Звёздные войны, эпизод IV: Новая надежда (1977)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Звёздные войны, эпизод IV: Новая надежда кадры из фильма

Звёздные войны, эпизод IV: Новая надежда / Star Wars, Episode IV - A New Hope

Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда

1977

Рейтинг:
  9.2 / 25 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Гилберт Тейлор
Джон Бэрри (III), Лесли Дилли, Норман Рейнолдс, Леон Эриксен
, (иcп.)
США
Twentieth Century Fox Film Corporation
25 мая 1977 (Нью-Йорк), май 1991 (Москва)
$ 11 000 000
$ 460 998 007
$ 775 398 007
боевик, научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези

Никто не предполагал, что этот фильм будет иметь успех. Руководство киностудии было настолько убеждено в провале фильма, что бесплатно отдало Лукасу коммерческие права на все последующие серии Звездных войн. Боссы явно недооценили потенциал фильма, и не ожидали, что за ним последуют два продолжения, три предыстории и множество побочных продуктов - мультфильмы, компьютерные игры, игрушки, книги и даже одежда и пищевые продукты. Бюджет фильма, составивший 11 млн. долларов казался очень небольшим, и он принес режиссеру уже полмиллиарда, и продолжает приносить.
Звездные войны, таким образом, можно считать, самым успешным проектом за всю историю кино.
Сюжет картины сводится к тому, как сильный духом юноша Люк Скайуокер после смерти своих дяди и тети объединяется со старым рыцарем-джедаем Беном Оби-Вн Кеноби, двумя скрипучими роботами, командиром корабля Хэном Соло (Форд) и мохнатым пришельцем, чтобы спасти принцессу от злодея.

Премия "BAFTA" (1978):
Лучшая музыка (Джон Уильямс)
Лучший звук (Сэм Шо)

Премия "Сатурн" (1977):
Лучший научно-фантастический фильм
Лучший режиссер (Джордж Лукас)
Лучший актер второго плана (Алек Гиннесс)
Лучший сценарий
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка
Лучший грим

последнее обновление информации: 21.05.19

критика

В каждой стране есть свои традиции изображения на экране далеких и таинственных рыцарских времен. В Японии - это бесчисленные фильмы о самураях, среди которых сверкают жемчужины, созданные Акирой Куросавой. В России - киносказки о могучих русских богатырях, вызволяющих красавиц из лап чудовищ.

Во Франции - изысканные мелодрамы, в которых рыцарские времена чаще всего служат лишь фоном для бесчисленных любовных похождений. Но особой любовью рыцарские времена пользуются в англичан и американцев. Исчерпав все возможности супермассовок, грандиозных декораций и эротических сцен, "пеплум" не сумел приспособиться к новым киновременам. В то время как рыцарские боевики с помощью современной компьютерной технологии трансформировались в "фэнтази". Здесь средневековые поединки на мечах и рапирах сменились эффектными эпизодами с использованием лазерного оружия. А погони на стройных скакунах - путешествиями во времени и прочими мистическими чудесами. Близость фантастики и "рыцарского фильма" проницательно уловил Джордж Лукас в своем сериале о "Звездных войнах".

Здесь весьма успешно сочетаются жанры космического вестерна с эпизодами в

духе Вальтера Скотта. Вспомним хотя бы имидж главного негодяя из "Звездных войн". Стальной рыцарский шлем. Фиолетовый лазерный меч, которым он лихо орудует в эффектном поединке на космической станции... "Звездные войны" - яркий пример "семейного кино". Дети простодушно увлечены интригой и трюками. А взрослые могут попробовать вспомнить "базовые" источники сюжета и персонажей - в литературе и в кино...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости