Стрелец неприкаянный (1993)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Стрелец неприкаянный кадры из фильма

Стрелец неприкаянный

1993

Рейтинг:
  9.167 / 60 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

, Борис Людмер
, , Фида Аббас
Россия, Франция, США
Киностудия "12А" / AL Productions (Paris) / Акронит (Москва) / Stargaze Productions (New York)
драма

Нищенствующий в Париже журналист Гера приезжает в Москву к умирающему деду-ученому, и тот сообщает ему об устроенном им коридоре времени в 1966 год. Гера, конечно, сначала не поверил, но, когда дед умер, нашел коридор на заброшенной даче и начал потихоньку таскать золотишко и менять на доллары, благо наивный дед оставил ему в наследство чемодан со старыми рублями. И если неприятности начались в прошлом с комитетчиками, то в настоящем - со сбытом золота и мафиози, желающими прибрать к рукам "производство". Но это только сюжет. Своеобразное обаяние картине придает общая стилистика и полумистическая линия любви Геры к прекрасной женщине, живущей одновременно в двух измерениях - в Подмосковье 1966 года и в Париже 1993-го.

последнее обновление информации: 02.05.17

критика

«Гениальная» афера

Фильм «Стрелец неприкаянный» — образец кино, порожденного процессом гиперинфляции, ностальгической тоской по старым ценам, к которым хочется вернуться с кипами денег, фигурирующих в новой реальности.{}

Нужно сказать, что элементы этой лихо задуманной сюжетной конструкции пригнаны друг к другу достаточно слабо, ни одна из коллизий не развернута, не дожата здесь до конца. Все они присутствуют на экране в назывном, декларативном порядке, будучи неспособными подчинить действие фильма сколько-нибудь последовательной бытовой, психологической или фантастической логике.

Та же эклектика и разболтанность наблюдается и на уровне режиссуры. Затянутый пролог в духе европейских эпизодов «застойных» политических фильмов Бондарчука или Алова с Наумовым: грустный, страдающий от ностальгии русский интеллигент на фоне Парижа, являющегося, в свою очередь, предметом ностальгии снимающих все это художников. {}

Хорошие актеры, занятые в этом фильме, в первую очередь В. Ильин, Т. Догилева, Н. Пастухов, оказываются в достаточно сложном положении. Пастухов, играющий деда, занят лишь в одном эпизоде, его актерская работа погоды не делает. Остальные же вынуждены играть нечто совершенно абстрактное, независимое от движения сюжета. {}

Никаких особых изысков по части операторского и изобразительного решения в фильме также нет.

Для того чтобы «Стрелец неприкаянный» стал нормальным жанровым фильмом, требовалось, по всей вероятности, только одно — самостоятельное творческое усилие авторов по приведению в эстетическое единство всех задействованных здесь элементов. Без этого, «на халяву», только за счет использования чужих достижений полноценное развлечение, как выясняется, тоже сделать нельзя.

Н. Сиривля

«Искусство кино», 1994 год, № 1

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости