Красные (1981)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Красные кадры из фильма

Красные / Reds

1981

Рейтинг:
  5 / 2 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 16   Вихрь  (Чувашия)  29.03.2017 21:55
    Луиза Брайант - негодяйка. Сделала Джона Рида рогоносцем. Причём, не единожды...
    Не забудем, не простим.
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  25.10.2016 12:12
    Фильм небезынтересный, хотя, на мой взгляд, слишком длинный. Много однообразных политических споров, не всегда понятных современному зрителю.
    Я же, как и тот прохожий, продолжаю удивляться тому, что такой "прокремлевский фильм" вообще пригласили в шахматы играть (перечеркнуто) выставили на Оскар :)))
    Не прокремлёвский в полном смысле слова, но поставленный с левых позиций, что для США вообще удивительно. Хотя мне в целом интереснее было смотреть эпопею Бондарчука, здесь тоже есть нечто цепляющее. Например, конфликты Рида со стремительно бюрократизирующимся руководством Коминтерна, очень неприятные Зиновьев и Радек. И намёк на подспудно назревающее в нём разочарование в русской революции. Если бы не ранняя смерть Рида, то кто знает, какова была бы дальнейшая эволюция его политических взглядов. И в 30-е годы во время масштабных чисток в Коминтерне ему бы наверняка не сносить головы... Что касается личной истории Джона и Луизы, то она выглядит на экране вполне убедительно. И исполнители внешне больше похожи на свои прототипы, чем Франко Неро и Сидни Ром у Бондарчука.
    Но Битти-режиссёр в постановке "Красных" почему-то отказался от байопика в чистом виде, а скатился в какую-то слезливую мелодраму, где на первый план выходит вовсе не Джон Рид, а как раз Луиза Брайант.
    Политика на экране в чистом виде, по-моему, малоинтересна зрителям, для этого лучше подходит документальное кино. Судя по данным на страничке информации о фильме, в прокате США фильм окупился. Вот если бы он прошёл в СССР, то вряд ли имел бы успех. К началу 80-х левые идеи и революционная тематика уже отпугивали советских зрителей. Я не раз это наблюдал на фестивальных показах фильмов левых зарубежных режиссёров. Зрители дружно начинали уходить, когда на экране появлялись митинги коммунистов, красные флаги, транспаранты с коммунистическими лозунгами и т. п. Кстати, с точки зрения достоверности здесь дело обстоит лучше, чем, например, в фильме Дамиани "Ленин... Поезд". Без явной развесистой клюквы обошлись, и Хельсинки довольно удачно "сыграл" роль Петрограда 1917 года. Элемент развесистой клюквы есть, пожалуй, в батальной сцене, когда из теплушек вылетают верхом красные конники, и даже выезжает запряжённая пулемётная тачанка. :):) Самых главных "Оскаров" фильм, естественно, не получил бы ни при каких обстоятельствах, но список призов всё же довольно внушительный (тем более отмечена превосходная операторская работа Витторио Стораро, снимавшего фильмы Бертолуччи), да и участие в номинациях само по себе уже считается престижным.
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Невыспавшийся Фрейд  (Вена - Санкт Петербург)  10.11.2014 11:06
    №13 Геннадий Воланов
    Хорошо, вот постановщики "Красных" потрафили вкусам женщин-зрительниц, сократив линию политической борьбы, и неимоверно выпятив лирическую составляющую.
    ....
    Из 9 номинаций "Оскара" получено только 3...
    Гена, твой пост напомнил известный анекдот, когда прохожий, видя в парке играющую в шахматы собаку и искренне удивляюсь этому факту, получает комментарий ее хозяина:
    -Что? Собака у меня умная? Да какое там! Глупа, как пробка! Из
    9-ти партий со мной ТОЛЬКО 3 ВЫИГРАЛА!
    Я же, как и тот прохожий, продолжаю удивляться тому, что такой "прокремлевский фильм" вообще пригласили в шахматы играть (перечернуто) выставили на Оскар :)))
    И благодарен режиссеру и хоть и за финский, но Петроград. Согласись - не так уж часто в голливудских фильмах за Россию можно гордиться :)
    А в эпизоде с бакинцами так и вообще Вангу (в третьем ряду справа) заметил :))))

    отредактировано в 11:12

    цитироватьсообщить модератору
  • 13   Геннадий Воланов  (Москва)  9.11.2014 18:55
    №12 Невыспавшийся Фрейд
    байопики для меня в первую очередь- это исторические факты

    Так для меня тоже!
    Но Битти-режиссёр в постановке "Красных" почему-то отказался от байопика в чистом виде, а скатился в какую-то слезливую мелодраму, где на первый план выходит вовсе не Джон Рид, а как раз Луиза Брайант.

    тема революции в России для средней американки гораздо менее интересна, чем тема участия американцев во II Мировой Войне

    А для среднего американца, получается, русская революция очень близка и интересна?! :))
    Да им всем - и мужчинам, и женщинам - на нас наплевать; главное, чтобы только звёздно-полосатый торчал из каждого окна! :))

    в США, чтобы фильм был кассовым, нужно привлечь внимание женского пола.

    Хорошо, вот постановщики "Красных" потрафили вкусам женщин-зрительниц, сократив линию политической борьбы, и неимоверно выпятив лирическую составляющую.
    Привело это к кассовым рекордам и получению всемирной славы?!
    Из 9 номинаций "Оскара" получено только 3, а твоя любимая Дайан Китон проиграла даже исполнительнице второго плана Морин Стэплтон - с чем я, кстати, совершенно согласен! :))
    Очень сомневаюсь и насчёт кассового успеха.

    И повторюсь, сам фильм мне так себе; и не байопик, и не мелодрама, финский "Петроград", бедуины-"бакинцы", и особенно, корабль в шторм, снятый умопомрачительными комбинированными съёмками уровня 30-х гг! %0
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Невыспавшийся Фрейд  (Вена - Санкт Петербург)  9.11.2014 08:46
    №11 Геннадий Воланов
    ...Речь не о самой Луизе Брайант (кстати, к Сидни Ром, исполнявшей её роль в "Красных колоколах", у меня вообще никаких претензий нет! :)), а о внешности актрисы Дайан Китон.
    Ген, мне сложно с тобой спорить, так как байопики для меня в первую очередь- это исторические факты, и внешность женщин в них волнует только с точки зрения насколько она похожа/не похожа на историческое лицо.
    Да, есть фильмы на общие темы, без конкретных персонажей. Мелодрамы, например. Или чисто развлекательные какие... Многие из таких фильмов вообще только на внешности ггероев держатся. Но в байопиках - вставка вымышленной красавицы вместо реальной исторической внешности является для меня джинсой и отвлечением от самого сюжета.
    №11 Геннадий Воланов
    ... совершенно необъяснимо почему в США получили такую большую популярность, кассовый успех и кучу призов фильмы, типа, "12 разгневанных мужчин", "Мост через реку Квай" или "Самый длинный день", где женщин практически нет.
    По твоей логике эти фильмы должны были с треском провалиться, потому что женская аудитория не увидела бы там женщин-героинь! :)))
    Гена, я тебя, наверное, расстрою, но тема революции в России для средней американки гораздо менее интересна, чем тема участия американцев во II Мировой Войне и уж, тем более, весьма неплохого психологического детектива.
    И киноиндустрия с каждым годом все более ориентируется на женщин, без романтической составляющей сейчас трудно представить себе кассовый успех фильма на любую тему.

    отредактировано в 08:48

    цитироватьсообщить модератору
  • 11   Геннадий Воланов  (Москва)  8.11.2014 22:53
    №10 Невыспавшийся Фрейд
    Возмущение Геннадия Воланова - не поддержу, так как фильм вовсе не о нашей революции, а является байопиком самого Джона Рида.

    А я где-то писал, что "Красные" - фильм строго о нашей революции, а о Джоне Риде там и не упоминается?! ;))

    в США, чтобы фильм был кассовым, нужно привлечь внимание женского пола. Вряд ли бы эту, весьма важную часть зрительской аудитории, заинтересовал сюжет чисто про разборки Джона Рида с Интернациналом, Компартиями США и прочими сугубо мужскими темами.

    Тогда совершенно необъяснимо почему в США получили такую большую популярность, кассовый успех и кучу призов фильмы, типа, "12 разгневанных мужчин", "Мост через реку Квай" или "Самый длинный день", где женщин практически нет.
    По твоей логике эти фильмы должны были с треском провалиться, потому что женская аудитория не увидела бы там женщин-героинь! :)))

    О внешности Луизы Брайант. Гена - ну уж какая была, такая была...

    Кажется, ты читал мой пост в кино-театре рассеянно и по диагонали! %0
    Речь не о самой Луизе Брайант (кстати, к Сидни Ром, исполнявшей её роль в "Красных колоколах", у меня вообще никаких претензий нет! :)), а о внешности актрисы Дайан Китон.

    Думаю, всяко поинтересней внешне нашей Крупской.

    Категорически не соглашусь!
    Надежда Константиновна в молодости была очень симпатичной! :))
    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Невыспавшийся Фрейд  (Вена - Санкт Петербург)  8.11.2014 22:22
    Поддержу Василия - фильм на удивление позитивно отображает Революцию в России.
    Возмущение Геннадия Воланова - не поддержу, так как фильм вовсе не о нашей революции, а является байопиком самого Джона Рида. И, если Луиза Брайант являлась его женой и сподвижницей всю его жизнь, то ... "из песни слова не выбросишь" :)
    Думаю, что во многом именно благодаря таким женщинам многие известные мужчины и становились известными. Мне вот, наоборот, эта сторона жизни показалась интересной и познавательной. Потом надо учитывать, что фильм - американский, коммерческий, режиссеру Компартия деньги не давала. Это у Бондарчука был партийный заказ, и кассовые сборы его волновали постольку - поскольку, а в США, чтобы фильм был кассовым, нужно привлечь внимание женского пола. Вряд ли бы эту, весьма важную часть зрительской аудитории, заинтересовал сюжет чисто про разборки Джона Рида с Интернациналом, Компартиями США и прочими сугубо мужскими темами.
    Далее. О внешности Луизы Брайант.
    Гена - ну уж какая была, такая была... Думаю, всяко поинтересней внешне нашей Крупской. Или ты и ее (Крупскую) - тоже прикажешь из биографии Ленина "выкинуть"?
    ИМХО, это фильм - не видео вариант Плейбоя, внешность тут - не главное :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Геннадий Воланов  (Москва)  7.11.2014 17:47
    По просмотру сделал вывод, что фильму дано неправильное название; следовало бы назвать его не "Красные", а "Луиза Брайант", потому что именно этот персонаж главенствует в фильме "от и до", на фоне суетливого Джека Рида и всевозможных мировых потрясений десятых годов ХХ века! :)
    А поскольку исполнительница главной роли - Дайан Китон мне, мягко говоря, жутко не нравится, то и фильму не могу поставить ничего кроме весьма средненькой "6" по 10-балльной! :)

    Удивительное дело: знаю эту актрису давным-давно, и всегда переживал её появление в кадре без излишних потрясений (наверное, потому что в других фильмах она возникала ненадолго, во второстепенных или эпизодических ролях), но наблюдать её три с лишним часа экранного времени "Красных" оказалось для меня слишком тяжёлым испытанием! :)))

    Если же сравнивать "Красных" с "Красными колоколами", то на мой взгляд, бондарчуковский фильм просто на порядок лучше!
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Епифан   22.02.2014 20:26
    Насчёт "одного из эпизодов" - вы погорячились...
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Т-татьян@   19.01.2014 12:28
    Демир Север
    Фильм получился вполне "смотрибельным" и располагающим к размышлению.
    Согласна с Вами.
    Честно говоря ожидала худшего. Думала так :разве могут снять американцы хороший фильм о коммунистах, революционерах и России?
    № 6 Джекон 4.04.2011 02:13
    Фильм Битти намного лучше чем бондарчуковская опупея.
    А зачем сравнивать оба фильма?
    У постановщиков были совершенно разные задачи.

    У Бондарчука - эпопея об Октябрьской революции, а Джон Рид и Луиза Брайант - наблюдатели революционного процесса.

    А у Битти - байопик о Джоне Риде, причём с акцентом не только на революционную деятельность, а на личностные переживания.
    А Россия и Октябрьская революция - лишь один из эпизодов бурной биографии Рида.

    Оба фильма следует смотреть как дополнение друг друга.
    У Бондарчука нет о дальнейшей судьбе и кончине Джона Рида, а у Битти - поездки в Мексику.
    После этого не удивляешься тому, что когда Битни приезжал в Москву, где пытался договориться о совместной постановке, его переговоры окончились безрезультатно.
    Во время работы в Финляндии местные власти также чинили ему различные препятствия, как позже выяснилось, по просьбе Советского Союза " как можно больше затруднить съемку этого фильма".
    Жаль, если это правда. А я -то думала, где же они снимали "Петроград" ? В Финляндии?
    Учитывая, какие сложности были у Битти во время съёмок, можно не обращать внимания на неточности фильма.
    Странно видеть большевиков, разговаривающих по-английски, в частности - Григория Зиновьева.
    Так же странно, как и немцев в "17 мгновениях", говорящих по-русски.

    отредактировано в 12:49

    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Джекон   4.04.2011 02:13
    Фильм Битти намного лучше чем бондарчуковская опупея.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Марина Федоровна  (Москва)  24.03.2011 11:44
    Одновременно с фильмом Битти на советские экраны вышел фильм Бондарчука - "Красные колокола". Последний поставлен в любимом режиссером пафосно-эпохальном стиле. Я смотрела "Красные колокола" в кинотеатре, наверно, в году 1982. Фильм Битти увидела позднеее на видео. Он меня задел. я в то время увлекалась историей. Было интересно увидеть ее в американской трактовке.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Сторонник   16.12.2010 01:56
    Уважаемый Василий (№ 1), Вы очень чётко описали проблему. Точно и логично. Есть ещё один фильм такого типа "Mission to Moscow". Я его часто упоминаю. Про него можно почитать в wikipedia. Моё мнение: русский и американский народы так и не встретились после встречи на Эльбе. Слишком много понакрученно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Демир Север   11.12.2010 18:30
    Фильм производит странное впечатление. Особенно во второй части, где события происходят в России 1917-1920 годов.
    Непривычно видеть Ленина, Троцкого, Керенского не действующими лицами, а персонажами без слов в микро-эпизодах.
    Странно видеть большевиков, разговаривающих по-английски, в частности - Григория Зиновьева.
    Странно видеть испанских крестьян и финских студентов в роли белогвардейцев...и т.п.

    Однако при этом такой отстраненный во времени и в пространстве взгляд на причины и развитие Октябрьской революции словно бы усиливается неким "увеличительным стеклом".
    Более того - некоторые эпизоды фильма выглядят как памфлет и предостережение.
    Например, выступление Джона Рида в Баку, на съезде трудящихся Востока, когда Рид призывает к классовой борьбе пролетариата против капиталистов, а многонациональная и разноплеменная публика понимает это как " призыв объявить священную войну ислама против неверных на Западе".
    И это в то время, как Советский Союз уже более двух лет помогал пролетариату Афганистана укреплять дружбу и свои южные рубежи.

    После этого не удивляешься тому, что когда Битни приезжал в Москву, где пытался договориться о совместной постановке, его переговоры окончились безрезультатно.
    Во время работы в Финляндии местные власти также чинили ему различные препятствия, как позже выяснилось, по просьбе Советского Союза " как можно больше затруднить съемку этого фильма".
    Финляндия согласилась, чтобы сохранить добрые отношения с соседом.

    Тем не менее.

    Фильм получился вполне "смотрибельным" и располагающим к размышлению.

    Можно после него переходить к фильму "Доктор Живаго" (1965 года), чтобы увидеть более широкую панораму того исторического периода.

    отредактировано в 18:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Демир Север   11.12.2010 18:28
    Стоит под № 9 в списке "Десять величайших фильмов в жанре "Эпическая драма" Американского института киноискусства.

    Съемки проходили в Нью-Йорке, Калифорнии, Лондоне, Швеции, Финляндии, Испании.


    В 1982 году премия "Оскар" присуждена по категориям:

    Лучший режиссер
    Лучшая актриса второго плана
    Лучший оператор


    Номинации на премию "Оскар" 1982 года по категориям:

    Лучший актер главной роли
    Лучший актер второго плана
    Лучшая актриса главной роли
    Лучший художник
    Лучший дизайн костюмов
    Лучшая работа редакторов
    Лучшее изображение
    Лучший звук
    Лучший сценарий


    На остальных фестивалях 1982 года:
    - четыре номинации
    - двенадцать призов
    цитироватьсообщить модератору

1 2