Аморальные истории (1974)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Аморальные истории информация о фильме

Аморальные истории

Contes immoraux

1974

Рейтинг:
  6 / 5 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Валериан Боровчик
Ноэль Вери, Бернар Дайенкур, Ги Дюрбан
Морис Леру
Анатоль Доман
Франция
28 августа 1974
исторический фильм, эротика

Историко-эротический киноальманах, по жанру близкий к "софтпорно". Хотя безусловно, его создатель, один из наиболее претенциозных европейских режиссеров, француз польского происхождения, режиссер В.Боровчик пытался создать картину, достойную не только фестивалей эротического фильма. И надо отдать ему должное, в отдельных эпизодах чувствуется высокий класс. Некоторые кадры стали просто классическими в рамках эротического жанра. Три из четырех новелл обращены в прошлое. Героиня второй, Тереза-философ смешивает религиозные и сексуальные чувства, а третьей - Эржебет Батори - с удовольствием принимает ванны из девичьей крови. Последняя новелла "Лукреция Борджия" рассказывает о кровосмесительной связи с собственным отцом (и Папой для всего католического мира). И лишь первая обращается к современности, хотя ее тема вряд ли требует этого.

последнее обновление информации: 21.09.11

критика

После красивой и чувственной "Бланш" (1971) Валериан Боровчик снимает, быть может, самую знаменитую свою картину "Аморальные истории". В этом фильме, состоящем из нескольких новелл, в творчестве Боровчика впервые столь откровенно и дерзко обозначились грани его знаменитого эротического мира, где нарушение "допустимых" рамок и законов становится фирменным знаком, а талант художника, умеющего представить обнаженные женские тела в самых эффектных позах, часто вызывающе дерзких, проявляется с безраздельной властью. Сюжет новеллы "Прилив" даже во времена тогдашней сексуальной революции мог смутить кого угодно: оральный акт между двумя тинейджерами на морском берегу... Но вслед за этим коварный Боровчик отправлял зрителей в прошлое, где красавица-графиня, чтобы сохранить свою молодость, купалась в крови убиенных по ее приказу девушек("Эржбета Батори"), а легендарная Лукреция Борджиа всем прочим забавам предпочитала инцест со своим братом-кардиналом и отцом-Папой римским (новелла "Лукреция Борджиа"). Если первая,современная новелла отличалась скромным изобразительным решением, в том числе и свето-цветовым, то остальные аморальные истории представляли собой своего рода костюмированные спектакли с роскошными костюмами и декорациями, с томной игрой в живопись а la Франсуа Буше ("Тереза-философ"), со стилями готики и ренессанса. Извращенная чувственность, садистский блеск глаз, капли крови, стекающие по обнаженному телу... Всякий раз балансируя на грани "хорошего" и "плохого" вкуса, Валериан Боровчик превращает своих актеров в послушных марионеток привычного ему мира анимации. Тема неистребимости людских пороков и необузданности сексуальных фантазий звучит в "Аморальных историях" в разных регистрах - окутанная философским флером, в мрачном кровавом антураже или чуть ли не рафаэлевской торжественности, окрашенной, впрочем, изрядной дозой иронии, бросающей вызов канонической религиозности.

Александр Федоров

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение