Иезавель (1938)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Иезавель кадры из фильма

Иезавель / Jezebel

1938

Рейтинг:
  10 / 8 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 7   Татьяна НН  (Нижний Новгород)  30.12.2017 23:16
    1852 год. Новый Орлеан. Прекрасный город, прекрасные женщины, прекрасные мужчины, способные зайти в бар на рюмку бурбона и выйти, получив вызов на дуэль, прекрасные весёлые негры, изо всех сил изображающие как им хорошо жить с такими прекрасными хозяевами. Никаких социальных конфликтов. На первый взгляд. Но в недрах этого блестящего мира зреет, ширится грядущий разлом и Престон Дилард - молодой банкир - с грустью предвидит катастрофу 1861. В фильме показаны несколько слоёв конфликта -
    конфликт индустриального и плантаторского хоз.украда,
    конфликт неукрощённой природы (в виде эпидемии жёлтой лихорадки) и человека,
    конфликт мужчины и женщины.
    Точнее конфликт женщины с мужчиной, в каковой конфликт женщина вовлекает и всех окружающих.
    Джулия Марсдон юная, привлекательная, богатая, обаятельная и совершенно эгоистичная. Она центр мира и не терпит, когда кто-то пытается соскочить с орбиты. А такой человек есть - это её жених Престон Дилард. Любит ли Джулия Преса? Она его дрессирует. В фильме раз за разом Джулия сравнивает Преса с жеребцом, которого надо непременно держать в узде. А что же Прес? Прес любит, очень любит Джулию со всеми её выходками и эгоизмом, он возобновляет помолвку после разрыва и вновь надеется что уж в этот раз всё точно будет хорошо. Но у него в жизни есть дело, есть мечта, есть проблемы, есть обязательства и он никогда не пренебрегает ими. Вот почему Прес так привлекателен для Джулии! Он не подчиняется ей полностью, он смеет жить чем-то помимо Джулии, он встаёт на дыбы! а Джулия любит укрощать непослушных. Вот Бак Кантрелл. При всей циничности он полностью под контролем Джулии и когда Джулия фактически натравливает Бака на недосягаемого для неё Престона, Кантрелл не колеблется и не его вина, что пришлось стреляться с Тедом. Но Джулии ручной Бак не нужен, ей нужен бунтующий Престон, коль скоро Престон предпочёл агитировать за новую железную дорогу, а не ехать с ней мерить платье, то уж она-то ему отомстит - наденет это злосчастное красное, как сама она говорит, пошлое, платье, сшитое для непотребной женщины с улицы Галатен. Джулия ведёт его дорогой позора - девушка, надевая красное на Олимпийский бал, бал незамужних, бал невест, всё равно что вешает себе на шею табличку "Шлюха". Слишком поздно Джулия понимает, что перешла все границы и это уже не шутка: можно опоздать на собственную вечеринку, а опоздав, явиться в амазонке, смердящей конским потом, - друзья снисходительно покачают головой, но есть же пределы. Вам понравится, если к вам на праздник придёт мужчина без штанов? Красное платье скандал такого же порядка.
    Престон держится мужественно. Он подчёркнуто галантен с Джулией и нарочито игнорирует то, что от его дамы шарахаются как от прокажённой. Но стоило вернуться домой, Джулия снова возвращается к роли дрессировщицы - она и не думает извиняться или примириться с Престоном, она уверена, что завтра он вернётся к ней. Но Престон срывается, он по горло сыт скандалами, выходками и дрессурой, и он уезжает. Джулия потрясена тем, что не она всевластна! она хочет примирения, но гордыня не позволяет ей ехать на север за женихом - вот ещё! сам вернётся! Он вернётся, но с женой. И для Джулии это такой удар, что сама она пытается дразнить "северянку" и, не думая о последствиях, натравливает Кантрелла на того, которого она вроде как любит всю жизнь. Сама сильная сцена фильма для меня - это песня Джулии вместе с пришедшими с плантации неграми. Слёзы, отчаяние, разбитые ожидания, горечь и вина за завтрашнюю кровь, но она поёт - Бетт Дэвис играет так, что дух захватывает - настоящая, библейского размаха Иезавель!
    Конец фильма хоть и драматичен (встречалось очень точно подмеченное сравнение с последним актом "Аиды"), но лицо Джулии спокойно - хоть в смерти, но она отняла Престона, хоть в смерти, но он её добыча.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   викся  (азов)  25.08.2014 10:18
    Прекрасное кино с блистательной Бетт! При просмотре таких фильмов отдыхает душа и разум.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Amie du Soleil  (Paris)  9.06.2013 15:34
    Не поняла всей этой истории с красным платьем на балу. Непонятно во-первых, кого черта ей вообще понадобилась эта выходка? Во-вторых, реакция общества выглядит, мягко скажем, диспропорциональной. Впрочем, у меня есть догадка, что, придя на прием в красном платье, она намекала, что
    [Спойлер >>]уже не девственница

    Даже если мое предположение верно, то все равно вся эта драма-драма выглядит притянутой за уши.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   aleftina  (Калининград)  9.06.2013 09:23
    Это наверно самый старый фильм, который я смотрела. Хочется сказать слова благодарности тем людям, которые не только сохранили этот фильм, но и сделали его доступным. Посмотрела в интернете имя Иезавель, как синоним высокомерия, фанатизма и непреклонной настойчивости. Не могу согласиться, что героиня фильма соответствует всем этим эпитетам. Просто молодость так беззаботна, а красота так быстротечна. Вот и героиня фильма пришла на бал в красном платье, чем нарушила существующие в обществе условности, что девушка должна быть в белом наряде. Жестоко встреченная в обществе девушка поняла, что поступила не правильно, но любимый сделал соответствующие выводы. Жаль, что его любовь оказалась так коротка. Нет, мне не показалось, что у нее, что-то общее со Скарлетт. Скарлетт любила прежде всего себя, свою усадьбу, Иезавель готова отдать за любимого жизнь. Эта ее самопожертвование очень подкупает в героини. Очень хорошо сыграна роль Бэтт Девис, ее восторженные глаза, ее радость при появлении любимого так натуральны, так обворожительны, что можно посочувствовать любимому, который не увидел большой любви этой женщины.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Новикова  (Рига)  19.02.2011 19:06
    Обожаю ч.б кино, но этот фильм просто обязан был быть цветным, получилось так, что "удовольствие" на балу получили все, кроме зрителя. Действительно, блестящая игра Б.Дэвис, когда Престон знакомит Джулию со своей женой, даже дух захватывает...Очень понравился фильм, спасибо Александр за рекомендацию, но связи с другим фильмом не вижу, наверное потому что не хочу видеть. Второй фильм никогда целиком не смотрела, потому что такую женщину как Скарлетт, больше пяти минут вынести не могу и хотя Джулия тяжелый человек, все ее капризы и ошибки могу объяснить беспечной молодостью , нет ничего общего между этими двумя героинями...
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  18.02.2011 20:30
    В фильме есть много общего по теме с "Унесенными ветром", и главная героиня Джулия очень напоминает Скарлетт. Как известно, Бэтт Дэвис пробовалась на роль Скарлетт, но не прошла, и роль в конечном счете досталась Вивьен Ли. Но Бэтт все-таки повезло, поскольку фирма "Уорнер Бразерс" задумала экранизировать эту пьесу как бы в порядке конкуренции с "Унесенными ветром" и пригласила на главную роль именно её. И актриса сыграла блестяще.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Александр42   16.02.2011 23:52
    Черно-белый фильм 1938 года с Бетт Дэвис и Генри Фондой, совершенно ничем не уступающий более известному цветному блокбастеру 1939 года - "Унесенные ветром" с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. У Бетт Дэвис много замечательных ролей, но именно в этом фильме - роль одна из лучших!
    Одним словом, классика! Рекомендую!
    цитироватьсообщить модератору