Я свободен, я ничей (1994)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Я свободен, я ничей кадры из фильма

Я свободен, я ничей

1994

Рейтинг:
  8.462 / 13 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 15   Arseny   8.04.2019 20:29
    Уж простите меня, поклонники этого фильма, но не понравилось совершенно. Жуткая дребедень, не особенно талантливо поставленная. Его ровесница из 90-х, картина "Эта женщина в окне", которую считаю близкой, если не по сюжету, то по настроению, куда симпатичнее.
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Римма Марковна  (Алма-Ата)  12.06.2017 20:54
    №8 Тамара
    ... Очень уж сильно пьющая женщина.....
    Привет Тома! :) Я удивлялась на Александру Васильевну (Н.Русланова) - вроде пьет как извозчик, в на утро-то как стеклышко, кормит жениха с ложечки, просит доверенность подписать. Причесана, одета - как надо. Да и он Чесноков (В.Гафт) , тоже вроде как не пил, а проснулся в добром здравии, но как машину продавал - не помнит!

    Я как поняла все трое сходили к Дориану и освободились - друг от друга, ну а кто объявление-то дал на ТВ, что пропал "мальчик, зовут дядя Федор" ? :))) Кто потерял Чеснокова?

    Нина Русланова - здесь конечно оторвалась по полной! :))) (Ника-1995: номинация на лучшую женскую роль).
    Здорово сыграно, я прям любовалась игрой, ну как она запросто с человеком, подчинила себе полностью, первый раз видит. Но действительно хорошо, что не пошла с ним, хоть и звал - споила бы хорошего человека.

    Комедия, да? только смеяться где?!
    В общем была семья и нет семьи, и что - все теперь счастливы или только на два года? Римма (Н.Егорова) с Машей (А.Немоляева) - брачное агенство организовали, я вообще удивилась увидев их вместе.

    А супруги Волковы - Ольга и Николай - оба говорят ни своими голосами.

    И сын Чесноковых - очень уж вольное воспитание получает.. выпивает при родителях, эротику смотрит... однако! Да, смеяться не хочется, плакать надо! :(
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   иржик   31.08.2015 12:15
    Хочу признаться в любви всем причастным к созданию этого киношедевра. Фильм, без малейшего преувеличения, выдающийся!.. В моём представлении он знаменует собой грандиозный финал отечественного кинематографа. То, что в последствии (уже в наши дни) будет принято принимать за его (отечественного кинематографа) возрождение не будет иметь никакого отношения к отечественной как кино- так и культурной традиции и напрочь утратит социальность. Да и возрождением это, по большому счету, считать нельзя, поскольку основой ему выступит другая эстетика и идеология… другая система координат… Фильм "Я свободен, я ничей" не строится на внешних эффектах. Он чужд современному восприятию зрителя. Время его сделало эстетским… Смена событий происходит дискретно. Сцены полны бытовых (документально точных) деталей, характерных для времени создания фильма. Все это на непосвящённый взгляд может показаться серым и скучным… Но удивительно то как посредством зрелищно скромных средств удивительно точно раскрывается атмосфера времени… Я отдаю себе отчет, что моя оценка не лишена субъективности, но есть точное ощущение, что фильм превосходит моё понимание жизни в чем-то основном, корневом, универсальном, но при этом простом и имеющим отношение к каждому живущему. Мне трудно себя выразить в связи с полученным впечатлением от просмотра… Хорошее произведение не исчерпывается замыслом его создателя и вообще не исчерпывается… Есть в этом произведении что-то не вульгарно мистическое… Герой принимает участив в событиях своей жизни, порождая их и одновременно становясь их заложником и трудно понять насколько каждый из нас сопричастен к обстоятельствам собственный жизни… Ведь, опять же вопреки расхожему мнению, 90-е не были «лихими», а были они «романтическими». Они давали человеку новое ощущение себя и понимание жизни… по факту оказавшихся очередным историческим (в масштабах восприятия истории отдельным человеком) заблуждением… Стремление героя в финале избавится от зависимость от самого себя видится проблемой глубокой для которой естественным историческим контекстом выступили 90-е, приобретшие теперь в сознании обывателя фольклорный оттенок.
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Игорь Ю  (Белгород)  4.12.2013 02:46
    № 11 Неизвестный_ИМГ (Дармштадт) 3.12.2013 16:01
    Уважаемый Игорь (простите, не знаю Вашего отчества), хочу поблагодарить Вас за информацию о композиции "Puttin' On The Ritz". Информация оказалась для меня очень познавательной! Большое спасибо!

    Очень рад, что информация Вам пригодилась. И спасибо Вам за тёплые слова! Однако я, оказывается, кое-что всё же упустил. В своём сообщении № 10 я имел в виду мотивчик, который персонаж Гафта наигрывает на 69-й минуте фильма - на встрече с экстрасенсом. Но перелистав фильм, обнаружил, что был там ещё эпизод с Гафтом за инструментом: когда он приходит к матери Маши просить руки дочери. Там, на 35-й минуте фильма, он тоже садится за пианино и наигрывает пару мелодий. И начинает он с той, которая, скорее всего, как раз и подразумевалась в сообщении № 9. Тогда пару слов и об этом мотивчике. Это - увы! - тоже не рэгтайм, а песенка "Tea for Two" из мюзикла "No, No, Nanette", поставленного в 1925 году одновременно на Бродвее и в Лондоне. Стихи написал Ирвинг Цезар (Irving Caesar), музыку - Винсент Юманс (Vincent Youmans, 1898-1946). Мюзикл имел шумный успех, был экранизирован в 1930 и 1940. В 1950 режиссёр Дэвид Батлер снял по нему фильм "Tea for Two", где снялись Дорис Дэй, Гордон МакРэй, Джин Нелсон. А в 1971 на Бродвее возобновили постановку мюзикла, правда, с весьма вольно изменённым сюжетом. Песня "Tea for Two" сразу стала хитом - ещё до бродвейского триумфа, когда мюзикл больше года с успехом "обкатывался" в Чикаго. Уже тогда она пошла гулять по миру. И уже в конце 20-х её даже в СССР исполнял московский джазовый оркестр "АМА-джаз" под управлением легендарного Александра Цфасмана в его же оригинальной колоритной аранжировке. В октябре 1927 дирижёр Николай Малько предложил Дмитрию Шостаковичу сделать аранжировку, и получившаяся пьеска (opus 16) впервые была исполнена 25 ноября 1928. Песня быстро стала джазовым стандартом и с тех пор её перепели (или переиграли в чисто инструментальной обработке) сотни, если не тысячи, самых разных исполнителей, включая таких гигантов как Арт Тейтум, Телониус Монк, Анита О'Дэй, Томми Дорси, Лестер Янг, Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра, Стефан Граппелли и многих других. Во французской комедии "Большая прогулка" в самолёте её насвистывают перед бомбардировкой английские пилоты. В "Семнадцати мгновениях весны" её исполняет оркестр в бернском ресторане. В мультфильме "Шпионские страсти" в ожидании клиентов на стоянке такси Колычев-старший развлекает других таксистов игрой на балалайке - среди исполняемых им мотивов отчетливо слышна "Tea for Two". Андрей Миронов тоже внёс свою лепту: в его альбоме 1977 года песня называется "Таити-трот", но текст К. Подревского не имеет ничего общего с оригиналом:

    Там, на Таити,
    Вдали от событий,
    От мира, где Сити туман, -
    Там с пальмы стройной,
    Высокой и знойной
    Вниз падал созревший банан.

    Там нет совсем телефонов,
    Не по сезону носить пальто,
    Там дел не знают, газет не читают,
    Не ездит в трамвае никто.

    Там, вступив в законный брак,
    Не надо шить манто и фрак.
    Известно нам,
    Законы там просты:

    Вместе по саду
    В красивых нарядах
    Гулять так приятно
    Туда и обратно.
    И в знойном покое
    Смелее откроешь мечты.

    А у нас, вздымая пыль,
    Здесь так рычит автомобиль.
    И столько раз в ушах звучит фокстрот.

    Только там, где какаду
    Целый день трещат в саду,
    В тех краях любовь живёт в сердцах.

    В общем, в инете можно найти и любые исполнения и даже, если необходимо, ноты, коли подобрать на слух не удаётся - дерзайте, дорогие киноманы!

    отредактировано в 03:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 11   Неизвестный_ИМГ  (Дармштадт)  3.12.2013 16:01
    Уважаемый Игорь (простите, не знаю Вашего отчества) хочу поблагодарить Вас за информацию о композиции " Puttin' On The Ritz". Информация оказалась для меня очень познавательной! Большое спасибо!
    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Игорь Ю  (Белгород)  3.12.2013 03:27
    [№ 9 dog61, @e-mail (Тула) 3.02.2012 11:02][/В фильме "Я свободен,я ничей" Валентин Гафт наигрывает на фоно чей-то замечательный рэгтайм, а кто автор и как он называется?]
    Вообще-то это не рэгтайм - это песня "Puttin' on the Ritz", созданная лет через 10 после того, как рэгтаймы вышли из моды. Музыка и слова "Puttin' on the Ritz" были написаны американским композитором Ирвингом Берлином в 1929 году, а в 1930 году песня дала название фильму с Гарри Ричманом и Джоан Беннетт в главных ролях. В том же году «Puttin' on the Ritz» впервые исполнил Фред Астер. В фильме "Восторг идиота" (1939) американского режиссёра Кларенса Брауна песню спел игравший главную роль Кларк Гейбл. Так как в 1930-е годы в Америке ещё не преобладали антирасистские настроения, изначальная версия песни содержала множество отсылок к негритянским символам и образу жизни. В 1946 году Берлин был вынужден внести изменения в текст, убрав намёки на расовый характер: были убраны слова вроде "high browns", Lenox Avenue (большая улица в Гарлеме, районе с преимущественно темнокожим населением) заменили на Парк-авеню, сделав героями песни богатых белых горожан. Кроме того, в песне появились отсылки к Гэри Куперу, который на тот момент являлся одним из самых известных голливудских актёров, а также Джону Рокфеллеру - первому долларовому миллиардеру. Вскоре обновлённая версия была вновь исполнена 47-летним Фредом Астером в фильме "Голубые небеса (Blue Skies)" (1946). Стоит отметить, что эпизод с песней в исполнении Астера снимался уже после окончания работы над фильмом, танцевальному номеру предшествовали 5 недель подготовки; в итоге актёр продемонстрировал великолепную технику исполнения чечётки и данный номер стал классическим на многие годы. Ещё любопытно, что в этом же фильме снимался великий певец Бинг Кросби - если бы пел он, а не Астер, песня, вероятно, могла бы прозвучать намного эффектнее, а Астер пусть бы себе танцевал под это дело - уж этого-то лучше него никто бы не сделал! Ввиду своей необычной музыкальной структуры и лирической составляющей, "Puttin' on the Ritz" перепевалась огромное количество раз. Среди представителей джаза и свинга свои вариации создавали Бенни Гудмен, Элла Фицджеральд, Джуди Гарленд, Руфус Уэйнрайт, Нил Даймонд, Кенни Болл, Pasadena Roof Orchestra, The Clevelanders, The Swingle Singers, Mad Band, Beegie Adair и многие другие. Из музыкантов других жанров стоит выделить Майкла Джексона, Leningrad Cowboys (спид-метал аранжировка), Shiny Toy Guns (синтипоп), Брета Отри (электронный рок с использованием семплов версии Эллы Фитцджеральд) и других. В конце 1981 года голландский музыкант Тако выпустил синтипоп-версию "Puttin' on the Ritz". В сентябре 1983 года сингл поднялся на 4-ю строчку хит-парада Billboard Hot 100, а позднее сам музыкант занял 53-е место в чарте VH1 "100 лучших артистов одного хита 1980-х". В песне, помимо прочего, использовались строки из таких произведений Ирвинга Берлина, как "Always", "White Christmas", "Alexander's Ragtime Band", "There’s No Business Like Show Business", а также строка "Gotta Dance" из мюзикла Стэнли Донена "Поющие под дождём". В клипе на "Puttin' on the Ritz" сам Taco Ockerse исполнил степ как дань уважения Фреду Астеру: певец, одетый во фрак, лихо отплясывает чечётку в мюзикле времен великой депрессии. Этот клипчик показывали даже на советском телевидении! Клип, однако, вызвал противоречивые мнения по поводу присутствовавших в видео танцоров с гримом в стиле "блэкфейс". В версии, подвергнутой цензуре, образы "блэкфейсов" заменены фотографиями Гэри Купера, а во время исполнения чечётки показываются только ноги танцоров. Думаю, если гугльнуть как следует, - можно отыскать множество самых разных вариантов исполнения этого яркого джазового стандарта.
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   dog61  (Тула)  3.02.2012 11:02
    Здравствуйте,

    В фильме "Я свободен,я ничей" Валентин Гафт наигрывает на фоно

    чей-то замечательный рэгтайм, а кто автор и как он называется?

    Спасибо!
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Тамара  (Саратов)  2.11.2011 20:58
    А я что-то не восприняла этот фильм как комедию).. Ну были забавные моменты, улыбнулась.. Очередной мужчина в кризисном возрасте. Разрывался между двумя своими женщинами, стараясь удержать обеих, а когда они его турнули, вдруг понял, как хорошо и спокойно, оказывается, одному.. Устал, бедолага).. Смешно было, когда он с ёлкой удирал от них в конце фильма. Отличная роль Гафта, по-другому он не умеет. О Руслановой то же самое скажу. Но ее героиня, конечно... Вот не вызывает она у меня светлых чувств. Очень уж сильно пьющая женщина.. Никак не верю, что она могла заинтересовать респектабельного героя Гафта так, что он позвал ее с собой. Хорошо хоть - не согласилась, а то и его бы споила. В общем, с чувством юмора у меня явно напряг - картину восприняла всерьез, хотя черным по белому в аннотации написано : ко-ме-ди-я.. Ну ха-ха...
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Юрий Александрович  (Рига)  28.10.2011 18:38
    Гуляева (Николай Волков - младший) озвучивал Вадим Захарченко.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Лена (Кр-г)   28.10.2011 16:57
    Мне фильм понравился. Актеры отличные. Очень колоритная дама получилась у Руслановой. В течение нескольких дней она поменяла несколько образов. То полураздетая кокетка, то заботливая жена (кормила после гулянки с ложечки), то экстравагантная модель, то опустившаяся пьяньчужка. С такой женщиной не соскучишься. Похоже Чесноков это понял, если позвал за собой.
    Еще бы такого экстрасенса под боком, чтобы с легкостью избавляться от каких-либо зависимостью, в т.ч. и любовных ( с гарантией на 2 года)).
    Волкова, по-моему, не он озвучивал.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Юзефа  (Санкт-Петербург)  27.03.2010 13:05
    Гафт ещё раз доказал свое реноме разнопланового актера, умеющего создавать самые разные образы
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Маргарита  (Мельбурн)  10.03.2010 18:31
    Я, наверное, жутко безнравственный человек. Но большую часть фильма я проржала (мысленно).
    Ибо это такой сюр... Я, зритель, чувствовала себя так же, как и герой - что происходит, где происходит, почему происходит?..
    Внутреннее ощущение - истерический смех, подобно Грише Белашу из "Визита к Минотавру".
    Но независимо от происходившего... Огромное восхищение Гафтом и особенно Ниной Руслановой. Вот уж актриса... Да, героини у нее внешне сплошь вульгарные, но если копнуть глубже... Там ого-го какие пласты.
    Поставить меньше 4.5/5 - не могу. Снимаю шляпу.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Кремнёв Артем  (спб)  15.10.2009 13:15
    а йа считаю что игра таких актеров как Гафт,Немоляевой......... это уже наслаждение!н у конечно в этом фильме приводится неплохой способ избавления от любви.......P.S анастасия идеал женщины с которой не жалко прожить жизнь!
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Йигор Уйов   28.09.2009 15:59
    Согласен с предыдущим отзывом, однако каждый имеет право на неудачу
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Илья  (Новосибирск)  7.01.2008 18:17
    Скучнейшая поместь пошлой комедии и сыроватой мелодрамы. Жаль зря потраченных 90 минут жизни...
    цитироватьсообщить модератору