоко почитающий того, о ком собирается сделать фильм, не заботящийся о конъюнктуре и не выполняющий подлый заказ на очернение народного гения.
    Биографические фильмы рассказывают о внешней жизни писателя.
    Достойные и объективныые биографические фильмы и книги всегда ставят целью, рассказывая биографию знаменитости – показать, почему этот человек стал знаменит и гениален. А не просто перечисляют отдельные, угодные автору и редакции факты из его жизни.
    А на основе ваших пафосных представлений о том, каким должен быть фильм о Достоевском, у вас получится только фильм, который никто не будет смотреть, потому что зашкаливает пафос.
    Смотреть фильмы и сериалы о великих людях будут всегда, даже, если они сняты вот так мерзко, как это сделал в данном случае Хотиненко.
    Если фильм соответствует духу его героя и снят творческим режиссером с привлечением такой же великолепной группы актеров, тем более будут смотреть. И будут с ним сострадать, сопереживать, достигать и падать, каяться и восставать вновь. И таких примеров в кинематографе много.
    Да зря вы так озаботились.)) Да и Достоевский зря на этот счет беспокоился. Через каких-нибудь пятьдесят-шестьдесят лет наша рьяная общественность без всяких призывов бросилась доносить на ближних, например, на соседа-троцкиста, который использует газеты с портретами не по назначению, и стало быть, по мысли доносителя, готовит теракт против руководителей партии и правительства. Так что… не стоит и вам так беспокоиться насчет нашей общественности, донесут о том, чего и не было, несмотря ни на какой фильм.
    Вот в этом и суть, которой опасался Достоевский! Как же вы не понимаете?
    Достоевский переживает о том, что ради общественного блага и общей безопасности, опасаясь общественного презрения, люди не пойдут сообщать о готовящихся преступлениях! Не пойдут! Пусть люди гибнут. Ибо "доносчика", потом заклюют!
    А вот ради шкурных интересов, ради квартиры соседа, ради мести начальнику или сослуживцу, или любовнику – пойдут! И анонимки писать будут! И это самое общественное мнение заткнется, а то еще и поаплодирует доносчику!
    Интересно, а гений -он что вообще, не человек, что ли? Дух бесплотный? Он так и родился гением? Не ходил в кружок петрашевцев? И наверняка он даже жалел, что не донес властям на себя самого, когда ходил к петрашевцам..
    Ваша ирония вас же и обличает. Ибо гений рождается обычным человеком, но, в силу своей гениальности, впитывая в себя все человеческое и понимая все человеческое – становится тем, кто может людям сказать истинное то, и так, что люди, без него, о себе бы и не представляли.
    И в петрашевцы, молодой Достоевский пошел не для злодейства, а в поисках Правды, встав по молодости на ложный путь разрушения, от которого его Бог уберег дав ему пройти через все, через что Достоевский прошел. И, пройдя все это, он – не уподобился бесчисленным судьбам теряющим человеческий облик и осотинивающимся, озверяющмся от ударов судьбы, в возрос в величайшего Гения!
    цитироватьсообщить модератору
  • 424   Laris   5.09.2018 18:46
    №420 Владимир Павлинов
    ..высказались о нем уничижительно и презрительно, вкладывая в уши зрителей мерзкий образ Достоевского. Лишь одна молодая дама возразила, но, опять таки не тем, что сказала бы о том, что это достойный и благородный человек, а лишь констатировала - что он много страдал. Но, страдать может и хороший и плохой человек. И само по себе страдание человека не характеризует.
    У меня был знакомый японец, научный сотрудник. Так он говорил, что путь к знанию лежит через страдание. Это верно и в случае Достоевского. Еще как характеризует! А критики фильма и не поняли. Видно, хорошо живут...))

    отредактировано в 18:48

    цитироватьсообщить модератору
  • 422   Laris   5.09.2018 16:15
    421 Мортон Бихаус
    420 Владимир Павлинов
    Вот представьте, вы до этого сериала слышали о великом Достоевском, но, не читали его, или, читали, но, как и я в молодости, не доросли до его восприятия. И вот, посмотрели этот сериал. После просмотра, вы поймете - почему Достоевский величайший гений? Вы поймете, почему его почитают гением во всем цивилизованном мире? Этот сериал о Достоевском проясняет это?
    Этот фильм не для тех, кто не читал Достоевского или не дорос до его восприятия. Чтобы понять писателя или поэта, надо просто читать его произведения. Жизнь духа это внутренняя жизнь человека, и перенести ее на киноленту невозможно. Биографические фильмы рассказывают о внешней жизни писателя. А на основе ваших пафосных представлений о том, каким должен быть фильм о Достоевском, у вас получится только фильм, который никто не будет смотреть, потому что зашкаливает пафос.
    А в сериале, эти слова, вырванные из контекста сказанного Сувориным, звучат как прямой призыв ко всем зрителям ни в коем случае не давать информацию полиции о готовящихся терактах и тяжких преступлениях.
    Да зря вы так озаботились.)) Да и Достоевский зря на этот счет беспокоился. Через каких-нибудь пятьдесят-шестьдесят лет наша рьяная общественность без всяких призывов бросилась доносить на ближних, например, на соседа-троцкиста, который использует газеты с портретами не по назначению, и стало быть, по мысли доносителя, готовит теракт против руководителей партии и правительства. Так что… не стоит и вам так беспокоиться насчет нашей общественности, донесут о том, чего и не было, несмотря ни на какой фильм.))))
    Интересно, а гений -он что вообще, не человек, что ли? Дух бесплотный? Он так и родился гением? Не ходил в кружок петрашевцев? И наверняка он даже жалел, что не донес властям на себя самого, когда ходил к петрашевцам..))))

    отредактировано в 17:14

    цитироватьсообщить модератору
  • 421   Мортон Бихаус   5.09.2018 13:42
    Чтобы снять сериал про Достоевского, надо быть гением подобно ему самому. А так, это бред собачий в угоду мировому сионизму.
    цитироватьсообщить модератору
  • 420   Владимир Павлинов   5.09.2018 12:48
    №419 Laris
    418 Владимир Павлинов
    ... Ну уж, не преувеличивайте, пожалуйста, никто не будет считать Достоевского "обыкновенным пройдохой", и не надо преподносить свое восприятие фильма в таких трагических выражениях. Это всего только ваше восприятие... но никак не истина в последней инстанции.
    Вот представьте, вы до этого сериала слышали о великом Достоевском, но, не читали его, или, читали, но, как и я в молодости, не доросли до его восприятия. И вот, посмотрели этот сериал. После просмотра, вы поймете - почему Достоевский величайший гений? Вы поймете, почему его почитают гением во всем цивилизованном мире? Этот сериал о Достоевском проясняет это?
    Нет, об этом ни кадра нет. Ибо, цель сериала - опорочить Достоевского. Об этом ярко говорит сцена в музее у портрета гения. Все, по воле сценариста и режиссера участники этой сцены высказались о нем уничижительно и презрительно, вкладывая в уши зрителей мерзкий образ Достоевского. Лишь одна молодая дама возразила, но, опять таки не тем, что сказала бы о том, что это достойный и благородный человек, а лишь констатировала - что он много страдал. Но, страдать может и хороший и плохой человек. И само по себе страдание человека не характеризует.
    ... Какой еще "ловелас"? Может, надо было монахом представить? Писатель представлен в фильме как человек. Можно подумать, что не было в его жизни каторги, не было двух несчастливых любовей, и одной наконец-то счастливой, не было бедности, болезни? Вы хотели, чтобы писатель в фильме произносил одни только патриотические фразы?
    Авторы сериала представили зрителю не человека, страстно желающего согреться и согревать любовью, мучающегося противоречием чувство и долга, а как эгоиста, живущего исключительно для себя и своих удовольствий. А в сериала, создан именно такой эгоистический, блудливый, образ человека, к тому же страстно обуреваемого желанием прославиться, о чем киногерой говорит в последней серии полицейскому - поведав тому о задуманном им новом романе. Не для того задуманном, по мысли сценариста и режиссера - что бы вложить в него всю свою душу, свое понимание Бога и человека, свою боль о людях и человечестве,
    а лишь для того, что бы сделать себе имя! Каково?
    А сцена обольщения жены у постели дремлющего нетрезвого мужа - это что? Где это есть в биографии Достоевского? Не хочу перечислять другие мерзости и сальности приписанные авторами сериала Достоевскому.
    ... Суворин передает этот свой разговор с Достоевским так:
    – Нет, не пошел бы.
    – И я бы не пошел. Почему? Я перебрал все причины, которые заставляли бы меня это сделать. Причины основательные, солидные,
    Просто боязнь прослыть доносчиком.
    Напечатают: Достоевский указал на преступников.
    Мне бы либералы не простили. Они измучили бы меня, довели бы до отчаяния. Разве это нормально? У нас всё ненормально, оттого всё это происходит, и никто не знает, как ему поступить не только в самых трудных обстоятельствах, но и в самых простых. Я бы написал об этом. Я бы мог сказать много хорошего и полезного и для общества,
    У нас о самом важном нельзя говорить"
    Слова Суворина полностью подтверждают сказанное мной в рецензии по этому поводу. А в сериале, эти слова, вырванные из контекста сказанного Сувориным, звучат как прямой призыв ко всем зрителям ни в коем случае не давать информацию полиции о готовящихся терактах и тяжких преступлениях.

    отредактировано в 12:51

    цитироватьсообщить модератору
  • 419   Laris   4.09.2018 19:23
    418 Владимир Павлинов
    ..порочащий Достоевского в глазах всех тех, кто никогда не читал и не прочитает его Произведений. А вот этот сериал посмотрят. И того, Кто является величайшим сыном нашего народа - будут считать обыкновенным пройдохой, что то там еще и писавшего...
    Ну уж, не преувеличивайте, пожалуйста, никто не будет считать Достоевского "обыкновенным пройдохой", и не надо преподносить свое восприятие фильма в таких трагических выражениях. Это всего только ваше восприятие... но никак не истина в последней инстанции.
    Никак не ожидал от Хотиненко такой мерзкой картины. Для чего он ее снял? В чем была его цель?..даже являются неправдоподобными в том кинообразе ловеласа и игрока.
    Какой еще "ловелас"? Может, надо было монахом представить? Писатель представлен в фильме как человек. Можно подумать, что не было в его жизни каторги, не было двух несчастливых любовей, и одной наконец-то счастливой, не было бедности, болезни? Вы хотели, чтобы писатель в фильме произносил одни только патриотические фразы?
    Настолько негативно, что и он сам, под давлением этого общественного мнения - случайно узнав о готовящемся теракте, заложенной бомбе - не пошел бы в полицию сообщать об этом. То есть, Достоевский пытался привлечь к этому внимание и это общественное мнение переменить, дабы оно не поощряло людей своим молчанием помогать убийцам и не предотвращать смерти жертв теракта, ни в чем не провинившихся пред убийцами.
    Суворин передает этот свой разговор с Достоевским так:
    "Как бы мы с вами поступили? Пошли бы мы в Зимний дворец предупредить о взрыве или обратились ли к полиции, к городовому, чтоб он арестовал этих людей? Вы пошли бы?
    – Нет, не пошел бы.
    – И я бы не пошел. Почему? Ведь это ужас. Это преступление . Мы, может быть, могли бы предупредить. Я вот об этом думал до вашего прихода, набивая папиросы. Я перебрал все причины, которые заставляли бы меня это сделать. Причины основательные, солидные, и затем обдумывал причины, которые мне не позволили бы это сделать. Эти причины прямо ничтожные. Просто боязнь прослыть доносчиком. Я представлял себе как я приду, как на меня посмотрят, как меня станут допрашивать, делать очные ставки, пожалуй, предложат награду, а то заподозрят в сообщничестве. Напечатают: Достоевский указал на преступников. Разве это моё дело? Это дело полиции. Она на это назначена, они за это деньги получают. Мне бы либералы не простили. Они измучили бы меня, довели бы до отчаяния. Разве это нормально? У нас всё ненормально, оттого всё это происходит, и никто не знает, как ему поступить не только в самых трудных обстоятельствах, но и в самых простых. Я бы написал об этом. Я бы мог сказать много хорошего и полезного и для общества, и для правительства, а этого нельзя. У нас о самом важном нельзя говорить"
    .
    Так что в реальности Достоевский сказал так же, как и в фильме: "И я бы не пошел." В этом разговоре он обвиняет и себя тоже за "боязнь прослыть доносчиком". Тем более что и так хватило дел с полицией. Я этот разговор с Анной Григорьевной из фильма так и поняла. Думаю, что и другие зрители не такие дураки, чтобы считать это каким-то "призывом".

    отредактировано в 20:20

    цитироватьсообщить модератору
  • 418   Владимир Павлинов   4.09.2018 16:22
    Я, как то пропустил, в свое время, выход на экран сериала Достоевский. А недавно узнав, обрадовался, тем более, что его снял маститый режиссер.
    Как же разочаровался!
    Никак не ожидал от Хотиненко такой мерзкой картины. Для чего он ее снял? В чем была его цель?
    Хотел они или нет, надеюсь, что не делал это сознательно и целенаправленно, но в этом фильме Хотинеко двух великих русских писателей: Достоевского и Тургенева показал просто мерзавцами.
    Любой человек, не знающий о об этих великих писателях, посмотрев этот фильм никогда не захочет читать их, и, уж никак не поймет, в чем их величие.
    В сериале абсолютно не раскрыто и цель в нем такая не просматривается: почему никому не известный человек стал всемирно известным и почитаемым гением - Достоевским!
    Ни одного штриха о его духовном возрастании, о его творческих исканиях, о его активнейшей гражданской позиции. Вся любовь Достоевского к России, русскому народу, вера в их мессианство сознательно замазаны и скрыты постельными сценами, любовными похождениями и игрой в рулетку.
    Это все было в жизни Достоевского, но, разве это сделало его тем, кем он стал? Почему же Хотиненко о том, в чем Достоевский раскаивался говорит много и подробно, а о великом в его душе и Творчестве, о самом его Творчестве не сказал ни одного достойного слова?
    Несколько случайно вырванных из контекста жизни, патриотических высказываний Достоевского, небрежно приклеенных к сценарию, положения не исправляют, даже, являются неправдоподобными в том кинообразе ловеласа и игрока.
    Дурно подано и размышление Достоевского о ложно или превратно понимаемом гражданском долге, в случаях, когда человек узнает о предстоящем теракте.
    В фильме это выглядит как призыв никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщать властям о готовящемся теракте, в котором погибнут люди, если тебе или мне стало об этом известно.
    А в реальности, Достоевский размышлял, почему общественное мнение крайне негативно относится к возможности оповещения гражданами гос. органов по известной им информации о готовящихся тяжких преступлениях.
    Настолько негативно, что и он сам, под давлением этого общественного мнения - случайно узнав о готовящемся теракте, заложенной бомбе - не пошел бы в полицию сообщать об этом. То есть, Достоевский пытался привлечь к этому внимание и это общественное мнение переменить, дабы оно не поощряло людей своим молчанием помогать убийцам и не предотвращать смерти жертв теракта, ни в чем не провинившихся пред убийцами.
    Ведь мог же Хотиненко снять этот эпизод таким - соответствующим духу и озабоченности Достоевского!? Мог, но снял в противоречие ему - именно как призыв к тем, кто что либо знает о готовящихся терактах - становиться молчаливыми сообщниками террористов-убийц. Мол сам Достоевский не пошел бы доносить, как же это я пойду!
    Позор Хотиненко за этот сериал - порочащий Достоевского в глазах всех тех, кто никогда не читал и не прочитает его Произведений. А вот этот сериал посмотрят. И того, Кто является величайшим сыном нашего народа - будут считать обыкновенным пройдохой, что то там еще и писавшего...
    цитироватьсообщить модератору
  • 417   Вероника Ласточкина   11.01.2018 18:59
    Прекрасный сериал! Евгений Миронов,как всегда,на высоте!
    цитироватьсообщить модератору
  • 416   Екатерина333   4.08.2016 11:20
    №413 Ольга Сергеева
    Но актёр такого уровня, как Е.Миронов, вправе сам диктовать режиссёрам, что он будет и не будет играть, и, если, не удалось прийти к соглашению, отказаться от роли.

    Не могу не согласиться. На память как-то сразу Смоктуновский приходит, который отстаивал каждую мизансцену. Где-то удавалось отстоять свое мнение (и фильм от этого только выигрывал), где-то нет. Сейчас все по-другому, хотя Миронов актер, конечно, очень хороший. Не гений, да, но работает с полной отдачей.
    А Достоевский сыгран изумительно. Можно спорить и не соглашаться с трактовкой, но назвать игру Миронова плохой нельзя. Я видела нескольких кино-Достоевских. Несмотря на симпатию к Солоницыну (чудесный актер), его Достоевский вызывал только жалость. Миронов понравился больше всех.
    цитироватьсообщить модератору
  • 415   dostoevsky  (Москва)  10.05.2016 03:58
    Ой, какие тут горячие дебаты-то))) Я на следующей неделе встречаюсь с Сараскиной и непременно распечатаю здешние комментарии))) Она такое любит читать. Теперь два момента:
    1. В прошлую нашу встречу с Л.И. я заговорил с ней и о "Достоевском", и о "Бесах", хотя знал ее отношение к этим "шЫдеврам". Вот внизу кто-то написал, почему, мол, Хотиненко не встретился с Сараскиной для консультаций? На самом деле, и Сараскина, и Тихомиров, и Волгин видели сценарий, написанный Володарским. Я сейчас говорю о фильме "Достоевский". Когда Хотиненко снял свою первую ересь ("Достоевский"), не имеющую ничего с действительностью, Сараскина просто перестала с ним общаться. Через пару лет они (Сараскина и Хотиненко) оказались вместе на какой-то книжной ярмарке. Хотиненко подошел к ней и говорит: "Людмила Ивановна, а почему Вы меня игнорируете? Пойдемте чайку попьем". На что Сараскина ответила ему: "Ну, мы ж с Вами в опппозиции". После этого Хотиненко не стал консультироваться ни с Сараскиной, ни с кем-то еще. Как было верно подмечено ниже, "консультанты сейчас режиссерам без надобности".
    2. Открою еще небольшой секрет, о котором мало кто знает. В сценарии Володарского был совершенно чудовищный эпизод. Отец Достоевского, Михаил Андреевич, у себя дома, при своих маленьких детях, натурально.. ммм... занимался любовью с какими-то местными девками. Но сценаристу этого показалось мало, поэтому для остроты ощущений было принято решение, что отец Достоевского (уж не знаю, кто его должен был играть) НЕ ТОЛЬКО это делает, но и зовет своих детей для того, чтобы ОНИ НА ЭТО СМОТРЕЛИ! Дети приходят, видят, как совокупляется их папа с "чужой тетей", плачут (так в сценарии!) и говорят: "Папочка, можно мы пойдем?". На что суровый отец отвечает: "Нет". (Мол, стойте и смотрите, что я делаю). Слава Богу, что эта чушь не вошла в фильм. Еще один интересный момент. Хотиненко, кто не в курсе, собирался взять для фильма кусок из книги Гроссмана "Руллетенбург". Книжонка эта - страшная чушь, и даже удивительно, что ее написал Гроссман, известный своим изучением творчества Достоевского в 30-е гг. XX века. Вот что пишет Б. Тихомиров по этому поводу:
    " <...> У Гроссмана в "Рулетенбурге" много и лже-Достоевского. Мне с трудом удалось уговорить Хотиненко не снимать в сериале "Достоевский" один эпизод по сценарию Володарского, который как раз был написан "вдоль по Гроссману".
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24