Танцующая в темноте (2000)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Танцующая в темноте кадры из фильма

Танцующая в темноте / Dancer in the Dark

2000

Рейтинг:
  8.636 / 22 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Робби Мюллер
Мальте Форселл, , Петер Аалбэк Йенсен, Ларс Йонссон, Финн Гьердрум, Лео Пескароло, Могенс Глад, Марианн Слот, Торлейф Хауге, Элс Вандеворст, Вибеке Винделов, Теро Каукомаа, Поул Эрик Линдеборг
Дания, Германия, Нидерланды, США
Zentropa Entertainments, Memfis Film и другие
17 мая 2000, 22 декабря 2003 (Россия)
$ 120 000 000
$ 4 184 036
$ 40 031 879
драма, музыкальный фильм

Сельма Жесткова (Бьорк) - почти слепая чешская эмигрантка. Главная ее мечта - скопить денег на операцию для сына, чтобы его не постигла наследственная болезнь и слепота. Для этого она вкалывает на заводе по несколько смен. В свободное время она репетирует в театральной студии музыкальную пьесу. Музыка - это то, что смиряет ее с суровостью жизни. Однажды трусливый сосед, знающий о сбережениях Сельмы, обвиняет ее в краже, чтобы присвоить деньги себе...
Провокационный фильм, шокирующей и заставляющий физически страдать зрителей получил на канском фестивале Золотую пальмовую ветвь и приз за лучшую женскую роль.

Номинация на премию "Спутник" (2000):
Лучшая актриса, драма (Бьорк)

последнее обновление информации: 05.11.16

критика

Без катарсиса

Эта история малоправдоподобна по деталям и в то же время с потрясающей простотой и конкретностью выражает дух Америки, в которой фон Триер видит пуританскую тупость и систему ложного правосудия. Но прежде всего — это плевок в сторону Голливуда, которому по внешней видимости фон Триер делает реверанс. Ведь, как замечает адвокат на суде, Сельма — эмигрантка из Восточной Европы — «предпочла Голливуд Владивостоку». И тем не менее фон Триер производит радикальную деконструкцию замшелого в своем жанровом консерватизме голливудского мюзикла.
Поэтому он снимает песенно-танцевальные сцены на заводе в позднесоциалистической эстетике (памятной по чешскому мюзиклу «Старики на уборке хмеля»). Поэтому он приглашает на главную роль Бьерк — исландскую антизвезду, которая не играет, а на одном дыхании проживает роль Сельмы. А на помощь ей призывает Катрин Денев — посланнницу европейского мюзикла, в 60-е годы солировавшую в «Шербурских зонтиках» и «Девушках из Рошфора».
Получается удивительный эффект, многократно умноженный холодным хайтековским драйвом. Это радикальная трагедия без катарсиса. Это история современной святой убийцы — история, не рассказанная, а спетая и станцованная. Даже после убийства героиня смывает с лица павшего полицейского кровь и начинает самозабвенно петь и танцевать.

Андрей Плахов

«Искусство кино» №10, Октябрь 2000

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

пресс-центр