Застенчивые люди (1987)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Застенчивые люди информация о фильме

Застенчивые люди / Shy People

Скромные люди / Стыдливые люди

1987

Рейтинг:
  5 / 4 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

,
Крис Менгес
Эдгар Фрезе, Пол Хэслингер
Стивен Марш
США
Cannon Group
17 июня 1988
$ 769 119
драма

Нью-йоркская фотожурналистка отправляется вместе с дочерью в глушь болот Луизианы в поисках материала для статьи об отдаленной ветви своего рода. Столкновению двух разных миров, двух культур, разному видению мира посвящен этот весьма неожиданный, во многом непривычный фильм, еще раз подттвердивший несомненный талант режиссера. Великолепна Барбара Херши в роли главы рода, непреклонной хранительницы домашнего очага.

Приз за лучшую женскую роль Барбаре Херши на МКФ в Канне-87

последнее обновление информации: 04.09.12

критика

Забытый богом цивилизации уголок земли, наполовину затопленный водой и заросший буйной растительностью. Там и обитают вдали от центров и столиц «застенчивые люди» - вдова-воительница Рут, настоящий рабовладелец в юбке, и трое её сыновей, знающих только тяжкий физический труд, не испорченных ни телевизионной болтовней, ни наушниками с дикой музыкой, ни коварными наркотическими штучками. Правда, патриархальная идиллия грозит не сегодня-завтра накрыться медным тазом: в национальном парке уже орудуют браконьеры, тяготится убогой жизнью невестка героини, а четвертый сын Майкл, предав освященный традицией уклад, бежал в город. И все же крепки устои доморощенной мифологии: недаром в семье принято считать Майкла мертвым, зато ушедший из жизни папаша Джо остается полновластным хозяином Ноева ковчега. Его образ зримо витает над топями и разливами, в густых луизианских туманах: в этом имеет возможность убедиться даже пришлая гостья — журналистка из Нью-Йорка, приехавшая сюда вместе с дочкой к дальним родственникам.

Последовательности противопоставления города и деревни у Кончаловского могут позавидовать наши ортодоксальные деревенщики. Журналистка, продукт интеллигентской богемы, давно потеряла контакт с дочерью, та без пяти минут наркоманка и едва не сбивает с пути истинного забитых диктатом матери парней. «Вы боитесь мертвого отца, - возмущается сексапильная девчонка,— а дети в Швеции подают в суд на родителей, если те трахают им мозги». Но самонадеянной Грейс вскоре придется поплатиться за свою эмансипированность, а вовремя вернувшаяся Рут с помощью железных прутьев быстро приведет в чувство взбунтовавшихся сыновей. И даже отщепенец Майкл после двенадцатилетнего пребывания в городе вернется в родную обитель и разобьет источник мирового зла — ввезенный происками невестки телевизор.

Когда в финале происходит откровенный женский разговор, выясняется, что Отец-хозяин был на самом деле пьянчугой, мотом и садистом. Однако эта правда не важна ни для его вдовы, ни для журналистки, готовящей статью о реликтовой семье из Луизианы. Жизненно важнее оказывается миф о папаше Джо (напомню: так на Западе называли Сталина), так же как на семейных фотографиях проще затушевать лица «грешников», чем разбираться в их действительных или мнимых грехах.

Андрей Плахов

«Искусство кино» № 9, 1989 год
Стр.89

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости