Красные колокола (1981-1982)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Красные колокола кадры из фильма

Красные колокола / Red Bells

Mexico in Flames

Campanas rojas / Messico in fiamme

1981-1982

Смотреть Красные колокола (1981-1982) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  8.182 / 11 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

, ,
Вадим Юсов
, Хоакин Гутьеррес Эрас
Леван Шенгелия, Джантито Буркьелларо, Франсиско Магайон
, , , , Эраклио Сепеда, Хорхе Рейносо, , Эрика Карлсон, Тринидад Эсклава, Роберто Руй, , , , , , , , , , , , , Умберто Элисондо, Роберто Шлоссер, Роже Кудней, , , Сальвадор Харкин, Гуадалупе Пинеда, Жаклин Эванс, Армандо Дуарте, Онорато Магалони
СССР, Италия, Мексика
Мосфильм, Conacite Dos, Cinefin, RAI Radiotelevisione Italiana, Vides International
19 марта 1982 (Мексика), 22 апреля 1982 (Италия)
2
исторический фильм, экранизация

Дилогия, фильмы в составе: "Мексика в огне", "Я видел рождение нового мира".

Приз "Хрустальный глобус" - Сергей Бондарчук, 1982 год, МКФ в Карловых Варах;

Приз Союза журналистов СССР - Сергей Бондарчук, 1982 год, МКФ в Ташкенте;

Приз оргкомитета - Сергей Бондарчук, 1983 год, ВКФ;

Государственная премия СССР - Сергей Бондарчук, 1984 год.
Государственная премия СССР - Вадим Юсов, 1984 год.

последнее обновление информации: 02.04.19

критика

«Советский экран» № 21, октябрь 1985 года

Наша картина очень ясная по форме. Мы не стремились к каким-то новациям. Не в них дело. Мы стремились избежать какой-либо экзотики. Главное – борьба. Тяжелая, изнурительная, совсем не романтичная. Сцена ночной битвы – как торжество смерти. И потом сразу же возникает на экране эпизод «Погребальный костер». Убитых было так много, что их складывали штабелями и зажигали огромные костры. Это не ритуал, а необходимость: палящее солнце, страшная жара могли дать вспышку какой угодно эпидемии. Мы точно следуем тому, что было. Но, исходя из этого, я вышел к оптимистическому финалу, поднялся от «бытового» к тому, что Гете однажды четко обозначил в названии своей книги «Поэзия и правда»,— к поэзии обобщения, к выражению философии общего дела. Над мертвым полем поплывут набатные звуки колокола, еще и еще сильнее, и, преодолев тяжесть смерти, поднимутся люди, встанут в один ряд с живыми!

Разве не реалистична эта поэтическая символика? Разве в наши красные праздники, слыша звон курантов, «красных колоколов», когда мы говорим: «За тех, кого нет с нами!» — мы не имеем в виду отцов наших, целые поколения отдавших жизни свои во имя нашей жизни? Разве не представляем их рядом с собой в краснозвездных буденовках или солдатских касках? Разве в песне о журавлях не выражена поэтически та же самая священная мысль о бессмертии борцов?

Сергей Бондарчук

«Спутник кинозрителя», ноябрь 1982 года

В кинодилогии режиссер решил показать две революции, происшедшие на разных континентах, — мексиканскую революцию начала века и Великую Октябрьскую социалистическую революцию в России — самое значительное явление нынешнего столетия. Объединяет сюжетно эти события образ Джона Рида. Фильм Бондарчука стал рассказом не только о революции, увиденной глазами Рида, но и рассказом о самом Риде, сознательно пришедшем к мысли о необходимости социалистической революции.

Когда смотришь этот фильм, невольно удивляешься, как смог человек, не будучи мексиканцем, так точно передать, не ошибаясь ни в одной детали, не только приметы быта и этнографические подробности, но и сам дух народа, его эмоциональный настрой, трудноуловимый и состоящий из множества нюансов и оттенков.

Стремясь проникнуть в суть мексиканской революции» Бондарчук везде и во всем, будь то эпизоды наступления революционного войска Салаты на укрепления федералистов или сцены отдыха революционных солдат и пеонов, не забывает о том, что это народная революция. Отсюда и поражающее взгляд обилие величавых и мощных панорам, когда экран кажется забитым движущейся и клокочущей людской массой.

Нельзя не упомянуть имена людей, с полным правом разделивших успех Бондарчука,— оператора Вадима Юсова и художника Левана Шенгелия.

И еще на одном имени хотелось бы остановиться. Это Франко Неро — известный итальянский актер, исполнитель роли Джона Рида. Кажется, что Франко Неро внешне не совсем похож на Джона Рида. Однако главное — его увлеченность идеей и беззаветное служение этой идее актеру удалось передать в полной мере.

Журналист Галина Сенчакова

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости