Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый...
Воистину говорят, что вверху, то и внизу.
Так вот он оказывается какой, этот... - Под небом голубым есть город золотой. Золотой город. Под небом голубым. Где "презренный металл" течёт в карманы парней, нашедших воплощение в лицах "Джо Пеши", "Харви Кейтеля","Аль Пачино", "Тони №1", "Тони №2", "Тони №3", ну и так далее (мафиозная богема) шеренгой лиц. И что удивительно - С прозрачными воротами и ясною звездой. Ворота прозрачные - ибо любой из простых смертных может войти в них запросто. Стоит лишь захотеть. Пожалуйста, добро пожаловать. Вход рубль, выход - два. Звезда же будет ясной - лишь услужи и тяни лямку на совесть. Без дураков. Без обмана. Без крысятничества.
Попал в город, заслужил доверие, принят в семью, наслаждайся! Сказано же - А в городе том сад, все травы да цветы От запахов - а иначе говоря, улыбающихся тебе важных господ, голова кругом. И стаканчик можно пропустить чокнувшись за здоровье с "сиятельной особой", и трапезу разделить с тузом теневой экономики, уважение выказав. Ты свой. Ты нужный. Хоть и шестёрка в колоде карт. И диву даёшься от окружения вблизи - Гуляют там животные невиданной красы Да-да - животные. Вот именно - невиданной красы.
Фрэнку Ширану "посчастливилось" попасть в тот самый город. И видел он там и "огнегривого льва" , и "вола, исполненного очей", и "золотого орла небесного"... Много. Много всякой диковинной живности повидал. Всех и не перечислишь, всех и не упомнишь. Сорок лет, а то и больше со многими из них бок о бок. На службе. С милостью благодарения из щедрых когтистых лап, прошу прощение, оговорился - рук, конечно же рук.
Но время неумолимо. И за сладости безбедного существования в мире людей вскоре предстоит держать ответ перед Верховной Сущностью. Старость. Немощь. Болячки дают о себе знать. Возраст давит на суставы. И репетиция речи перед всевышнем, исповедь нам, собравшимся у экрана. Поймите меня. Простите меня. Отпустите с миром в мир иной. Только Вам, как на духу, без утайки всё самое сокровенное, что носил в себе.
Палач мафии. Ещё один Люка Брази. И какая разница, на Вито Карлеоне работаешь или Рассу Буффолино оказываешь услугу? Суть не меняется. Стоит лишь услышать сорвавшееся с губ: "я немного обеспокоен", значит задание "красить дом", получено. Ну и что, что кровью? Работа есть работа. Красить, так красить. Семью кормить надо? Одевать, обувать, содержать? А если у тебя, к тому же, четыре лапочки дочки и ни одного сыночка... Нормированный рабочий день не для тебя. Масса разъездов, масса командировок. А дети растут. А дети взрослеют. Забот много. Очень много забот.
Мартин Скорсезе снял удивительную картину где гангстерская сага переплетается с драмой, а вместе с тем и нотки комедии проступают отчётливо. Комедии, с ироничным повествованием о Великой Демократической Стране с "ворьём и жульём" от мала до велика. При этом одни и не скрывают, что они гангстеры, мошенники, вымогатели (но штатные адвокаты рвут жилы в защите клиентов), другие спрутом коррупции опутаны. Политики, профсоюзные бонзы, все эти болтуны, великоречивые словеса источающие - проныры и пройдохи успешной Америки. Мотив всегда один, деньги, власть. И Куба с Фиделем Кастро желанием "распила", "раздела", получением барыша, сладостного куша. И всего то. Им шлёт свой привет режиссёрский гений, над ними потешается в более чем трёх часовом хронометраже - все эти бла-бла-бла ничто иное как натюрморт декоративного обрамления.
Стоит ли пенять автору за старческие отпечатки лиц мало изменяющиеся в столь продолжительном для рассмотрении, временном отрезке? По-моему, вряд ли. "Славные парни", а равно "Казино" и "всякая всячина" жанрового кино давно оставили свой след-память как "молоды они были". И перетоки- переносы от здесь и сейчас "в туда", к ним, происходят сами собой. Те ленты, как дополнение сегодняшнего шоу устроенного мэтрами. Да.
...В экран телевизора "пялится" персонаж Де Ниро в старости. А там канонада корабельного огня. Кто и где нынче куёт состояния? Югославия, Афганистан, Ливия, Ирак, Сирия.... Кто вкладывается в проект? Кто обирает народы? Кто зарабатывает на крови?
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый...
Скорсезе - легенда Голливуда и априори не может снять полное дерьмо. Ирландец перенасыщен актёрами -именитыми и знакомыми по другим ”мафиозным” творениям режиссёра, но как бы не было печально, время некоторых из них ушло и им пора играть возрастные роли, уступив дорогу молодым актёрам на этом криминальном мафиозном поприще. Но режиссёр хозяин-барин и снимает свои любимых артистов.
В начале фильма Ирландцу где-то 24 года, но Де Ниро тянет на все 74. Затем под конец жизни героя, его загримировали типа под старика и выглядит он как 124 летний старец. Ещё смешнее Пеши -Russell Bufalino, его герой намного старше Ирландца, зовёт того Kid, и грим ему сделали потусторонний как у bi-millennial, лет так на 157. Соответственно под Де Ниро состарили всех действующих лиц. Официантка, которую Расселл зовёт девчонкой- женщина около 50.
Очень длинные с повторами и не самые захватывающие диалоги, даже таланта корифеев не хватило, чтобы вдохнуть в эти речуги хоть немного жизни и смысла. Все герои выглядят тупыми и смешными и весь фильм больше тянет на фарс, чем на нечто драматическое и серьёзное. Три с лишним часа - очень долго и нудно. Принцип Suspension of disbelief для меня не работает в этом фильме и тому в большой степени виной выбор Де Ниро на главную роль.
Впрочем, Аль Пачино, как всегда, великолепен. Для меня этот фильм, как прощание уже не с молодостью, а со зрелостью некоторых прекрасных актёров, киношных признанных мафиози. Это печально.