Береги правую (1987)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Береги правую информация о фильме

Береги правую

Soigne ta droite

1987

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Каролин Шампетье
Франция
19 сентября 1987
драма, комедия, фэнтези

Герой этой картины - одержимый собственной значимостью режиссер-перфекционист (его играет сам Годар), который не жалеет никого при работе над фильмом. Возможно, это кино - запоздалое, извинение перед теми, с кем работал режиссер.

последнее обновление информации: 26.07.11

критика

История как потребление, или «Опасность справа»

Этот фильм, построенный на многочисленных монтажных и смысловых пересечениях параллельно развивающихся микросюжетов и обрывающийся на полуслове — обрыв пленки,— успевает, однако, достичь той концентрации хаоса, которая и выражает авторское предостережение: Самоценность, несмыкаемость элементов социальной реальности стали тотальными, а вместе с тем достигло критической черты и взаимоотчуждение этих самодовольных «сытых» элементов. Произошла как бы потеря общественной слышимости. И будь то отчаянный крик футбольного болельщика: «Платини!» или чтение классицистского текста — что-нибудь из Корнеля — все ударяется в глухую пустоту.

В этом мире позиция художника, автора представляется уже абсолютно бессмысленной. И автор-герой, которого играет сам Годар, является параноидальной фигурой в шляпе. Этот герой глубокомысленно читает философские тексты, а в конце концов обменивает коробки с пленкой на игрушку-трещотку. Если в «Скромном обаянии буржуазии» Бунюэля позиция автора, мистификатора и насмешника, еще была незыблемой и он явно сохранял академическое превосходство над своими героями, то у Годара авторская позиция подвергнута точно такому же обессмысливанию и разрушению, как и все прочие социальные позиции в фильме. Смех Годара — смех отчаяния и безнадежности, впрочем с достаточным привеском рационализма.

Лев Карахан

«Искусство кино» 1989 год, № 3

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости