Фильм условно делится на две новеллы - "Дельфин" (1971) и "Фотолюбитель" (1972).
Отдыхающая у Черного моря компания мальчишек становится свидетелями и покровителями первого чувства семнадцатилетней Елены к красивому Огняну. Когда же ребята видят Огняна рассказывающим известную им историю о таинственном дельфине другой девушке, они молча выражают ему свое презрение.
Во второй новелле четверка друзей, сами того не осознавая, разрушают романтические планы одного командировочного, приехавшего к морю с красивой блондинкой на новеньком "Москвиче". Ребята сразу же сфотографировали их. И все дни дядя Манчо, не уделяя никакого внимания блондинке, охотится за компрометирующим его снимком и попадает при этом в самые неожиданные и смешные ситуации.
Фильм дублирован на киностудии "Ленфильм" в 1974 году.
последнее обновление информации: 03.09.23
«Спутник кинозрителя», июнь 1974 года
Умение по-настоящему понять законы детства, мягко и ненавязчиво встать на их защиту когда-то привлекло симпатии зрителей к фильму болгарских кинематографистов «Ежи рождаются без Колючек». Картина талантливого режиссера Димитра Петрова по сценарию братьев Мормаревых состояла из трех новелл. Во всех трех новеллах были одни и те же герои и вобщем-то одна и та же мысль, выраженная весело и убедительно: детские «колючки» — защитная реакция маленьких софийских школьников на бестактное вторжение в их мир взрослых, которые, к примеру, никак не хотят понять, как это прекрасно уметь играть в футбол или уметь шевелить ушами.
Фильм «Добрые дяди», созданный теми же авторами, во многом повторяет удачу «Ежей». Мы снова видим старых знакомых: Ивайло, Пипси, Эмиля и Кирчо. И драматургический принцип остался без изменений: фильм состоит из новелл. Маленькие герои приехали отдыхать на море и, конечно, вмешались во взрослую жизнь, во взрослые взаимоотношения. Вот они покровительствуют любви молодого человека и девушки. А вот они мстят ему за свидание с другой. Вот они нарушают планы местного донжуана дяди Манчо и, можно сказать, его перевоспитывают. Но пусть не обижаются взрослые зрители на авторов картины, которые принимают сторону своих маленьких героев. Ведь защищая законы детства, они защищают чистоту, стремление к красоте и гармонии, словом, все те качества, которые необходимы не только детям.
Кинокритик Даль Орлов