Заводной апельсин (1971)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Заводной апельсин кадры из фильма

Заводной апельсин / Clockwork Orange, A

Stanley Kubrick's A Clockwork Orange

1971

Рейтинг:
  8.286 / 175 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Джон Олкотт
Венди Карлос
Джон Бэрри (III), Милена Канонеро
Сай Литвинофф, Бернард Уильямс, Макс Л. Рааб,
Великобритания, США
Hawk Films Ltd., Warner Bros. Pictures Co.
19 декабря 1971 (США), 13 января 1972 (Великобритания)
$ 2 200 000
$ 26 589 355
драма, криминальный фильм, триллер, экранизация

Экранизация одноимённого романа Энтони Бёрджесса (рус. пер. 1991 год)

Самая спорная картина Кубрика, изъятая из британского проката самим режиссером почти на 30 лет, несмотря на феноменальный успех.
Не чистый на руку, самоуверенный молодой человек Алекс Деларж (Макдауэлл) является лидером банды, члены которой носят котелки и белые комбинезоны и говорят на странном наречии - помеси "кокни" и русского сленга. Бандиты отличаются чрезмерным увлечением насилием. Однажды они врываются в дом к богатому писателю, насилуют его жену, калечат хозяина, а Алекс наносит ему удары ботинками, напевая "Поющие под дождем". За следующее преступление Алекс будет схвачен полицией...

Номинация на "Оскар" (1971):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Стэнли Кубрик)
Лучшая адаптация (Стэнли Кубрик)

последнее обновление информации: 04.02.17

критика

В этой легендарной экранизации романа Энтони Берджеса Малколм Мак-Дауэлл с филигранным эксцентризмом сыграл две ипостаси некого Алекса: "дьявольскую" (жестокий вожак шпаны, под музыку Бетховена убивающий и калечащий своих жертв) и "ангельскую" (тихий и пассивный продукт медицинских опытов, лишающих индивида агрессивных инстинктов).

-Кубрик неисчерпаем, - вспоминает М.Макдауэл. - Я его любил и ненавидел. Он провел меня через все человеческие чувства.... Вероятно, ни об одном западном фильме в российской прессе 70-х не писали так много и так долго, как о "Заводном апельсине" Кубрика. Если кому-нибудь придет в голову собрать все "апельсинные" книги и статьи - от гневно обличительных до сдержанно почтительных - материала наберется на увесистый том типа Большого энциклопедического словаря. При всей категоричности мнений (Стэнли Кубрика, к примеру, осуждали за то, что в его фильме "добровольное зло лучше насильственного добра", за "смакование жестокости и секса", за пессимизм, мрачность и т.д. и т.п.) практически все критики признавали высокий профессионализм авторов фильма, сумевших создать на экране вроде бы фантастический, но, ох, какой похожий на реальную жизнь мир, где царствует насилие человека над человеком и общества над личностью...

В "Заводном апельсине" насилие показано в холодной, отстраненной манере аттракциона. Хореографические "па" садиста Алекса под музыку Девятой симфонии Бетховена сменяются цирковой акробатикой постельной сцены "любовного треугольника", кадры и позы которой мелькают с калейдоскопической скоростью (тут пародийно использован технический прием замедленной съемки, известной еще со времен американской комической начала века).

"Резиновая" мимика Мак-Дауэлла ("О, счастливчик", "Калигула") отыгрывалась Кубриком ("Спартак", "Сияние", "Широко закрытые глаза") "на все сто": гротескная буффонада, неукротимая энергетика актера придавала главному герою фильма необходимый "пластилиновый" имидж.

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости