№1 Ретроман
нас довольно успешно с самого начала пугают, казалось бы, обычными вещами: автоматическими дверьми аэропорта в Германии, грозой и ливнем, неприветливым водителем такси, причем однообразная 'загадочная' музыка лишь усиливает этот эффект;
красивое красное здание балетной школы в пелене дождя, вычурные росписи на внутренних стенах жилого дома также не способствуют расслаблению;
первое жуткое чересчур кровавое и детализированное убийство производит впечатление своей изощренностью, однако на нервы сильнее действует практически беспричинная женская истерия и 'взбесившаяся' музыка;
уродливый разносчик-румын, слепой пианист с овчаркой-поводырем, холодное гостеприимство руководства школы, угрюмая женщина с мальчишкой - все это образует такое нагромождение, в котором довольно сложно разобраться и что-либо понять;
визуальный ряд изумляет яркостью цветовой палитры: не сыскать обычной 'серой' сцены, почти везде что-нибудь искусственно подсвечено или нарисовано (преобладает, естественно, красный оттенок);
примечательна операторская работа: от очень отдаленных панорамных планов (с крыш или высотных этажей зданий) до крупных кадров (к примеру, лиц);
приемы, призванные увеличить страх и ввести в замешательство, весьма своеобразны: то внезапное нашествие каких-то вшей (и где они столько их взяли? специально выводили, что ли?), то рассказ страшных историй про директрису, то попадание в комнату с мотками стальной проволоки - все это характеризуется как 'необъяснимые женские страхи', которые в итоге оказываются интуитивно верными (финальная сцена с ведьмой);
с точки зрения психологии и адекватного восприятия в сюжете многие вещи беспочвенны и надуманны, однако качество подачи материала остается высоким на протяжении всей картины;
фильм сложный, запутанный, малопонятный, про него еще многое можно было писать, но почему-то желания нет, да и во время просмотра часто хочется, чтобы он поскорее закончился.
+
№2 Katya Berezina
Чего только я не насмотрелась, но этот фильм воистину проверка на прочность. Все здесь внушает какие-то подсознательные животные страх и отвращение (причем отвращения больше) - начиная с тошнотворной сцены кровавого убийства и заканчивая назойливой музыкой и причудливыми местами действия (пейзажи, архитектура - здания цвета "вырви глаз"), которые словно созданы, чтобы снимать в них фильмы ужасов. В общем, замечательно подведен итог:
...
+