Три разные пары рассуждают о любви, одна молодая, вторая зрелая, третья пожилая. Фильм является одновременно историей о поиске любви и социологическим исследованием.
последнее обновление информации: 11.02.24
В Париже (который Годар не снимал со времен фильма «Мужское – женское», 1966) режиссер Эдгар готовит проект фильма «Похвала любви»: о встрече, страсти, разлуке и примирении, о разных возрастах – юном, среднем, пожилом. Впрочем, быть может, форма романа или оперы лучше подойдет этой теме... На главную роль Эдгар хочет взять молодую женщину, Берту. Два года назад он работал с ней над кантатой, посвященной Симоне Вейль. Прежде, чем начинаются съемки, Эдгар узнает, что Берта покончила с собой. Эта часть, посвященная современности, снята на черно-белую 35-мм пленку. Вторая часть (снятая на цветное видео) переносит нас в Бретань, где еще годом ранее дедушка и бабушка Берты, ветераны французского Сопротивления, попросили внучку – юристку на стажировке – проверить их контракт с американской фирмой «Спилберг и Кинокомпания», желающей купить историю их жизни в годы оккупации. Берта выясняет суть сделки: американцы хотят купить не только историю жизни, но и души ветеранов. Ее гнев против торговцев впечатлил тогда Эдгара… Цвета в кадре перенасыщенные, порой искаженные. Иногда изображение на экране неподвижно, словно превращено в живопись.
Фильм намеренно эллиптичен и построен в порядке, обратном хронологии.