Пароль "Виктория" (1961)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Пароль "Виктория" кадры из фильма

Пароль "Виктория"

Лучше быть один день львом

Giorno da leoni, Un

1961

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Марчелло Гатти
Карло Эджиди
Италия
Galatea Film, Lux Film, Vides Cinematografica
6 сентября 1961 (Италия)
военный фильм, драма

Словно на документальной киноленте перед нами возникает Италия военной поры. Город, населенный суетливыми и испуганными людьми. В больнице - целая палата пышущих здоровьем молодых парней. Здесь не болеют, а спасаются от армии. Повальная симуляция, конечно, - не самый героический способ сопротивления. Она свидетельствует лишь о том, что у итальянцев нет никакого желания умирать за победу фашизма.

Железнодорожный состав вывозит из Рима целое учреждение. В вагонах разместились начальники и дисциплинированные мелкие служащие. Бухгалтер Микэле выслушивает раздраженную нотацию своего начальника за то, что он опоздал к поезду. А поезд везет их не куда-нибудь - в концентрационный лагерь. Все равно, не следует опаздывать. Можно ли более откровенно показать на экране покорность судьбе, повальную трусость и смирение? Насмерть перепуганный бухгалтер Микэле сбегает с поезда. И в этом его поступке нет героизма, но - шаг сделан. Спасшийся Микэле подвергается еще большим опасностям. Теперь он должен бороться за свою жизнь.

Эти эпизоды дают почувствовать, что в начале фильма норма поведения основных персонажей картины - не мужественная борьба, не сознательное сопротивление, а паническое стремление избежать худшего, беспорядочное бегство от опасности.

Главных герое трое. Уже упомянутый бухгалтер Микэле; его приятель, студент Данило, которого видели в обществе симулянтов в больнице, и Джино - легкомысленный и жуликоватый парень.
Перед зрителем проходят и другие герои - партизаны, люди, давно связавшие свою жизнь с борьбой. Но не они, самые достойные и сильные духом, становятся центральными персонажами картины.

Перед авторами стояла иная задача. Они хотели показать пробуждение мужества, человеческого достоинства у вчерашних обывателей, людей смирных и кротких, которым, казалось, пристала участь покорившихся. Люди эти еще не осознали, что надо делать и пока только выбиты из привычной колеи. Но уже начали поиски новой жизненной тропинки. И значит, они - уже ЛЮДИ.
И пусть молодыми героями картины правит еще неуверенность и робость, пусть студента Данило одинаково потрясет смерть его бывшего однокашника-фашиста и гибель партизанского вожака Орландо - они уже связали свою судьбу с партизанами. Уже вступили на трудную дорогу борьбы. А это означает многое.

Вторая половина фильма рассказывает о том, как горстка партизан, уничтожив мост, преградила путь к фронту немецкому оружию. Данило, Микэле и Джино все это время пробыли с партизанами. И в час решающего испытания, в рискованной операции они, нравственно возмужавшие, показывают себя людьми, поднявшимися над личными интересами, почувствовавшими себя участниками общей борьбы.

последнее обновление информации: 30.01.19

источники информации

  • Журнал "Советский экран" (№ 10/1963). Андрей Зоркий "Воспитание мужества".

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение