Фильм интересный, а сюжет - надуманный. Согласна с некоторыми комментаторами, что вряд ли спецназовец будет бегать за изменницей - женой. Туда люди с совсем другими качествами идут. А любовь - прощение скорее характерна для научного работника, человека интеллектуальной профессии.
Жена в целом истеричка (шозофреничка?) Определенно нужно лечить...
И happy end нет - она же снова начнет все с начала, как только муж ее простит...
Помимо жизненного сюжета, фильм сопровождает отличными санудреками от группы Сплин, которые добавляет своего драматизма. Искренне был рад финальной развязке всей этой истории, хотя у большинства она вызвала разочарование. Вообще, фильм запутанный и сложный.
№223 Михаил 76
Признаюсь, я не могу понять, чем сей фильм снискал столько положительных отзывов, и заслужил на достаточно высокую оценку.
А я, признаюсь, не смог. Сколь разножанровый у меня вкус .
Нет у вас вкуса. Никакого. И в голове сплошные стереотипы: этот должен быть таким и другим он быть не может. Вы б лучше на предмет синтаксических ошибок свой опус проверили.
А фильм хороший. Но не все поймут.
Признаюсь, я не могу понять, чем сей фильм снискал столько положительных отзывов, и заслужил на достаточно высокую оценку. Объяснить это можно только тем, что удачно Антон Сиверс попал во вкус любителей и любительниц слёзных мыльных опер. Сериалы на эту тематику выходят регулярно и имеют большой успех. Но здесь-то вроде не сериал, а серьёзная такая работа должна быть. Но, следует отметить, что Антон Сиверс — режиссёр с сериальным мышлением. Поэтому истории в его полных метрах здорово напоминают те самый мыльные оперы, над которыми так любят рыдать домохозяйки.
А я, признаюсь, этот фильм досмотреть не смог. Сколь разножанровый у меня вкус, и сколь терпелив я, видя на экране фуфло, но здесь нервы уже не выдержали. Очень сильно заскучав, я решил глянуть, сколько осталось до финала, и увидев, что хронометража прошло чуть более часа, а казалось, что я уже часа два ЭТО терплю, выключил сей «шЫдевр», и более возвращаться к нему не собираюсь. Финал, впрочем, уже тогда лежал на поверхности, поэтому чем именно закончится данная история, я уже представлял. И прочитав потом ряд отзывов, понял, что не ошибался в своих догадках. Слишком всё предсказуемо и скучно.
Ну а теперь разберёмся подробнее. И прежде всего отмечу, что нельзя Андрею Мерзликину доверять роли силовиков. Я ничего не имею против этого актёра. И роли у него есть очень достойные. Но Андрей обладает характерной внешностью. Его тонкие черты лица и совсем не атлетическое телосложение располагают его больше к образам людей творческих, или бизнесменов, возможно врачей, возможно даже политиков, но только не силовиков. Не годиться он для роли брутального спецназовца совершенно. Ну какая из него, нафиг, кувалда? Впервые я увидел Андрея Мерзликина, облачённого в доспехи спецназовца в «Училке» Алексея Петрухина. Уже тогда меня вертануло от этого образа, ибо смотрелся он в тех доспехах, как шут гороховый. И тут, на тебе! Главная роль и боец спецназа — Андрей Мерзликин. И смех и грех! Режиссёрская группа, что, не видела как настоящие спецназовцы выглядят? На эту роль надо было ставить Алексея Кравченко, или того же Вячеслава Разбегаева. Это более брутальные ребята, но Мерзликин — кувалда, это, извините, форменное издевательство. По другому не скажу.
Ну собственно и психологический портрет бойца спецназа вывернут наизнанку. Эти люди совсем иного характера, и распускать нюни в личной жизни не будут точно. Благо дело у меня есть знакомые парни, работающие в спецназе и СОБРе, так, поверьте, такие уличив жену в измене, не будут вкрадчиво стучаться в дверку любовника, а вынесут нахрен эту дверь вместе с коробкой. И потом только карете скорой помощи останется собирать остатки тел. Мерзликин, увы, сослужил спецназовцам медвежью услугу, характер у этих ребят априори не может быть таким.
Теперь о потенциальном герое-любовнике. Извините за прямоту, но такое ЧМО, ещё надо было ухитриться изобразить. Человек, который с первой секунды своего появления на экране не вызывает ничего кроме устойчивого омерзения. Поскольку большинство сцен со своим участием лежит в отключке, накачанный то ли алкашкой, то ли наркотой, либо грязно ругается. Вот и весь образ этого Алексея. Незавидная роль досталась Борису Хвощнянскому. И тем комичнее выглядит героиня Марии Мироновой, которая носится на цырлах вокруг этого неадекватного тела и причитает: «Ах как мне его жалко». Какая мораль следует из этих сцен? Любовь зла, полюбишь и козла? Если только. Но не думаю, что кино с претензией на мелодраму должно нести в качестве основной задачи экранизацию именно этой пословицы.
Мне, как зрителю поначалу было интересно, что этот вечно пьяный Алексей из себя представляет? Он музыкант? Художник? Кто он? Чем он заслужил внимание и любовь, Татьяны? Где мотивация? Где развитие отношений? Где психологический портрет героя? Он очень важен в картинах такого жанра. А ответ прост: его нет. Никто данного героя не то, что не раскрыл, а даже не пытался это сделать. И в итоге выходит, что Татьяна наша мечется между каким-то вечно пьяным быдлом, и клоуном в форме спецназовца. Не удивительно поэтому что она сама дамочка, мягко говоря, не слишком адекватная.
Увы, но мотивации в действиях Татьяны (Мария Миронова) тоже нет ни малейшей. Актриса слепо выполняет свою роль, прописанную в сценарии, даже не задумываясь, почему её героиня поступает именно так? И это на экране видно очень хорошо. Ибо наивно хлопает в кадре наша Таня большими глазками и говорит при этом какую-то несусветную чушь. А понимания роли нет. Поскольку адекватная женщина в здравом рассудке так себя вести не может. Ну а кто она в таком случае? Неадекватная? Тогда, вэлком! Таню эту надо тащить за шкирку на приём к психиатру, а не сюсюкаться с нею.
Только одной сцены, где она взяла, и резко исчезла во время отдыха на море мне хватило с лихвой, чтобы понять: этот человек — ненормальный. Опять-таки, где мотивация поступка? Звонок по телефону, например. Ничего этого нет! Крикнул Антон Сиверс со своего режиссёрского кресла: «А теперь ты должна исчезнуть!» Ну, Таня и исчезла. А зачем? Как? Почему? Непонятно совершенно. Я честно, не понимаю, зачем грузить зрителя такой высосанной из пальца околесицей. Но, судя по количеству положительных отзывов, зритель очень рад, когда его так откровенно надувают.
Вместо спецназовца, размазня? Ура!
Вместо Тани, клиническая дура? Как здорово!
Алексей не просыхающий алкаш (или наркоман)? Как нам всем его жалко!
Ну и дальше в том же духе.
Я уже не говорю от том, что портрет дочери Тани и Кувалды — Леночки (Полина Исаева) совсем не проработан. Юная девочка, которая оказалась жертвой разрыва отношений родителей и ежедневно видит, как её обожаемые папа и мама орут друг на друга, это тончайший психологический портрет! Это игра на полутонах! Такие персонажи должны быть очень трогательны, поскольку жёсткие отношения взрослых полосуют ножами неокрепшую детскую психику. А в фильме девочке на происходящее похрену совершенно. Она танцует на своей секции и дальше хоть трава не расти. Грубо, господа! Очень грубо, и… фальшиво.
Существует немало талантливых фильмов о проблемах в семье. Взять ту же «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Там герои проработаны очень достойно. И фильм хоть и кажется затянутым, но от него так не устаёшь. И что самое главное, там очень точно показано состояние ребёнка, который переживает разрыв отношений своих родителей.
В то время, как в «Качелях» персонаж, Леночка получила от режиссёра жёсткий пинок под зад. Да в общем-то и зритель тоже, увы.
А мне фильм очень понравился.Такая сейчас редкость-хорошая мелодрама.Очень точно переданы отношения,актеры играют прекрасно.Давно не видела хорошо построенный фильм интонационно,с тонами,полутонами,нюансами.Это не дурацкий экш,под который в кинотеатрах тупо жуют попкорн.
.......Сочинив звучный слоган «Ваши чувства на пределе», создатели фильма «Качели» не уточнили, какие именно чувства должны достигнуть предела при просмотре этой картины. Уж не знаю, о чем конкретно идет речь, но у меня вся эта суета продолжала вызывать лишь чувство раздражения. В итоге посмотрел местами ( с перемоткой ) и дабы попытаться уяснить, для чего Антон Сиверс со-товарищи потратил время, пленку, деньги, etc. Еще одно (одна, один) экш от кутюр, с вечно- честным лицом Андрея Мерзликина в роли правдо-делателя, но попрежнему не очень верится в то, что такой мужественный герой, днем рискуя на работе, ночами рыдает в подушку и решительно заявляет, смахнув скупую мужскую слезу, что ему нужна только Она. А Она – это в фильме и в жизни Маша Миронова, не более как симпатичная девочка из великой семьи и единственная наследница пальчиков радистки Кэт. Впрочем, в одном месте почти порадовал сценарий опытного человека Аркадия Тигая: герой получил-таки по заслугам, причем дважды: потерял бдительность — получи автоматную очередь в грудь! Обманул женщину: «Глупая! Я только тебя люблю», обнадежил — получай сначала! Тем паче, что и убожество это и срок не получило….. По ходу даже про Станиславского не вспоминается. Нечему верить и не на что смотреть. А Мэтр пусть спит спокойно. Но ощущаю, что меня начинает качать. А тут и название появляется. «Качели». И понимаю, что в самую психологическую десятку попал не к ночи упомянутый Сиверс. Ни левее, ни правее. На фоне желто-зеленого лесного массива, над которым возвращается на базу геликоптер и его копченая команда. Актёры все вроде как старались, но это к нудному повествованию фильма ничего не прибавляет. Единственная радость на всем серо-бесцветном фоне: Взяли для красоты красивую Ксению Рапопорт, она и выглядит красиво. Как всегда. А весь фильм , это просто инвалид, жертва пьяства, наркомании и размножения больных людей, а к инвалидам надо относиться с сочувствием….. И нечего мое мнение принимать во внимание…
Даже досматривать не стала, и так понятно чем все закончится. История про оскотинивание жены, а через нее и мужа.Есть такие строки ,, унижаться любя не хочу и не буду" так это про людей, а здесь животные инстинкты и полная
безответственность к собственному ребенку.
Ее обязательно накроет, а его уже накрыло навсегда и бесповоротно. Это будут вечные качели. Обожглась учительница танцев: никогда не надо пытаться вклиниться в такие сложные отношения. Вообще ни в какие не надо, но здесь ещё усилена тема нон-стоп. Исход закономерен. И ребёнка ещё с ума сведут всем скопом.
Фильм так себе ("6" по 10-балльной), и в первую очередь из-за совершенно отмороженных ГГероев.
Таня (М.Миронова) - какая-то шизофреничка, постоянно пребывающая в неадеквате; невозможно предугадать что она выкинет (причём, "выкинет" - во всех смыслах!) в следующую минуту.
Вроде бы, к концу фильма более-менее поправилась мозгами - бросила своего нарика, села на качели, собралась восстанавливать семью - но нет абсолютно никакой гарантии, что через некоторое время её опять не "накроет", и она снова, забыв всё на свете (а уж мужа с дочкой - в первую очередь!) не кинется с объятия очередного "Корнилова".
Отдельно замечу, что одета она по ходу действия просто ужасно (кепка, солдатская ушанка): то ли как бомжиха (что нашла на помойке, то и носит), то ли как иностранка (купила на Арбате "экзотические" русские шапки, и сразу напялила на себя).
Впрочем, Кувалда (А.Мерзликин) не намного нормальнее своей жёнушки!
Разве только с головными уборами у него порядок, а вот с тем, что под ними... ;))
Другой бы давно развёлся с такой "благоверной", отсудил дочку, и жил себе припеваючи с вновь приобретённой "второй половиной" (в виде очень кстати подвернувшейся одинокой преподавательницы танцев), но наш спецназовец, прямо как товарищ Сухов, "желает помучиться"! ;))
Ну что же благодаря Тане за этим дело не станет! :))
№17 Тамара
Фильм понравился - увлекательный сюжет, прекрасные актерские работы. Получила эмоциональную встряску (заимствую выражение у №1). Что касается главных героев, то ни он, ни тем более она у меня сочувствия не вызвали. Про нее даже говорить не хочется - на язык только нецензурные слова просятся. О герое Мерзликина в фильме такой разговор произошел между женой и ее работодательницей :"Как он терпит, вроде не лох?" На что жена с обидой отвечает :"Он не лох, он настоящий мужчина". Так вот на мой взгляд он все-таки лох, а вернее - тряпка. Это он на своей работе сильный и мужественный, а дома жена об него ноги вытирает. Конечно, это их личное дело... Скучно ей со "слишком правильным" мужчиной, нравится ей по грязным углам скитаться с наркоманом в юбке и бусах, оплеухи от него получать - ради Бога. Устраивают его ветвистые рога, ухмылки сослуживцев - пожалуйста. Но от всего этого страдает их ребенок, периодически получая душевные травмы. И виновата в этом не только безголовая мамаша, но и всепрощающий папа. Зачем на глазах у ребенка запирать ее дома, позволять слушать истерические вопли рвущейся к любовнику так называемой мамы? Говорите, переклинило её? Да нас многих клинит время от времени, только большинство при этом остаются людьми, а некоторые вот уподобляются животным. И нет в этом фильме хеппи энда - все будет повторяться снова и снова. И не даст она ему никогда жить с другой женщиной - это же собака на сене.
Согласен полностью.
Она просто энергетический вампир.Муж - ничуть не лучше.
После просмотра зритель должен что-то вынести для себя,сделать какие-то выводы,а здесь?
Дочку жалко....
В топку !
Миронова и Мерзликин молодцы очень хорошо роли сыграли. Говорят, что если ты вызываешь эмоции у телезрителей, то ты талантливый актер. Я героиню жутко возненавидела, даже плакала, нельзя так своего мужчину предавать, а ведь в жизни такого не мало(((( Съемочная группа молодцы! Всем любви, понимания, доверия, взаимности, терпимости и меньше глупости и сумасбродства!
Таня просто мерзкая баба, вообще ненадежная, взбалмошная, не для семейной жизни тетка. Намучается еще муженек с ней, такие редко исправляются. Актеры все хороши и убедительны, финал такой трогательный, Мерзликин сыграл просто замечательно.
Если фильм ремейк, об этом всегда сообщается в релизах
Ремейк усмотрели пока ... практически никто. Я смотрела "Единственную", но и не вспомнила о том фильме. "Качели" - самостоятельная единица. Вам о ремейке написала, потому что меня покоробило слово плагиат.
Схожесть историй? В каждой второй истории измены и их авторская трактовка...