К звёздам (2019)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

К звёздам кадры из фильма

К звёздам / Ad Astra

Untitled James Gray

Sci-Fi Thriller

2019

Рейтинг:
  3.75 / 8 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 5   OlgaRomanuk   12.12.2019 01:06
    "К звездам"

    Открылась бездна, звёзд полна. Звездам нет счёта, бездне – дна.

    Фильмы о полетах в космос и освоении далеких миров, как и о прибытии инопланетян или далеком будущем, когда экологические и социальные катастрофы приводят человечество на грань гибели, уже давно не новость. Снятые в жанре сай-фай, антиутопии, киберпанк или космической оперы, они будоражат наш ум и воображение, заставляя задуматься о будущем, вечности и бесконечных просторах Вселенной.

    Только за последнее время мы имеем несколько примеров отличного кино на космическую тему: "Интерстеллар" Кристофера Нолана, "Марсианин" Ридли Скотта, "Гравитация" Альфонсо Куарона, "Бегущий по лезвию 2049" и "Прибытие" Дени Вильнёва. Все они, так или иначе, говорят о проблемах, возникающих при полетах в космос или контактах с инопланетными мирами, но, кроме того, и об экзистенциальных проблемах человеческого бытия: взаимопонимании, доверии, верности, любви, одиночестве или личной драме героев.

    Конечно, ожидая фильм "К звездам" режиссера Джеймса Грэя, я думала именно обо всех этих составляющих, связанных с космическими путешествиями. Однако, "Ad Astra" меня несколько разочаровал, и это не взирая на Брэда Питта и других звезд, которые в нем снялись, а также на хороший прием фильма у критиков. По сравнению с интригой, загадками в "Интерстелларе", которые просто "вышибали мозги" при просмотре или медитативностью, визуальным великолепием "Бегущего по лезвию 2049", "К звездам" оказался медленным и вязким, где за бесконечными мыслительными конструктами главного героя чувствуется нехватка необходимых частей для связной, глубокой истории.

    Впрочем, вернувшись к сюжету, можно предположить, что основной целью "Ad Astra" был вовсе не космос, а рассказ о тотальном одиночестве, о драме взаимоотношений отца с сыном, который бросил его, чтобы приблизиться к разгадке тайн далекого космоса. Сын вырос замкнутым и одиноким, но он смог продолжить дело отца и теперь ищет его во вселенной. Задумка интересная, но почему-то сам рассказ распадается на куски и не кажется цельным, а потому мало "цепляет". Если сравнить "К звездам" с фильмом "Прибытие", где тоже главный акцент делается на философско-психологический подход к проблеме бытия, "Ad Astra" далёк от его глубины.

    Трудно сказать, есть ли в истории, поведанной нам с экрана, обещанный экшн, если брать в расчет небольшой эпизод с погоней на Луне, решенный в стиле "Безумного Макса", да ряд стычек на корабле. Ведь сам сюжет на поверку получился слегка иллюстративен в показе космической одиссеи главного героя – астронавта Роя МакБрайда (Брэд Питт) и делится на отдельные части, мало связанные между собой: Луна, Марс, Нептун. Скорее даже, он решен в несколько замедленном, спокойном темпе, где экшн, активные действия не являются главными в личной драме героя.

    Медлительность, плавность присутствует не только в разворачивании самого сюжета, но и в мыслях, образах, воспоминаниях майора МакБрайда. Тихий, шелестящий, спокойный голос Роя обволакивает нас, что несколько мешает острому, заинтересованному восприятию фильма. А ведь герой, по сути, всегда один, всем остальным его спутникам дано минимум экранного времени, чтобы заинтересовать нас своей историей. Все они появляются лишь на мгновенье, мелькнув своей звездностью или известностью: Дональд Сазерленд, Томми Ли Джонс, Лив Тайлер и др.

    Безусловно, фильм "К звездам" получился неоднозначным, как все моно-фильмы. Это, скорее, фильм-размышление, попытка достучаться до самого себя и найти свое место в этом мире. В жанровом отношении "Ad Astra" занял промежуточную позицию между блокбастером и экзистенциальной драмой, тут ему не хватило яркости, точности и глубины попадания, связывающей воедино все нити сюжета. Однако, он снят заинтересованно и визуально красиво, надо отдать должное оператору Хойте Ван Хойтему, а также музыке Макса Рихтера с её звуковыми эффектами, чутко и грамотно создающими фон космической эпопеи и уносящими нас к бескрайним просторам космоса, к его завораживающему величию. Фильм оставляет ощущение надежды на будущее!

    Удачного вам просмотра!

    отредактировано в 01:08

    цитироватьсообщить модератору
  • 4   slotik07   10.12.2019 09:34
    Как всё же далеко шагнула компьютерная графика за пару последних десятилетий!
    Сейчас сцена высадки на Луну в 1969 году удалась бы американцам куда качественнее и убедительнее. ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Алекс55(Санкт-Петербург)   7.10.2019 21:11
    Много признаний в любви отца и сына друг у другу, много заумного самокопания главного героя, порой фильм откровенно затянут, но выручает космический антураж-красиво! Только ради картинки и стоит посмотреть.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   larisssa   3.10.2019 12:30
    кроме аллюзий на "Апокалипсис сегодня" имеются также и намёки на "Космическую одиссею 2001 года" и "Солярис"
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Зрячий   25.09.2019 20:08
    Отдавая дань должному «Апокалипсису сегодня» Ф.Ф.Копполы

    В который уже раз, при просмотре очередной американской картины, ловлю себя на мысли о преемственности кино. Так, наверное, стоит характеризовать эффект дежавю. Связь между прошлым и настоящим, вибрацией кадров в судьбах персонажей. Лишь костюмы, мундиры меняются. Актёрский конвейер, обновлением рядов. А начинка, сердцевина, всё та же самая. Шаблон здесь? Плагиат в оскудении собственной мысли? Или может быть естественный поток жизни где река привычно течёт в границах берегов. И все процессы, как и эксцессы происходящие с нами в виде чувств, желаний, привязанностей, эмоций зеркальным отражением вчерашнего дня с узостью спектра.

    Если так, то кинематографу пора ввести новый жанр. Эпиграфом отдавая дань должного первопроходцу и снимая все вопросы о повторяемости сюжета. Без новизны.

    Сорок лет назад «Апокалипсис сегодня» Ф.Ф.Копполы потрясал умы зрителей. Война во Вьетнаме два с половиной часа развёрнутой спиралью магии кровавого месива. По сюжету, капитан Бенджамин Л. Уиллард, из войск специального назначения, отправляется вверх по реке в Камбоджу. Приказ командования - найти и уничтожить полусумасшедшего полковника Уолтера Куртца. Глубоко в джунглях, перестав подчиняться приказам, дезертировав, он действует по своему разумению. Ужасы войны, приключения на грани гибели, изучение личного досье, размышления перемешанные с восторгами столь неординарной личности и скорая встреча с развязкой. Отец и сын? Почти. И по возрасту, и по положению. Один идущий на смену другому. Могильщик.

    И здесь всё повторяется вновь. Точность - до идентичности, до однообразия. Копия?

    Астронавт Майор Рой Макбрайд (Брэд Питт) — на прекрасном счету в НАСА. Контроль эмоций, запредельный. Пульс, никогда не превышает 80 ударов в минуту. Словно мантру, исцеляющую и наделяющую одухотворяющей силой он повторяет - я спокоен, я целеустремлён, я люблю свою работу, я жить без неё не могу ...ну, и так далее. Персонаж Мартина Шина у Ф.Ф.Копполы, точно такой же суперсолдат. Профи спецвойск. Поэтому, собственно, его и привлекли к выполнению щепетильной миссии. Его мантра, мантре космонавта мало чем уступает. А твёрдостью, он возможно и превосходит своего наследника.

    Далее. Что там, что здесь один и тот же приём - аудиенция у начальства с доверительным разговором (кто-то, даже, точно также опускает глаза) и разъяснения касательно угрозы для Земли. Из космоса - здесь "К звёздам", из джунглей - там, в "Апокалипсисе сегодня". И увязка с одним человеком. "Отец" там, отец - тут. Когда то давно, космический корабль с секретным заданием ушёл в глубины солнечной системы. Да там и застрял. Папа нынешнего майора, командовал тогда. Возможно, он жив....

    Марлона Брандо меняет Томми Ли Джонс. И если первый тяжеловесностью звёзд годился в родители, второй в кровном родстве пребывает. А вот головы, у обоих с "лёгким зашкаливанием". Оттого то и возникают проблемы. Они - проблема. Для всех. Стало быть, надо решать дело. Необходимо устранить возникший сбой. А кто как не сын может достучаться до родственника? Делай.

    Скольжение к Луне, а затем к Марсу, Нептуну это всё те же приключения что и на лодке капитана Уилларда. Там экипаж доставки, состоящий из молодых парней и здесь они же. Там подполковник Килгор в исполнении Роберта Дюваля, здесь полковник Прюитт (Дональд Сазерленд). Сцены боевого экшна перестрелками с гибелью вокруг. И во Вьетнаме убивали также как на Луне, межгалактическом пространстве. Ничто не меняется. Лишь герой (главный персонаж) продирается сквозь дебри живым и невредимым. Что спасает его? Что скрашивает серость буден? У мэтра это глубокие размышления о человеке-жертве, за которым он, собственно и едет. За чьей головой собирается охотиться. А вот здесь, мысли иного порядка туманят разум - потерянный когда то самый близкий человек, ушедший от семьи в деловую сферу, прыгнувший во вселенную. А-у, отец, а-у. Отзовись!

    Сопоставлять два фильма можно до бесконечности. А можно просто смотреть. То, что удалось открыть мне, кому-то может оказаться ненужным, другому покажется надуманным, возможно ошибочным. И со мной поспорят. Впрочем что объединяет и роднит и "Апокалипсис сегодня" и "К звёздам" это путь. Путь с надеждой на возвращение. С билетом в оба конца. И туда, и назад. С возвратом домой. Это главное.
    цитироватьсообщить модератору