Старые клячи (2000)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Старые клячи кадры из фильма

Старые клячи

2000

Рейтинг:
  7.481 / 905 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Мосфильм (Киностудия "Гулливер",Киностудия "Луч", Кинокомпания "КиноМост")
$ 250 000
комедия, приключения

Трудные времена наступили для четырех неразлучных подруг. Совсем недавно благополучные и уважаемые труженицы, они вынуждены приспосабливаться к непростым реалиям сегодняшней действительности. Остроумные и находчивые женщины, оскорбленные и униженные хамоватыми и наглыми дельцами, находят пути борьбы с новыми "хозяевами жизни".

последнее обновление информации: 21.07.17

критика

Наглый "новый русский" (Николай Фоменко) обманом отбирает квартиру в "доме на набережной" у наивной героини Лии Ахеджаковой. Ее подруги (Людмила Гурченко, Светлана Крючкова и Ирина Купченко) отважно бросаются в бой с подлецами, а заодно дают гала-концерт в Театре эстрады...

Известные актеры, снимавшиеся в этой китчевой ленте, играют в гротескной цирковой манере клоунады. В сюжете "Старых кляч" намешаны знакомые российские стереотипы конца второго тысячелетия - бандиты, попса, рулетка, голодные солдаты, беспризорники, уличные торговцы... С одной стороны - это залихватская комедия с шутками, бьющими через край художественного вкуса. С другой - грустное прощание режиссера со своими излюбленными героями и мотивами последних лет ("Небеса обетованные", "Предсказание", "Привет, дуралеи!"). Не даром сам Эльдар Рязанов появляется в заключительном эпизоде и печально машет им рукой...

Кому-то из зрителей, наверное, ближе лиризм "Иронии судьбы" или парадоксальный блеск "Берегись автомобиля!". Но кто-то, несомненно, останется доволен просмотром "Старых кляч" - яркого образца попытки старшего поколения кинематографистов приспособиться к новым временам...

Александр Федоров

Пятерка гнедых, или Грезы на кладбище

Перед нами экзерсис в жанре осознанного маразма, настолько отрефлексированного и педалированного, что рассматривать «Кляч» как авторскую исповедь решительно невозможно. Рязанов ставит диагноз, в том числе и своей любимой «прослойке». Не зря он сам сыграл судью, и во взгляде, которым он провожает своих героинь — «кляч», читается отнюдь не только нежность. Это взгляд горький, и фильм горький — на грани самоотрицания.{}

Впервые вместо несостоятельных попыток «отражать жизнь» нам предложен демонстративный, вызывающий абсурд на грани маразма — коллективное сновидение о застарелых комплексах. Это путь трудный, требующий вкуса и такта, но спасительный в свихнувшиеся времена. Рязанов и его героини еще раз доказали своей стране, что никакие они не «старые клячи» — скорее они гнедые из старого романса, те самые, что были рысаками и многих нынешних фаворитов еще обставят на последнем круге.

Д.Быков

«Искусство кино» №9, Сентябрь 2000

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

пресс-центр