№17 Ирина Щербакова
Да вы что? Какое тут может быть сравнение с "Калиной Красной"? Здесь настолько все непрочувствовано. Федор только сказал два слова, а она уже поняла, что у него что-то там наболело. Фигня. А в конце, когда его ножом пырнули, у меня, лично, даже не один мускул на лице не дрогнул. За душу не тронуло. Такое впечатление, что фильму не хватило времени, что-то недопоказали, что-то недоиграли.
А Главная героиня, действительно, красавица. На деревенскую жительницу, ну никак не тянет.
Тут делом не во времени, а в совершенно ином подходе. Когда снималась "Калина красная", большинство наших (советских) фильмов снималось на основе художественной литературы, написанной имеющим художественную ценность языком, там были художественные образы-портреты, которые ценили за глубину, оригинальность, правдивость.
В основе большинства фильмов, которые снимаются сегодня (по законам Голивуда) нет художественного текста, книги, произведения, у которого могли бы быть поклонники. Съемки идут на основе сценария, написанного по заказу, по конкретному саммери или, например, по заданию сделать ремейк такого-то уже известного, набравшего такую-то прибыль в прокате, фильма. При таком подходе главное, как говорят американцы, "рассказать/показать стори", более-менее непротиворечивую и насколько-то интригующую. Заказчики хотят от сценаристов в первую очередь "стори" - мало-мальски закрученный, развивающийся сюжет. Придумать такого рода сюжет довольно сложно. И, если честно, в русской литературе сюжет вообще может отсутствовать: иногда достаточно одной лишь фабулы, иногда "философской проблемы, поднимаемой автором". Какой сюжет, к примеру, в "Войне и мире"?
И это вовсе не потому что вот де русская литература какая-то не такая. Это ко многим национальным литературам относится, и даже вообще к лучшим образцам мировой литературы. "Стори" - одна из немногих вещей, действительно изобретенных американцами (классик этого жанра - О.Генри), или, если не изобретенных, то как минимум освоенных в промышленных масштабах. Их киноиндустрия - бесперебойно, интенсивно работающая промышленность. Об этом замечательно писали Ильф и Петров в "Одноэтажной Америке". Сегодня принципы работы Голливуда ровным счетом те же самые, все тот же ширпотреб. Фильмы "от кутюр" составляют максимум 5% из ста, совсем не потому, что талантливых режиссеров/сценаристов мало, а потому что все так и планируется, что помимо художественно ценного, наряду с ним, можно сделать/продать/получить прибыль от такого вот количества ширпотреба.