Сотворение Адама (1993)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Сотворение Адама кадры из фильма

Сотворение Адама

1993

Рейтинг:
  7.143 / 7 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Михаил Суздалов
Ленфильм

К Андрею в один не самый радостный день его жизни является ангел-хранитель в облике вполне земного человека по имени Филипп. Андрей избегает его, воспринимает все, что делает Филипп, как глупый и злой розыгрыш. Наступает момент, когда терпение и забота Филиппа рождают в Андрее ответное сильное чувство. Филипп исчезает навсегда...

последнее обновление информации: 25.10.18

критика

Похоже, петербургская атмосфера рождает у кинокритиков и киноведов вполне понятное желание показать режиссерской братии, как нужно снимать настоящие фильмы не только в пространных рецензиях, но и на съемочной площадке. Вслед за Олегом Коваловым решил попробовать себя в режиссуре кинокритик и редактор Юрий Павлов. Можно как угодно относиться к философской притче Юрия Павлова "Сотворение Адама", но в одном ей, на мой взгляд, отказать нельзя. Картина снята очень красиво. Мир фильма - это желтизна песчаных дюн, переливы балтийских волн, пустынные улицы питерских окраин, модные костюмы главных героев... Кадры, которые словно просятся в рамы картинной галереи.

К сожалению, для меня лично это, пожалуй, единственное притягательное поле фильма, ибо признаюсь сразу, история тридцатилетнего Андрея, вступившего в защиту смазливого "гомика" и обретающего жизненное просветление и чувство любви после встречи со своим женоподобным ангелом-хранителем Филиппом, оставила меня равнодушным. Быть может, оттого, что внешний облик персонажей не настраивал на волну сопереживания. Тягучее развитие действия, напоминающее разбавленный коктейль из "Дней затмения" Сокурова и поздних фильмов Вендерса, рождало скуку, а конъюнктурность гомосексуальных мотивов вызвало удивление, впрочем, слабое в силу первых двух причин... Короче, мое восприятие "Сотворения Адама" - яркий пример полного несовпадения авторского мира фильма и эстетических пристрастий зрителя, так как само по себе медленное развитие действия или притчеобразность для автора этих строк никогда не были поводом отторжения от экрана. Я готов, к примеру, часами смотреть "медленные" фильмы Антониони, и безмолвные паузы "Приключения", "Ночи" или "Затмения" завораживают меня снова и снова. Что ж, бывает так в жизни: встретишь человека, вроде он и умен, и одет со вкусом, а вот разговаривать с ним скучно, да и нет охоты никакой. Причем антипатия возникает порой мгновенно, буквально с первого взгляда. Вот и с фильмами та же бела: одни из них с наслаждением пересматриваешь, а с других хочется сбежать через десять минут после начала сеанса. С "Сотворением Адама" мне явно не повезло. Это не моё кино, это кино Юрия Павлова, отвечающее его представлениям о том, каким должен быть кинематограф конца ХХ века...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение