Шакал из Науэльторо (1969)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Шакал из Науэльторо кадры из фильма

Шакал из Науэльторо / Jackal of Nahueltoro

Chacal de Nahueltoro, El

1969

Рейтинг:
  6.667 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Эктор Риос
Мексика, Чили
Cine Experimental de la Universidad de Chile, Cinematografica Tercer Mondo
июнь 1970 (Берлинский кинофестиваль), октябрь 1972 (СССР)
драма

В основе фильма — уголовное дело, потрясшее чилийскую общественность. Жизнь Хосе Валенсуэла безрадостна. С раннего детства тяжелая работа у чужих людей, бродяжничество, одиночество. Доведенный до отчаяния голодом и невзгодами, находясь на грани безумия, Хосе совершает жестокое убийство приютившей его женщины и пятерых ее детей. И, как это ни парадоксально, только в тюрьме Хосе узнает, что такое нормальные человеческие отношения, в нем пробуждается чувство гордости и достоинства…

последнее обновление информации: 09.10.24

критика

«Спутник кинозрителя», октябрь 1972 года

Эта картина чилийских кинематографистов рассказывает о недавнем, но навсегда ушедшем прошлом — о безнадежно тяжелой жизни чилийских крестьян. Материалом для фильма «Шакал из Науэльторо» стало уголовное дело, потрясшее несколько лет назад всю страну. Бесприютный бродяга, нищий, существовавший за счет мелкого воровства у себе подобных, в пьяном бреду убил женщину, приютившую его, и пятерых ее детей.

И вот перед нами на экране авторы фильма — сценарист и режиссер-постановщик Мигель Литтин и оператор Эктор Риос — ведут следствие. Но подследственный — не убийца, а те, кто привел его к такому финалу. Мы прослеживаем жизнь героя картины Хосе Торреса с самого детства, когда он восьми лет отроду убегает из дому, до самой его смерти — расстрела.

Мастерски и досконально кинематографисты расшифровывают так называемый гуманизм, фарисейскими одеяниями прикрывающий истинные намерения правящих кругов. Гуманизм, улыбающийся истерзанным людям иезуитской улыбкой.

В тюрьме, пока убийца ждал приговора, его отмыли, чисто одели, обучили грамоте, даже к футболу пристрастили. В нем пробудили интерес к жизни, чтобы горше было Торресу с ней расставаться.

Создатели фильма лишили его всяческой детективной завлекательности, хотя, несомненно, и могли бы «закрутить» историю убийства и поимки преступника, как захватывающий детектив. Они поступили, на мой взгляд, правильно. Документальность картины с доскональным показом деталей жизни чилийцев в недавнем прошлом точнее, достовернее решает задачу: вскрыть истинный мотив преступления, обличить истинного преступника — капиталистическое общество.

Кинокритик Андрей Эрштрем

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение