Всем доброго времени суток!
Пересмотрела этот фильм буквально вчера и совершенно случайно. Когда-то очень давно, в далеком детстве, смотрела этот фильм по телевизору. Впечатления ничуть не изменились. И я абсолютно согласна с
№35 Фран Неш
Помню только, что я испытал сильнейшее разочарование и обиду, когда посмотрел этот фильм. По-моему, Метерлинка невозможно хорошо снять ("Синюю птицу"), ее можно только ставить в театрах. Я видел один спектакль в Новосибирске в детском тогда еще театре "Глобус". Но и он мне не понравился.
№41 Саздинец
Душевности не хватает , что ли .... Оставляет равнодушным ...
Пересматривать не тянет .....
Да, Метерлинка воплотить на экране или на сцене очень непросто. А от просмотра этого фильма осталась мысль, что кроме красивой оболочки ничего и нет. Нутра не хватает. Нет той бездны глубины, которая была в пьесе Метерлинка. Вроде и говорят нужные фразы, но... не так. Пусто. Плоско. Бездушно. А ведь тут у всех и у всего должна быть душа, на этом произведение и завязано. А здесь - просто красивые костюмы.
Э.Тейлор с совершенно каменной физиономией одинакова во всех ролях (ну, разве что в образе Феи чуть иная, но буквально чуть). Дети неплохи, но до искрометности Ширли Темпл им далеко. Второстепенные персонажи совершенно не раскрыты, разве что Тило. Тилетта - с ней вообще связан редкостный ляп )))) Я понимаю, что надо было пристроить в фильм темнокожую актрису. Ну так и найдите ей соответственно ЧЕРНУЮ кошку. А то когда из РЫЖЕЙ кошки получается то, что получается... Смех да и только. Точно так же и ляп с Рождеством, которое наутро куда-то испарилось... Стихии и предметы вообще пустые места. Чуть живее смотрелись Огонь и Вода - только из-за того, что это были артисты балета. А ведь Метерлинк в пьесе душе каждого прописал ХАРАКТЕР, которым тут и не пахнет. Воспоминания (Дедушка и Бабушка) - вообще мимо, от слова совсем. Тучные Блаженства - ну какие же они Тучные Блаженства, когда это действительно цирк да и только. Сцена с детскими душами обставлена почти один в один, как в постановке 1940 года, но в разы слабее и бледнее. Дворец Ночи - декорации единственное, что его оправдывает. Сама Ночь - такая же никакая, как и все остальные, аж обидно. Ах да! Собственно Синяя Птица, балерина Павлова. Помнится, в свои годы она была чуть ли не мировым открытием балета, а в этом фильме - только еще одно пустое место. Даже костюм ей придумать не смогли нормальный. Можно же было сшить что-то более... сказочно-птичье... Да и танец ее - категорически не интересный. Если уж на то пошло - вальс Синей Птицы из оперетты "Летучая мышь" (с Максаковой и Соломиными) гораздо эффектнее и более осмысленный.
Тут уже говорили, что режиссуры не хватает. Да, видимо, Кьюкор пережил уже свои лучшие годы, так что Синюю Птицу поймать и сам не сумел, и нас не научил. Но я считаю, что тут не хватает ума и сердца. Метерлинк - очень особенный автор. Вот, с одной стороны, мне жаль, что нет спектакля или фильма по продолжению "Синей птицы" - пьесе "Обручение". А с другой стороны - и хорошо, что нет, ибо это уже не детская сказка, а гораздо более серьезное произведение. И делать его вот так же спустя рукава (с одной лишь претензией на претензию) - не дай бог.
В общем - гораздо более скромный фильм 1940 года (который тоже не без грехов) намного обгоняет по НУТРУ эту пустую рисовку костюмов и декораций.
Кто с моим мнением не согласен - извиняйте.