День, который не умрет (1974)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

День, который не умрет информация о фильме

День, который не умрет / Day Does Not Die

Deň, ktorý neumrie

1974

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Бенедикт Кривошик
Светозар Страчина
Чехословакия
Studio Hraných Filmov Bratislava
12 сентября 1975, июль 1976 (СССР)
военный фильм, драма

Фильм о Словацком национальном восстании 1944 года.

последнее обновление информации: 18.06.12

критика

«Спутник кинозрителя», июль 1976 года

Молодой словак бежит с фронта. Ему надоело воевать за чужого фюрера, за фашистскую Германию. Дома, в маленькой словацкой деревушке, примостившейся у подножия Татр, Маттуша ждет сестра, родители, жена с новорожденным сыном, которого он даже еще не видел. Поцелуи, слезы, объятия... Кажется, что фильм «День, который не умрет» словацкого режиссера М. Тлпака, внимательно вглядывающийся в лица людей, в их быт, расскажет нам всего об одной семье, всего о нескольких героях. Но внезапно в простой его сюжет врывается дыхание истории.

В самом сердце Европы, среди вольных и зеленых гор занимается пламя восстания против фашистских захватчиков, и конкретные герои, с которыми мы уже успели познакомиться, как бы вливаются в общий, яростный и могучий поток словацких партизан. Авторы, увлеченные масштабом и эпичностью восстания, порой надолго теряют Маттуша из вида, потом снова находят его в рядах борцов. Гибнет мать Маттуша, горят деревни, гремят выстрелы, льется кровь. Никто из партизан, мечтавших отпраздновать свою встречу в мирные дни, разговаривать и пировать на зеленой лужайке, не доживет до этого праздника. Но подвиг их не будет забыт. Авторы гордятся своими героями. Финальная сцена фильма, когда Маттуш предпочитает погибнуть на минном поле, но не выдать карателям местонахождение партизанского лагеря, полна поэзии и символики. В целом же эта картина очень типична для словацкого кинематографа, продолжающего черпать сюжеты, героев, простые и суровые краски своих лент из события, увековеченного ныне в книгах, в памятниках, в документах, в фильмах — из «Дня, который не умрет»,— дня начала словацкого национального восстания.

Татьяна Хлоплянкина

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение