Турист поневоле (1988)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Турист поневоле кадры из фильма

Турист поневоле / Accidental Tourist, The

Случайный турист

1988

Рейтинг:
  10 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Лоуренс Кэздан
,
Джон Бэйли
Филлис Карлайл, Майкл Грилло, Лоуренс Кэздан, , Чарльз Окун
, , , , , , , Роберт Хай Гормен, Брэдли Мотт, Уильям Браун, Дональд Нил, , , , Уолтер Спэрроу, Мег Кэздан, , Джон Кэздан, Одри Рапопорт
США
23 декабря 1988
$ 32 632 093
комическая мелодрама

Экранизация романа Энни Тайлер. Писатель после смерти сына отдаляется от всех, включая собственную жену Сару. Пробить стену самоизоляции старается молодая красивая и энергичная девушка без комплексов Мюриэль.

Премия "Оскар"(1988), Лучшая актриса второго плана (Джина Дэвис).

последнее обновление информации: 21.08.19

критика

«...Включи «Анчар» Пушкина»

Обыкновенная история — один мужчина и две женщины. Привычная расстановка характеров: мужчина, как водится, слабый, рефлексирующий, зависимый и ведомый, женщины, напротив, сильные и самостоятельные.

Актрисы Кэтлин Тернер (жена) и Джина Дэвис (любовница) с предельной достоверностью играют жанр, предъявляя зрителю две разительно несхожие индивидуальности. Непосредственная до сумасбродства, естественная до нелепости, огненная и страстная брюнетка, бесхитростно и бесстыдно борющаяся за свое счастье, и сдержанная, интеллигентная блондинка Сара, сначала изысканно и красиво на «идейной почве» покинувшая мужа, а потом так же стильно, как говорят, не помяв прически, к нему возвратившаяся. И, наконец, вершина треугольника, Мэйкон Лири (Уильям Хёрт) — тип столь же определенный, конечный, безусловный.
Герой тонкого, виртуозно пластичного актера Уильяма Хёрта — автор путеводителей. Специализированных — рассчитанных на тех, кто в путешествии не ищет открытия нового, а стремится к максимальному сохранению привычного. На «туристов поневоле», расстающихся с заведенным ритуалом по чужому приказу. Создатели картины хотят убедить зрителей, что «кресло-самолет» — не только эмблема мэйконовских пособий, но и его жизненное кредо: неизменный, неподвижный — эта характеристика не раз звучит с экрана. Как и мораль всей истории, которая сводится к уроку, полученному закоренелым консерватором. Согласно этой морали, только свернув с проторенной колеи на петляющую тропу жизни, то есть превратившись из «случайного туриста» в «ходока по убеждению», человек становится и лучше, и счастливее. Двойственное впечатление от простенького и, конечно же, консервативного, вопреки экранным тезисам, фильма Касдана рождает суггестивность актерской природы Хёрта. Актер выглядит здесь пришельцем из другого, не голливудского мира, чуть ли не из метафизических пустынь Вима Вендерса: нарушая уклад приземленной бытовой мелодрамы (или бытовой комедии), он впускает в пространство фильма неопределенность, неуверенность, тайну недомолвок и пауз и идет дальше поперек движения. Между тем, чего ждут от него авторы, ждут сюжет, мораль, зрители, наконец, и самим героем вдруг образуется зазор. В эту щель и задувает ветер европейского кино. В разреженном воздухе недосказанностью повисают на мгновенье какие-то ненужные сведения и лишние, вскользь оброненные, «не американские» реплики и мотивировки.

Нина Зархи

«Искусство кино» № 12, 1989 год

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости