Жюль и Джим (1961)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Жюль и Джим кадры из фильма

Жюль и Джим

Jules et Jim

1961

Рейтинг:
  7.5 / 4 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 10   Илья Сычев  (Железнодорожный)  30.09.2018 20:21
    Фильм лучше поедать урывками. Как его кушал я. Посмотрел. Пауза. Мандаринчик. Посмотрел. Пауза. Кофе... Прелесть в том, что это не 106 минут одного фильма, а 106 фильмов, поминутных, странных и смешных (или грустных).
    Вот это конечно же прошенный совет. Простите, но от этого просто стошнить может. То есть посмотреть без пауз фильм - это уже стойка "смирно"? Кушать мандаринчик и пельмешки с майонезиком можно и за ютьюбчиком, зачем так напрягаться и смотреть какого-то Трюффо.
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Геннадий Воланов  (Москва)  30.09.2018 18:46
    Очевидно, что адекватно воспринимать некую "классику" можно только по стойке "Смирно!", отдавая честь до тех пор пока рука не отвалится! :))
    А если эта "классика" по каким-то причинам не понравилась, то тут же и приговор готов: отправляйтесь в ссылку смотреть боевики и ситкомы! ;))
    Ну и без непрошеных советов, конечно, никак не обойтись! :))
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Илья Сычев  (Железнодорожный)  30.09.2018 15:28
    Потрясающе, что кто-то смотрит этот фильм с перерывами на пописать и поесть мандарин... Как вообще с таким подходом можно воспринимать классику адекватно?
    Что касается невзрачного Жюля, для таких специально был создан маскулинный Джим. Жюль очень выразительный персонаж, он не такой очевидный, как персонаж Катрин, только потому, что на все события в фильме реагирует не шаблонно, согласно своему характеру и своим переживаниям. Ну кое-где и подумать не мешало бы.
    Фильм покажется нудным только для тех, чьи интересы ограничиваются Marvel, боевиками и ситкомами.
    Трио - гениальное. Режиссер и композитор создали действительно произведение искусства.
    P.S.: Единственный совет, если не можете найти фильм в хорошем переводе - лучше вообще не смотрите. А то составите свое мнение, опираясь на нудный голос за кадром. В оригинале, конечно, лучше всего смотреть

    отредактировано в 15:33

    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Геннадий Воланов  (Москва)  12.09.2018 12:35
    Фильм - просто чудовищная нуднятина! ://
    Кроме того, из "любовного треугольника" мне жутко не понравился заглавный Жюль (О.Вернер) - крайне невзрачный и неприятный типчик.
    Роман, по которому снят фильм, не читал, но по ходу картины невольно изумлялся, что его автор мужчина - подобную "чувственную ахинею ни о чём" должна была написать только женщина! ;))
    Ну и в целом считаю "Жюля и Джима" одним из самых неудачных фильмов Ф.Трюффо - "4" по 10-балльной.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   larisssa   19.07.2016 22:30
    © Copyright Афанасьев Сергей

    Фильм о женщине (Жанна Моро), бабочкой перелетающей от мужчины (Анри Сэрре) к мужчине (Оскар Вернер) - с цветка на цветок. Не способной остановиться. Фасеточное зрение режиссера. Взгляд во все стороны сразу. Les impressions. Если и существует импрессионизм в кинематографе - то это "Жюль и Джим". Куча эпизодиков флэшбекоподобных. Жизнь как женщина, по фигуре которой влево и вправо, назад и вперед - скользят персонажи. Фильм смонтирован из короткометражек. Его легко разодрать на цитаты. Только француз 1960-х мог решиться охватить целый мир в стоминутном шедевре. Трюффо изо всех своих сил пытался поймать "мгновения-прекрасны". Кидая между кадрами шляпки, уплывающие, забытые всеми. Бросая туда гонки на перегонки по мосту. Летние прогулки. "Терезу-паровозик".... Сам сюжет как в любом почти фильме можно легко рассказать в трех предложениях. Но перемотка ничего вам не даст. Эффект 25 кадра. Самое главное - между.

    Француз, вернувшийся только что из Алжира, пьяный в хлам, укурившийся в дым, сидит в кафе и рассказывает свои приключения другу. Громко. И повторяясь. К нему начинают прислушиваться. Столик. Другой. И вот уже всё кафе внимает Жаку/Жану/Франсуа Трюффо. Он пытается рассказать что только может. "Я прикоснулся к лицу ее и провел по щеке", "Я любил ее затылок", "Вы знаете, что говорил о женщинах Бодлер?", "Мы играли в домино каждый день", "Да, я забыл упомянуть, там был художник...", "А еще статуя, мы все были в нее влюблены"... Это кино - рассказ такого француза. Захлебывающегося в интонациях. Обращающего внимание на детали. Голова маленькая. Мир большой. В кино - 100 минут и три актера. А надо, кровь из носа надо! - рассказать все это, рассказать... "Жюль и Джим" - киноболтовня. Бла-бла-бла. Рассказ от первого, второго и третьего лица.... Рассказ от лиц всех персонажей сразу. В потоке слов сложно уловить какую-то сверхидею, смысл, основную мысль (кроме банальных - любовь, дружба, жизнь и смерть). Но смотришь на происходящее открыв рот. Восхищенно. Поначалу желая ухватить все подробности. А потом, плюнув - погрузившись с головой, окунувшись всем телом, утонув всей душой в невероятно киношных и жизнерадостных кадрах. "А вот Дениз. Она ничего не говорит. Она не идиотка. Просто пуста. Абсолютно пуста внутри. Секс... Секс в чистом виде. Скажи "Au Revoir" месье. "Au Revoir".

    Жанна Моро... Катрин. Еще один мотылек, посланный на землю в качестве образца женщины (и как доказательство правоты Бодлера?). "Она королева. Да, она не особенно умна, не особенно прекрасна (это Жанна Моро, напоминаю). Но она как никто - настоящая женщина. И именно поэтому мы ее любим". А Катрин из тех, кто любит сложности. Она и прямую линию закрутит в спираль. Превратив ее в нечто логарифмически-непостижимое. В ленту Мебиуса. Разобраться в принципах ее, моральных обязательствах или законах чести - почти невозможно. Время будет потрачено зря. В отличии от циничного Годара (см. "Мужское и женское"), Трюффо к женщине снисходителен. Он не делает из королевы божество. Чтобы потом насмеяться над ним. Напротив. Свергая королеву с трона и пару раз вывалив в грязи - нежно и сочувствующе покачивает головой. Катрин - "женщина вольного поведения". Не в том смысле, что шлюха (хотя и можно кинуть такой дротик, но мишень уж очень легка). Просто скользит по жизни. Отличие Жюля от Джима в том, что второй тоже скользит, а первый пускает корни. Кино-бурлеск. Балаган. Своеобразный театр "Гран-Гиноль" любовной жизни втроем.

    А какая мысль стучала в голове у меня маленьким молоточком по барабанчику? С каждым шажком Катрин. Поворотом ее тела. Взглядом. Улыбкой. Вздернутым подбородком. Беспорядочным бла-бла-бла. Истеричностью. Смехом. Магнетизмом. Эгоцентризмом... Она точка. Где сходятся пути. Она любима. Ее любят. И будут всегда любить. Чтобы она не натворила. Куда бы не свернув. С какого моста не прыгнув. Таких любят мужчины. Такие пленяют мужчин. Набрасывая на них, как на клетки с попугаями, темные пледы. Легко и непринужденно покоряя. Француженка. Кинематографичная женщина. В конце концов, Жанна Моро... Весь фильм вас будут заставлять бормотать про себя: "ах, как она прекрасна...". И тыкать нашкодившим щенком в линию жизни на ее ладони. Она восхитительна, не правда ли? Вы будете скучно сидеть в углу, но Трюффо-Моро вытащат вас на танец - вальс или танго - какого черта - без разницы. Вас будут танцевать. Кармен. Бабочка. Магия. Волшебство. Ангел. Шлюха. Прельщающая невинностью и несчастностью. Девочка ловит кайф по жизни. И плачет. Она летит, слегка касаясь глади озерка. Она прекрасна и удивительна. Неспа? А эротизм? А нежность? А непосредственность? Она, в конце концов, дитя! Душа поэта... М-да. А в голове стучалась дурацкая фраза. Я ее отгонял. А она стучалась и стучалась. Войдите, сказал я на 84 минуте. И она, фраза, вошла. Так спокойно и неторопливо. Сняла плащ. Бросила шляпку на постель. Встряхнула зонт. И посмотрела прямо в глаза. "Дружок, - сказала мне фраза, - а все-таки она сука". И я не нашелся, что ответить. Даже банального: "но все-таки мы таких любим". Просто потому, что это неправда. Мы таких ХОТИМ. А все-таки она сука, друзья мои, эта Катрин.

    Очень поэтичное кино. Стихотворение, рассказанное под музыкальное сопровождение в заброшенном кафе на грязной площади маленького городка. До сих пор (до 60-х в смысле) казалось, что режиссеры сродни искателям. Редко когда отыскивают самородки. Потому старое кино кажется музеем Красоты. В фильме Трюффо ровно наоборот. Красота - охотник. Фильм - жертва. Она, красота, проскальзывает отовсюду. Трюффо, быть может, и не хотел бы ее в том или ином кадре. Он, возможно, и избежал неуместного эстетствования. Но Красота неумолима. Она выскакивает ванькой-встанькой там, где ее не ждут. Фасеточное зрение режиссера ли тому причиной, профессиональные навыки Красоты как охотницы ли тому виной, но "Жюль и Джим" нашпигован кадрами-произведениями искусства.

    Эпизод переписки Джима с Катрин не менее (и не более) великолепен, чем остальные. Но он меня заинтриговал. По личным причинам. Однажды тоже были такие у нас отношения. Аналогичные сообщения. SMS, все-таки 21 век.... Банальные "прости" и "прости меня": с колоссальной разницей в смысле. На которые сначала жизнерадостно отвечаешь. Фишка в том, что слезы, мольбы о прощении, "любимый, я себя не понимаю" - все это мнимо, моментально, минутно, "мгновенно-прекрасно". Через день, два, неделю начиналось все сызнова. Девочкабабочка. Так вот, о чем бишь я? Как-то она прислала очередную "спокойной ночи, прости меня, что я такая". В ответ я написал "спокойной ночи" и...задумался. Отправлять или нет. И пока я так думал - экран погас. Такие дела...

    Фильм лучше поедать урывками. Как его кушал я. Посмотрел. Пауза. Мандаринчик. Посмотрел. Пауза. Кофе... Прелесть в том, что это не 106 минут одного фильма, а 106 фильмов, поминутных, странных и смешных (или грустных). Финал меня не удивил. Убийство. Самоубийство. Ценность жизни для Катрин - ничтожна. Стремится к нулю. Знаете, что говорила мне одна подобная ей девочкабабочка? "Из меня плохая жена. У меня вряд ли будут семья, муж и дети. Потому... Если я не уйду в монастырь, я стану убийцей". Слова ее только на первый, невинный, незамутненный взгляд - парадоксальны. Трюффо видел жизнь странным фарсом. Нейронной сетью. Непонятной и прекрасной. Завораживающей своей тайной. Убивающей, нечаянными во многом, ударами судьбы. Поэтическая. Грязная. Мерзкая. Нежная. Красивая. Добрая. Злая. Жизнь... Катрин. Катрин - это жизнь. А жизнь - это сука. Но она прекрасна. И другой у нас нет.
    © Copyright Афанасьев Сергей
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   larisssa   19.07.2016 21:47
    Интересно наблюдать жизнь невосточных европейцев творческих профессий перед второй мировой войной: кофе, круасаны, пиво, сидр, микроскопические порции еды на ужин, спокойные долгие умные разговоры ни о чем, легкое юмористическое отношение к "любви", скорбное печальное отношение к любви, доброжелательные конфликты, просторные дома и маленькие комнаты в них, зябкие тщедушные мужчины в добротнейших прекрасных пуловерах ручной вязки пастельных тонов из натуральной шерсти, изящные свободные замужние женщины, много воздуха, много счастья, смерть спасает от всего этого и упаковывается в аккуратную коробочку с пеплом
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   aleftina  (Калининград)  6.05.2013 16:33
    Борис Нежданов,
    Жанна Моро играет блестяще, но ее героиня и у меня не вызвала особой симпатии. У нее просто гипертрофированный эгоизм и эгоцентризм. Считает, что весь мир должен вращаться вокруг ее персоны. И, пожалуй, неспособна любить по-настоящему: привыкла только брать, но не отдавать
    Я согласна, что Жанна Моро очень выразительна в этой роли . Иначе бы не было такого негативного восприятия ее героини. Но ,каждый наверно хочет видеть полюбившегося актера в интересных ролях.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  6.05.2013 14:24
    Фильм я смотрел довольно давно, когда по "Культуре" показали ретроспективу Трюффо. Жанна Моро играет блестяще, но ее героиня и у меня не вызвала особой симпатии. У нее просто гипертрофированный эгоизм и эгоцентризм. Считает, что весь мир должен вращаться вокруг ее персоны. И, пожалуй, неспособна любить по-настоящему: привыкла только брать, но не отдавать.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   aleftina  (Калининград)  6.05.2013 13:43
    Для меня это рядовой фильм, рассказывающий о двух рыцарях нашего времени. Они честны, они благородны, они любят одну женщину. А сама женщина состоит из противоречий. Этакая мечущаяся особа, которая всегда ищет на стороне утешения. Вечно всем недовольная, женщина привыкшая быть в центре внимания. И другого она не признает. В ее любовь сначала к одному, а потом второму герою не поверила, а финал вполне в духе таких женщин."Если не мне - так не доставайся никому". Жанна Моро мне не очень нравится. Возможно поэтому и героиня ее не вызвала сочувствия. Как-то фильм оставил равнодушной к судьбам героев.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Людмила  (Днепропетровск)  6.02.2010 16:12
    Я очень люблю этот фильм. Мне кажется, что такой красивой и обворожительной, притягательной, загадочной Жанна Моро была только в этом фильме. Сама история необыкновенная. Рассказана так просто и хорошо, что попадаешь в плен этого фильма.
    цитироватьсообщить модератору