Диамантину (2018)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Диамантину кадры из фильма

Диамантину / Diamantino

2018

Рейтинг:
  10 / 2 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 1   AD ABDULOVA   12.07.2022 20:38
    Абсурдный фантасмагорический фильм или остросоциальная, злободневная сатира: Рецензия на фильм Габриэля Абрантеша и Дэниела Шмидта «Диамантино».

    Интригующее и сюрреалистичное вступление.
    Фильм с первых же секунд играет на контрастах: сначала зритель оказывается в безграничном космосе со всеми его величественными чёрными дырами, квазарами и созвездиями под слова о том, что «все персонажи выдуманы и все сходства случайны» (как бы не так!), что каждому самому придётся задуматься о продуктах генной мутации в виде огромных щенков. Далее происходит резкая смена парадигм, и мы зависаем над переполненным футбольным стадионом, который стал своеобразным «современным храмом» для большинства людей, это буквально моментально переводит мысли зрителя с чего-то материального и обыденного на возвышенное и трансцендентное. Во вступлении сразу чувствуется неуловимый мотив мудрой притчи, зритель как бы оказывается в полной прострации, вне времени и места, совершенно потерянный, но при этом заинтригованный и удивлённый…

    Карикатурный главный герой и биографические мотивы фильма.
    «Футбол – новое искусство, стадион – новый храм». После этих слов мы знакомимся с главным героем фильма и по совместительству отрефлексировавшим и образумившимся нарратором (в данном фильме), Диамантино, являющимся лучшим футболистом своей эпохи и по логике «новым богом», идолом для всех поклонников футбола. Суперзвезда и секс-символ сборной Португалии виртуозно обыгрывает полкоманды и выводит свою страну в финал Чемпионата Мира. Все пытаются разгадать тайну, что в голове у португальца, когда он в очередной раз оставляет звёздную защиту соперника не у дел, а в голове у него примерно следующее: поле из розовой сладкой ваты и огромные коротконогие щенки вместо противников. И, казалось бы, никто не способен противостоять этому божественному таланту Диамантино (даже он сам), однако перед самым ответственным матчем в истории сборной Португалии случается настоящая трагедия…
    Главный герой не одарён очень большим умом и широким кругозором, он живёт в своём маленьком мирке и смотрит на весь внешний мир через розовые очки. Будучи главным селебрити своей страны, тем не менее, его круг общения крайне узок: у него нет друзей, жены и детей, есть лишь престарелый отец, который по сути является его единственной опорой и поддержкой (единственный человек, который любит его не за футбольный талант) и пара меркантильных сестёр-близняшек. Очевидно, отдыхая на огромной яхте или в роскошном особняке, он никогда не сталкивался с проблемами обычных людей (голод, нищета, потеря близкого человека и т. д.), он даже не подозревает, что за каждым его шагом следят спецслужбы Португалии, а любимые сёстры водят его за нос, но за несколько дней до финала чемпионата Диамантино встречает беженцев, которым не остаётся ничего, кроме как покидать свою страну на маленькой лодочке через бушующий и безжалостный океан в поисках убежища и выживания. Увидев тоску, тоску и безысходность в глазах бедных и отчаянных африканцев, Диамантино больше не может жить в мире сладкой ваты, глазури и милых щеночков – всё это сменяется враждебным океаном и смиренными беженцами.
    Португалец теряет свой талант, проваливает финал Чемпионата Мира, во время которого погибает его отец. Подавленный поражением и смертью самого близкого человека, главный виновник неудачи Португалии заканчивает карьеру и становится политической игрушкой в руках неофашистской партии «Стена». Также Диамантино предпринимает отчаянный шаг - усыновляет одинокого мальчика из Мозамбика, который на самом деле оказывается девочкой и, кроме того, шпионом госслужб.
    Безусловно, в данной рецензии стоит отметить, что главный герой практически полностью списан с Криштиану Роналду, человека без которого немыслим современный футбол. Через призму биографии португальского футболиста намного легче понять некоторые сюжетные твисты данной кинокартины. Начнём с того, что в 2004 году, когда молодой Криштиану уже являлся суперзвездой мирового футбола, сборная Португалии, не знавшая побед на международных соревнованиях, оказалась в финале домашнего Чемпионата Европы, где ей противостояла куда более слабая Греция. Казалось, что победа уже в кармане у португальцев, а Криштиану уже в возрасте девятнадцати лет станет национальным героем, однако в перерыве ему сообщили о смерти его отца, что очень сильно сказалось на психологии юного футболиста. Португалия проиграла домашний финал, что было воспринято населением как настоящее потрясение, когда-то славная держава окончательно потеряла своё величие. Тысячи фанатов ополчились на Роналду, критиковали его за метросексуальный внешний вид, называли геем, испытывая при этом ноль эмпатии к самому футболисту. Обычно после такого карьеры профессиональных спортсменов ломаются, но Криштиану не из таких, он настоящий феномен. В 2016 году он на собственных плечах вытащил куда менее звёздную Португалию в финал Чемпионата Европы во Франции, где в начале матча получил серьёзное повреждение и не смог продолжить игру, однако справедливость восторжествовала, и португальцы наконец завоевали трофей! То, в какой аутентичной манере режиссеры обыгрывают трагичные исторические моменты из карьеры Роналду должно вызвать не просто восхищение или экзальтацию, а самый настоящий эстетический экстаз или, другими, более подходящими словами для этого фильма, «щенячий восторг» у любого поклонника футбола.
    Наивная сказка или остросоциальный сюжет?

    На первый взгляд, может показаться, что картина может тронуть только своей наивностью и игрой Корлоту Котто, который прекрасно вжился в роль Криштиану Роналду, со всей присущей ему нарциссической натурой, легкомыслием, но при этом добродушием и альтруизмом. Но в то же время данная картина также поднимает важнейшие социальные и политические проблемы, начиная от гендерной самоидентификации, миграционного кризиса, неравенства, заканчивая политической пропагандой и главенством популистской ультраправой повестки на территории Португалии. С помощью нетривиальной дурачливой сатиры высмеиваются поседевшие консерваторы, которые до сих пор считают, что португальская мечта заключается в обособлении от всего мира, непобедимой команде из одиннадцати клонов Диамантино и убийстве мавров. Можно сказать, что этот фильм соответствует всем тенденциям современного западного кино, но делает это настолько необычно, что не каждый зритель способен зацепиться за эту нить и сполна прочувствовать всю проблематику данной картины. Вдобавок, посмотрев «Диамантино», ты поражаешься, как в одном фильме может ужиться столько жанров и подтекстов: тут и биография, и спортивная драма, и мотивы старинной притчи, и политическая сатира, и, наконец, произведение, показывающее метаморфоз Диамантино из тридцатилетнего наивного, простодушного, но при этом девственного, непорочного и добросердечного персонажа (подобно Христу) в ярко выраженного героя дионисийского типа.

    отредактировано в 20:41

    цитироватьсообщить модератору