Код неизвестен (2000)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Код неизвестен информация о фильме

Код неизвестен

Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages

2000

Рейтинг:
  6.667 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Юрген Юргес
Ивон Кренн, , Ален Сард, Кристоф Хольх, Тило Кляйне
, , Александр Хамиди, , , , , , Валид Афкир, , Карло Брандт, , , , , , , , Цую Симидзу, , , Санду Михай Груя, , Ион Хайдук, Маймуна Хелен Диарра, Она Лу Йенке, Филипп Демарль, Лоран Сюир, Антуан Мэтью, Костел Каскавал, Даниэль Дубле
Германия, Румыния, Франция
19 мая 2000
$ 95 242
драма

Подросток Жан сбегает из провинции в Париж, надеясь найти приют в квартире брата, фотокорреспондента Жоржа, и его подруги, актрисы Анн. Расстроенный разговором с Анн, он ввязывается в перепалку со горяча обиженной им нелегальной иммигрантской, бросившимся на ее защиту чернокожим учителем и полицейским нарядом. Этого достаточно, чтобы жизнь всех участников событий изменилась.

последнее обновление информации: 04.04.15

критика

Бедных не жалко

Фильм с таким количеством разноязыких, но равно несчастных, живущих с ощущением ежедневного унижения, а то и просто нищих героев мог появиться только во Франции. Одним из самых модных дискурсов в последние годы, благодаря исследованиям Бурдье, стал «дискурс нищеты». Кто-то из интеллектуалов, принявших его близко к сердцу, действительно стал «милитантом» борьбы, скажем, за права «нелегалов», но большинство, как водится в Париже, просто включили его в круг модных светских тем. {} Но Ханеке, как опытный и невозмутимый провокатор, покушается на эту святая святых интеллектуальной моды. {} Ханеке задается вопросами не столько о реальности нищеты в жизни, сколько о ее реальности на экране, лишая критиков возможности легкой интерпретации.
Транслятор военных несчастий оказывается совершенно бесчувствен в нормальной жизни: непрекращающиеся крики ребенка из соседней квартиры — это его не касается. Солидарность отверженных — миф. Их отношения между собой ничуть не холоднее и не теплее, чем между «привилегированными» героями. Ни один кадр фильма, ни одна реплика не склоняют зрителей к жалости, сочувствию, гражданскому пафосу. Бедные не заслуживают добрых чувств, как не заслуживают их и богатые. Никто не в состоянии никому помочь, впрочем, никто в помощи и не нуждается. Спасти или погубить нельзя никого. Все люди безнадежно разделены, как разделены затемнениями эпизоды фильма. Такова мораль, которую, судя по всему, исповедует режиссер.

Михаил Трофименков

«Искусство кино» №10, Октябрь 2000

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение