Перо Маркиза де Сада (2000)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Перо Маркиза де Сада кадры из фильма

Перо Маркиза де Сада / Quills

2000

Рейтинг:
  7.273 / 11 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 16   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  20.12.2019 04:23
    Орёл точит когти. Крадётся волк прерий.
    Сова направляет окольный полёт.
    Безжалостны птицы. Без жалости звери.
    Безжалостность — свойство всех тех, кто живёт.
    Верховные гении этого мира,
    Зарезанным горлом мы кормим свой день.
    Нам трупы животных — услада для пира,
    Тут нежная дева — бесчувственный пень.
    Нередко мы думаем, будто растенья
    Суть алость улыбки и нежный цветок.
    Нет, в мире растений — борьба, убиенье,
    И петли их усиков — страшный намёк.
    Ухватят, удушат, их корни лукавы,
    И цвет орхидеи есть лик палача.
    Люблю я растенья, но травы — удавы
    И тонкость осоки есть тонкость меча.
    К. Бальмонт, «Оргия жизни»

    [«Позвольте мне упорядочить ваши удовольствия: здесь нужна спокойная, уверенная рука»* >>]

    * Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, «Жюльетта»: Том 2

    Своё признание в симпатии этому фильму начну с контекста и подтекста :).
    Название фильма на самом деле – «Перья». Русская локализация как всегда «идёт своим путём», искажая и выворачивая наизнанку весь смыл, заложенный в имя кинополотна. Подобно произведению Патрика Зюскинда «Das Parfum. Die Geschichte eines Morders» / «Аромат. История одного убийцы» – в русском «переводе» смещаются акценты. «Перья» - это множество героев, а не один, как в локализованном русском варианте «Перо маркиза де Сада». Перья – главные действующие лица и это понятно, ибо фильм о самом ярком либертинце в истории человечества, а для последнего единственная бесценная ценность – с л о в о. Письменное в том числе. Потому в фильме именно перья = точки зрения = мировоззрения. Вот сцена с пером – Мадлен учится писать при помощи аббата, а вот и сам аббат в финале за письмом, где перо соблазняет и освобождает, а вот уже сцена написания письма гадкому мужу, где Симона ласкает «перо» своего любовника, пока тот сочиняет / пишет это самое письмо. В финале рукописному письму противопоставлен печатный станок. Крах либертинажа – свобода личности с её индивидуальностью – перо и личный неповторимый почерк (голос) сменяется бездушной машиной с её печатным унифицированным словом. Фильм поэтому ставит на первый план свободу творчества, а уже потом личную свободу. И судьба самопровозглашённого маркиза лишь метафора всего этого. Отсюда и антиисторический характер действа.

    Первое, чем меня покорил фильм – буквально – первый взгляд – это стилистика рококо с его пастельными тонами, где преобладает жемчужно-голубой, нежно-зелёный, пепельно-серый и на контрасте – холодные тона граната, королевского синего, приглушённого золота и глубокого чёрного. Недаром работа художников-постановщиков была номинирована – начиная с Британской академии, кончая Оскаром. Жаклин Уэст и Джилл Куэртьер, Марк Раггетт, Мартин Чайлдс, Стивен Лоуренс – благодарю за огромное визуальное удовольствие!

    Первое, что мне приходит на ум при имени «божественного маркиза», знаменитая фраза-характеристика о знаменитом отечественном произведении – «Ситуация с восприятием романа аналогична завозу в Россию картошки при Петре I: продукт замечательный, но из-за того, что никто не знал, что с ним делать и какая его часть съедобна, люди травились и умирали целыми деревнями» - священник Андрей Дерягин о «Мастере и Маргарите» :)). Первой же ассоциацией при этом имени в веке XVIII было то, что его произведения - это литература, которая «читается руками» ;D, а хранятся эти запретные плоды … в «Аду» :D - так ласково называли спецхран Французской Национальной библиотеки :). У Вселенной потрясающее чувство юмора. Чёрное. Начать с фамилии – старофранцузское «sade» / «кроткий» вышло из употребления, а «malsade» в ходу до сих пор - «неприятный». Так и с реальной историей графа – бал правит не она, а миф о нём. Но лулзов добавляет и происхождение - сословие негоциантов, кои занимались торговлей коноплёй ;D. У этого человека на роду было написано сделать что-нибудь эдакое :))). Именно Донасьен, подаривший миру свою философию – садизм, является типичнейшим whipping boy :]. Он рос и воспитывался с принцем, а разлучили их по причине … люлей, коих от малыша Сада отхватил прынц Луи Жозеф, решивший поиграть в феодала :D. Справедливости ради – сам де Сад был конченный убеждённый феодал, но никогда не измывался над крестьянами, а с фермерскими детьми спокойно играл и дружил. Именно в детстве ребёнка поразила жестокость графа де Шаролэ, который развлекался отстрелом кровельщиков. Людовик XV спасая родственничка от наказания, заметил ему: «Сударь, Вы имеете право на помилование, и я, разумеется, дарую его Вам. Но я всегда готов даровать его тому, кто поступит с Вами точно так же». Когда де Сад вырастет и займётся писательством он увековечит этот принцип - «Ради удовлетворения своей страсти я вправе убить его, но и он обладает точно таким же правом, как и я». Но не только королевская семья повлияла на ребёнка – многое сделала и его родная. Последнее будет вечной болью графа. Его папенька был убеждённым либертинцем, а дядюшка, даже будучи аббатом, не отставал, что так же терзало подростка: «Хотя он и священник, вместе с ним всегда проживает парочка шлюх. Похож ли его замок на сераль? Нет, он напоминает гораздо более замечательное заведение: бордель». Донасьен, как и полагается семейному сценарию, - выражаясь языком психологов, - и бунтовал против такого образа жизни, и вовсю копировал его. К де Саду я пришла весьма традиционно – через Петрарку и Лауру :). И меня – шашнадцатилетнюю – дико поразило, что она - та самая женщина, которая дала миру в виде своего потомства того самого «божественного маркиза» :). В каждом поколении одной из девочек даётся имя Лаура. До сих пор. В Венсенской крепости де Сад был узником номер шесть :D – до «Палаты № 6» ака Шарантон рукой подать. В замке-крепости был заключён ещё один представитель их феерической семьи - Оноре Габриель Рикетти, граф де Мирабо. Эти двое люто друг друга хейтили, что дико доставляет в контексте истории. Де Сад называл Мирабо «подстилкой коменданта», ибо тот приспосабливался к последнему и в виде плюшек получал послабления. Мирабо в ответ Донасьену истерил ;))))). Кстати, в фильме используется ругательство именно Мирабо, когда де Сад костерит доктора :D. «В урочный час я напишу это имя своей тростью у Вас на спине» / «Я вырежу своё имя на его спине и засыплю раны солью!» :)))). Забавно в фильме обыграли их родство крови и философию либертинажа :)). Но между ними есть принципиальное различие – Мирабо ненавидел коменданта - о чём писал в письмах, а сам перед ним заискивал, а вот де Сад всегда открыто троллил коменданта – даже написал о нём ехидное стихотворение на стене крепости ;). В фильме эта черта его характера показана очень ярко – то, как он троллит и аббата, и доктора :D.

    Донасьен был не только дитём своего века, но и его произведения мало чем отличались от того времени. Другое дело, что шок-контентом его письмена стали благодаря изысканному троллингу политики, философии эпохи Просвещения в сочетании философии либертинажа, доведённого до абсурда, да ещё в обрамлении жёсткого порно, где наслаждение носит в первую очередь характер упоение жестокостью над другим, а во вторую – наслаждением интеллектуальной игры. Этого ему не простил никто. Кстати, о литературных вкусах – у меня и у де Сада одно любимое произведение – «Кларисса, или История молодой леди» Сэмюэля Ричардсона :)). Именно Англия своим новым пониманием романа с 1720 годов породила бесчисленные произведения, где главная героиня именно девушка, а, учитывая век XVIII, героиня, идущая путём порока. В этом смысле – все героини де Сада – бесконечная пародия на оных :)). Его «Жюстина», которая в центре действа фильма, троллирует, к примеру, творения Даниэля Дефо «Радости и горести знаменитой Молль Флендерс» (1722) и «Счастливая куртизанка, или Роксана» (1724). Здесь ещё привычно мораль и нравственность выше природы, которая уже понимается как зло, но эстетика рококо развивается и её кульминацией становятся именно французские романы, а буйным завершением являются именно творения де Сада. В этом смысле показательна точка бифуркации – одновременно с «Клариссой» создаётся роман Джона Клеланда «Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех» (1747). Это уже победная поступь рококо в литературе. Здесь уже все рокайльные темы и мотивы посредством игры троллируются, начиная от проституции, заканчивая поркой и жестокостью. Плоть в литературе обретает голос. В прямом смысле слова! ;-] - в 1748 году выходит новый роман Дени Дидро «Нескромные сокровища». Дидро в свою очередь пародирует ренессансные мотивы Эразма Роттердамского, где оные были областью рекреативной литературы (о чём, кстати, хорошо писал в своей работе о Рабле Бахтин). Но так как основной принцип рокайльной эстетики – игра, то Дени Дидро виртуозно этим пользуется - абсолютно на серьёзных щах (!) вещает в эстетике рекреативной литературы (!), отчего уже можно ловить лулзы – просто от самого факта :D. Но я пособлю словом:

    «- Видите Вы это кольцо? - спросил он султана. - Наденьте его себе на палец, мой сын. Все женщины, перед которыми Вы повернёте его камень, поведают Вам свои похождения громко, ясно и понятно, но не думайте, что они будут говорить с Вами ртом.
    - Но чем же, чёрт возьми, будут они говорить?
    - Самой откровенной частью, какая у них есть, и наиболее осведомлённой о вещах, какие Вы желаете знать, - сказал Кукуфа, - своим сокровищем.
    - Своим сокровищем! - подхватил султан, разразившись смехом. - Говорящее сокровище! Это неслыханная вещь!
    - Сын мой, - сказал гений, - я делал много чудес ради Вашего деда: полагайтесь на мои слова, идите, и да благословит вас Брама
    » ;)))).

    Но Дидро не хватило духу для злой сатиры, потому он вставил-таки любовномармеладную историю о верности. На контрасте тот же де Сад доведёт дело этого направления до конца, уже пародируя самого Дидро – начиная от новизны приравнивания нравственного развития (!) Африки и Франции (!), кончая серьёзными щами в эстетике рекреативной литературы :D – «Сто двадцать дней Содома». На этом поле играли так же и Дюкло, Прево, Мариво и Кребийон-сын. Так что «Монологи вагины» Ив Энцлер (1996) – жалкое зрелище рядом с «Нескромными сокровищами» Дидро и пародией де Сада на культовые эпохальные произведения этого направления. Так – как ни парадоксально - развиваются основные мотивы литературы рококо - природа одерживает верх над моралью, выходят на первый план чувства вообще и любовь в частности, философия гедонизма и интеллектуально-литературная игра. Здесь либертинаж, что уже существовал как субкультура Франции несколько веков, ставится главным действующим лицом. Но поскольку в рококо Игра расцветает всеми оттенками и цветами, то за всей этой непристойностью восходят вполне благостные семена. Например, мораль чувств. До этой эпохи сего явления не было. И именно на этом непаханном поле прославился де Сад, что произвёл деконструкцию произведений классицизма, сентиментализма и рококо. В этом смысле – писанина «божественного маркиза» невыносимо-уморительна и просто напросто изящно-умна. Вот, к примеру, «Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех»: «хвостиком морали, пришиваемым мною к туше безнравственных описаний… беспокоясь о моральном воспитании сына, за руку провёл того по всем примечательнейшим борделям столицы, где позаботился, чтобы сын познал и увидел всяческие сцены распутства, все оргии, способные вызвать тошноту у приличного вкуса», а вот де Сад – «Повторяю: я всегда буду рисовать преступление адскими красками, ибо хочу показать его во всей его неприглядной наготе, хочу, чтобы оно вызывало отвращение и пробуждало страх; единственным способом для достижения сей цели является, на мой взгляд, живописание преступления со всеми присущими ему ужасами и мерзостями. Горе тем, кто окружает преступление розами! Их совесть не может быть чиста, и я никогда не стану им подражать». Это же постирония в чистом виде :D. И он даже не скрывает, откуда в его текстах растут уши, а уж как он жёстко проезжает по этим ушам – отдельный кек :)))). Но всё это дела литературные. Донасьену это пространство было слишком мало, потому он начал в таком же духе троллировать политику и философию уже революционного периода. И здесь судьба над ним устроила, выражаясь языком Артура Флека - fucking comedy – будучи последовательным убеждённым противником смертной казни, де Сад будет работать в революционном трибунале. Это помогло ему убить сразу двух зайцев – отвести подозрения от себя как представителя дворянства, а с другой – единственная возможность активно спасать людей от смерти (он даже заморачивался давать деньги (с его-то личными гигантскими долгами!) и паспорта): «Я антиякобинец, я их смертельно ненавижу. Я обожаю короля, но я питаю отвращение к былым правонарушениям. Я люблю бесконечное число параграфов конституции, но иные параграфы меня возмущают; я хочу, чтобы дворянству возвратили его блеск, потому что утрата этого блеска дворянством ничему на пользу не служит; я хочу, чтобы король был вождём нации; я решительно против Национального собрания». Он будет выносить оправдательные приговоры (включая тестю и особенно тёще, которая его упекла в тюрьму – ибо надоел :D; тёщеньку, кстати, он люто ненавидел, но его принципы ему были важнее – это меня в нём и подкупило). И вот уже новые власти за его такое милосердие приговорят к смертной казни посредством гильотины, но из-за проволочки просто опять упекут в тюрьму, а потом и в дурку. Без малого 30 лет из 74 прожитых - в тюрьмах. При всех режимах. Это, безусловно, «талант» :))). В фильме показано его самоубийство, но в истории он тихо и мирно умер естественной смертью. В кинокартине его фигура символизирует прежде всего творца-либертинца, чья философия приводит к самоистреблению (отсылки к творчеству). Этим меня этот фильм и покорил. Во-первых, здесь стилизованная проза де Сада – под сиропным соусом эротизма, которого у того сроду не было и который он презирал, но благодаря газетам со времён самого графа о нём сложилось именно два мнения – изверг-преступник и автор эротических сочинений – разумеется, оба являются мифом :D. Во-вторых, в основу конфликта положено философское сочинение графа – «Диалог между священником и умирающим», лишённое шок-контента (!) – вся линия с аббатом, где историческое лицо Кульмье так же метафорично растворяется в образе священника из сочинения самого графа. Эта линия – самая моя любимая в фильме. По одной простой причине. Нет, это не Хоакин :D. А первые ростки романтизма, которые исторически по хронологии были именно у де Сада. Внезапно, да ;). В-третьих, театрализация действа – начиная с первых кадров гильотины, кончая кольцевой композицией самого фильма. Здесь нельзя не помянуть «проклятого архитектора» - Клод-Николя Леду и его шедевр «Символическое изображение театрального зала, вписанного в человеческий глаз». В этом вся игровая стилистика рококо. За добродетелью скрывается безнравственность, а за безнравственностью скрывается природа, чьим врождённым качеством является зло и жестокость, за природой скрывается ничто (для либертинца) или Бог (для верующих), но и то, и другое так же несут жестокость. Это ярко видно в фильме – реплика де Сада, брошенная аббату – «Если Бог отправил на смерть своего единственного любимого сына, боюсь подумать, что он сделает со мной!». Возвращаясь к революсьён и де Саду. Так начинается этот фильм. «Божественный маркиз» троллирует своим персонажем Сармьенто (речь оного в защиту каннибализма) Этьенна-Габриэля Морелли, который предложил для поддержания революционного боевого духа открыть в каждом городе «национальную мясную лавку, построенную по проекту гражданина Давида, где будет выставлено на продажу мясо гильотинированных». Это не шутка. Каждый гражданин обязан был раз в неделю покупать «мясо» и при свидетелях его есть. Де Сад пишет в письме Гофриди: «Гильотина, сооружённая прямо у меня на глазах, принесла мне в сотню раз больше вреда, чем все бастилии, вместе взятые». Хороша философия садизма! :)))) Ещё один парадокс чёрного юмора Вселенной! Он был вынужден видеть эту самую гильотину из собственного окна и не мог никуда деться. Естественно, что потом это выльется в сотни умерщвлённых им самим на бумаге. Арт-терапия – в данном случае терапия письмом. В фильме очень хорошо показан этот защитный механизм человеческой психики. Особенно финальная сцена с аббатом Кульмье – потому фильм и называется «Перья». Сармьенто де Сада занимается каннибализмом, ибо варвар, а вот Франция времён Революции – уже абсолютно на серьёзных щах устами мыслителя эпохи Просвещения! Итак, «Философия в будуаре» с эпиграфом - «Мать предпишет дочери прочесть её» есть пародия на знаменитый эпиграф - «Мать запретит дочери читать его» - памфлет «Маточное буйство у Марии-Антуанетты, жены Людовика XVI» (1791). «Философия в будуаре» была как раз написана в Пикпюсе, где из окна комнаты граф видел гильотину. А ров с мертвецами и запахами разложения был рядом. 1306 человек казнённых. Подавляющее большинство … простой народ… Де Сад как ярый противник смертной казни и сам переживший две, решил мстить до конца. Выражаясь языком слогана моего любимого тарантиновского фильма «Бесславные ублюдки» - «бодро, весело, со вкусом». «Философия в будуаре» выпорола якобинскую идеологию и революционную теорию. Разумеется, между философскими пассажами – шок-контент - инцест :D. Памфлет «Патриотический бордель, организованный королевой французов для услаждения депутатов нового законодательного собрания» (1791). Это удар ниже пояса, ибо - «кровосмешение… является преступлением со стороны того, кто предаётся ему в нечестивости: это действительно кровосмешение. Но оно перестаёт быть кровосмешением и становится добродетелью у того, кто совершает его с невинным сердцем» - о, как! – а это, на минуточку – якобинец Луи Антуан Сен-Жюст, де Сад троллит его очень красиво – «Найдёте ли вы где-либо, я вас спрашиваю, предрассудок, равный по гнусности тому, когда мужчине вменяют в преступление наслаждение с тем, кто является для него самым близким человеком в силу естественного чувства?». За инцест, кстати, он будет троллить Миробо – это главная причина по которой того упекли в крепость, а так же и Филиппа Орлеанского, который сожительствовал с собственной дочерью. И, разумеется, его главный триггер – смертная казнь – «не стоит отрицать, что в республиканском государстве необходимо придерживаться взглядов, полностью противоположных воззрениям, принятым при монархическом правительстве» - речь о тотальном уничтожении собственного народа. Кстати, позже идею о «избытке народа» на серьёзных щах будет продвигать Томас Мальтус - «Опыт о законе народонаселения». Далее в ход шла гордость – военные - «Принимаемые нами законы не имеют никакой другой цели, кроме спокойствия граждан наряду со славой и процветанием республики. Однако когда вы, французы, изгнали врага за пределы вашей земли, я не желал бы того, чтобы стремление к распространению принципов революции завело вас слишком далеко. Прежде чем пройтись по миру огнём и мечом, вспомните хотя бы о провале крестовых походов. Поверьте мне, как только враг оказался на противоположном берегу Рейна, для нас лучше оберегать границы Франции, не покидая дома». Это был уже контрольный в голову, ибо граф де Сад был героем Семилетней войны и этот выпад против войн, которые вели Директория и Наполеон Бонапарт за пределами французской территории. Донасьен, будучи мальчишкой, сразу попал в мясорубку войны, которую называют первой мирой в истории. Именно после этого у него начала течь крыша и принципы против смертной казни сформировались тогда же. Здесь ещё и история зверств земель его любимого замка. Именно после этого де Сада и арестуют. В фильме показано, что Наполеон сажает его за богохульство. Официальной причины, естественно не было. Мне очень нравится как в фильме показано, что трон Наполеону не по росту :D. Но это не все лулзы :)). Маман героини - мадам Мистиваль подвергается извращённой пытке - лакей по приказу заражает её сифилисом, а после родная дочь зашивает ей влагалище. Так Донасьен троллит знаменитые революционные праздники, где главные действующие лица — мать и девственная дочь ака Республика и богиня Разума. Якобинцам шутка юмора не понравилась :)))))). Но его было уже не остановить :D - «Все дети обоего пола, достигшие пятнадцати лет и не сумевшие к тому времени найти возлюбленного или возлюбленную, будут очень строго осуждаться, наказываться, подвергаться публичному позору» - опять жёсткая пародия «Республиканских установлений» Сен-Жюста: «Каждый человек, достигший двадцати одного года, должен объявить в храме, кто его друзья… Тот, кто скажет, что не верит в дружбу или что не имеет друзей, подлежит изгнанию». Уголовный кодекс Сен-Фона троллит Декларацию прав человека и гражданина. И так – почти каждый пункт кодекса, где граф стебётся над республиканскими праздниками и установлениями. Отдельно проезжается по Робеспьеру – самый смак изврата – он это делает, выворачивая наизнанку максиму Вольтера о Боге :D. Я бы удивилась, если бы после всего этого его не посадили в тюрьму и не помышляли бы о его смертной казни. Учитывая весь этот бэкграунд, сцена казни в начале фильма конгениальна насмешкам де Сада, так как она стилизована под его сочинения того времени. И именно это в кинокартине мне нравится больше всего. Граф де Сад деконструировал эпоху Просвещения и Революцию, что своей кровью залила век царства Разума. Фильм и пьеса, что в его основе, деконструируют фигуру уже самого де Сада в истории и в литературе. Причём в прямом смысле – начиная с того, что забираются перья для письма, кончая вырыванием языка из абсолютно обнажённого тела.

    Драматург Даг Райт написал в 1993 году пьесу «Перья» о «печально известном плохом мальчике литературного 18 века Франции». Сам Райт видит в графе де Саде «нашего самого бесстрашного толкователя тёмной стороны человеческой души». Пьеса, поставленная в 1995 году, принесла престижные награды и известность. Он так же активно работал над сценарием этого фильма и был участником всего съёмочного процесса. Чем мне нравится пьеса и фильм, так это Игрой. Если рококо использовало её для разных целей – от лёгкой иронии до адской сатиры, то постмодерн видит игру в деконструкции. Я благодарна Райту, что его пьеса и сценарий следовали этим принципам: «Я никогда по-настоящему не адаптировал просто биографию… С маркизом де Садом, чтобы по-настоящему написать о его жизни, мне пришлось использовать то же злорадство, которое он, должно быть, чувствовал, когда писал «Сто двадцать дней Содома»». Примечательно, что Райт подчёркивает именно политический аспект этого сочинения графа – «malicious glee». Видимо – садовский дух троллинга – вещь заразительная :D – «Я хотел написать пьесу о художнике, который заставил бы либералов нервничать так же, как и консерваторов. Если бы вы спросили меня сегодня: «Заслуживает ли Сад мантию художника и должна ли его защищать культура?», мне будет трудно ответить. После двух лет жизни, работая над его материалом, после того, как я пережил эту пьесу, я всё ещё не знаю. Я надеюсь, что моя собственная амбивалентность делает аргументы в пьесе живыми и правдивыми». Ну и любимая сегодня тема сжв – «Я не согласен с аргументами, которые предполагают, что радикальные акты насилия могут быть случайно связаны с искусством. Можно утверждать, что хрупкий и неустойчивый ум подвержен практически любому влиянию. Я имею в виду, сколько сумасшедших людей убили, потому что Бог сказал им? В пьесе маркиз говорит: «Предположим, один из Ваших драгоценных подопечных стал ходить по воде и утонул. Вы осудили бы Библию? Думаю, нет!». Действительно трудно обосновать утверждения, что насилие в искусстве ведёт к насилию в мире. Вы не можете обобщать из небольшой выборки очень девиантных умов. Я имею в виду - по словам Дэвида Берковица, он просто выполнял приказы своей собаки!». В этом смысле и пьеса, и фильм опередили время :).

    Очень замечательный и примечательный факт, что Джеффри Раш ещё в 1990 году в театре играл в пьесе «Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актёрской труппой госпиталя в Шарантоне под руководством господина де Сада» :D. Тогда он играл Марата :).

    Источники
    Елена Вячеславовна Морозова, «Маркиз де Сад»
    В. Максимов, «Между рококо и романтизмом по ту сторону добра и зла»
    December 23: From the Kansas City Star
    November 26: From Movie Web: "About the Marquis on the Marquee", by Doug Wright (screenplay author)
    "Quills: "Mightier Than The Sword?" by Michael Hollinger
    «Позвольте мне упорядочить ваши удовольствия: здесь нужна спокойная, уверенная рука»*
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  11.12.2019 22:43
    № 14 Fred2013
    Во-первых, обсуждаемый фильм - если вы его смотрели.
    Исчерпывающий ответ на мой конкретный вопрос.
    Там даже читают вслух фразу, которая, судя по реакции слушателей, воспринимается ими как эротическая.
    Там много каких фраз. А воспринимается это персонажами исключительно как похоть - сцена на соломенных тюфяках, к примеру.
    Но - во-первых, то, что читается, к писанине де Сада отношения не имеет абсолютно никакого, так как это пародия-стилизация драматурга на оную - вычурно слащаво в пику десадовскому беспросвету жестокости. А во-вторых, с самого начала речь идёт о порно во всём его многообразии. Прям на первых кадрах: "Who doesn't dream of indulging every spasm of lust?" / "Feeding each depraved hunger?" - "Кто не мечтает потворствовать каждому спазму вожделения?" / "Утоление каждого поползновения развращенного голода?". И далее - "Мы не должны читать его гадкие истории" / "Никто не заставляет вас слушать" / "Он пишет книги, настолько злые..." / "Это дьявольски жестоко?"/ "Так точно!" / "Это ужасная любовная наука?" / "Нечеловечески жестоко". Речь о похоти. Эротика где?!
    Во-вторых, наберите в поисковике "эротика де сад".
    О, спасибо! Что писанина на заборе, что выявления того, что кто-то в этих ваших интернетах де Сада эротикой почитает. Его и преступником почитают, хотя никаких преступлений он не совершал.
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Fred2013  (Haifa)  11.12.2019 22:06
    №13 Евгения Вячеславовна Н.
    ... А кто, где и когда считает тексты де Сада эротикой? 0_0
    Сколько я не изучала его биографию и творчество мне ни разу на русском, английском, французском и немецком такие взгляды не попадались. Можно имена или ссылки? Спасибо.
    ... За эти несколько дней я два раза посмотрела этот фильм. Не увидела ни одной эротической сцены.
    Можно указать хотя бы одну? Спасибо.
    ... Смотря, что есть критерии :)))).
    Во-первых, обсуждаемый фильм - если вы его смотрели. Там даже читают вслух фразу, которая, судя по реакции слушателей, воспринимается ими как эротическая.
    Во-вторых, наберите в поисковике "эротика де сад".
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  11.12.2019 08:46
    № 12 Fred2013 (Haifa)
    С другой стороны - неправильно считать тексты де Сада эротикой.
    А кто, где и когда считает тексты де Сада эротикой? 0_0
    Сколько я не изучала его биографию и творчество мне ни разу на русском, английском, французском и немецком такие взгляды не попадались. Можно имена или ссылки? Спасибо.
    И то, что в обсуждаемом фильме речь идёт именно об эротике, мне не нравится.
    За эти несколько дней я два раза посмотрела этот фильм. Не увидела ни одной эротической сцены.
    Можно указать хотя бы одну? Спасибо.
    Если посмотреть его биографию - изрядная скотина.
    Смотря, что есть критерии :)))).
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Fred2013  (Haifa)  11.12.2019 07:35
    Де Сад - очень своеобразная личность. Если судить по его книгам - оголтелый маньяк-убийца, Чикатило отдыхает. Если посмотреть его биографию - изрядная скотина. Но если его же оценивать на фоне тогдашней эпохи, то ему безнадёжно далеко как до Марата с Робеспьером, так и до дореволюционной аристократии. Собственно, именно дореволюционная аристократия и даёт основных персонажей-злодеев для сюжетов де Сада. Его книги - не призыв к бессмысленному насилию, а летопись реального насилия, возможно, изрядно смягчённого художественным вымыслом. Все жестокости его текстов - фигня по сравнению с одним только описанием строительства Версаля у Голонов. А если не ограничиваться Францией, то и с Иваном Грощным, и с Петром Первым, и с Генрихом 8, и с Чингис-ханом, и с кем угодно. Скорее уместно задаться вопросом: кто из видных правителей не оставляет далеко позади всех злодеев от де Сада?
    С другой стороны - неправильно считать тексты де Сада эротикой. По крайней мере, лично меня ничуть не возбуждает сцена, когда сифилитик насилует девушек, намеренно заражая их. И то, что в обсуждаемом фильме речь идёт именно об эротике, мне не нравится.
    Книги де Сада - это зеркало мерзостей нашего мира, причём зеркало уменьшительного действия. Именно так и надо к ним относиться. Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Но и балдеть от отражений - странно и неуместно.

    отредактировано в 07:35

    цитироватьсообщить модератору
  • 11   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  9.12.2019 02:53
    Бывают странные сближенья... :D

    КРАСОТА ПО-АНГЛИЙСКИ (2004)

    № 21 Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 13.11.2019 - 02:55
    Смотря в очередной раз любимого "Джокера" - сцена с зеркалом, не могла понять, что меня триггерит! ;D Потом вспомнила - именно из этого обожаемого мною фильма. Нед перед зеркалом. Полуобнаженный. Наносит грим. Как и Артур Флек. И я щасливо лыблюсь. Один сомнамбулически твердит - "Таков мой долг", другой - "Такова жизнь". Билли Крудап должен был играть Бэтмена. Хоакин Феникс сыграл Джокера.

    Я сейчас узнала, что роль sexual freeek горячего абби мог сыграть ... Билли Крудап! ... Вот как теперь с этим жить?! :D "Хоакин Феникс - герой-победитель в кастинг-кругах. Мало того, что он победил / переиграл британского красавца Джуда Лоу ("Гладиатор"), но он опять поверг ниц / победил Лоу, а так же Билли Крудапа ("Почти знаменит") и Гая Пирса ("Секреты Лос-Анджелеса") в борьбе за роль молодого влюблённого священника". Неее - то, что он "уделал" Лоу - дважды - я безмерно рада :D. Пирс мне не антиресен :D. А вот Билли в роли young-priest-in-love в экранизации этой пьесы, да ещё в дуэте с Джеффри Рашем я бы с превеликим удовольствием глянула. Эх, зрительскаяжизньбольштрадания :)). Но вот этавотсвязь Хоакина и Билли есть не только в моей голове и это радует :D. А то и доктор Ройе-Коллар бы не помог ;)))))) Прав мой обожаемый Майкрофт Холмс:
    — Что мы говорим о совпадениях?
    — Вселенная в редких случаях ленива.

    :D

    Источники
    "News You're Not Supposed to Know (October): Phoenix Rising". Premiere Magazine: Short Takes. Archived

    отредактировано в 03:09

    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  7.12.2019 07:33
    №3 викся
    Великолепное кино о маркизе де Саде! Хоакин Феникс - великолепный актер - перевоплощение от священника с сумасшедшему - супер!
    Третий мой фильм с ним. Ожидаемо - бесподобен. Но чтобы ТАК... Сражена...
    № 6 Elena-P
    Фениксу глубины в игре не хватило, выехал на одной красивой внешности
    На вкус и цвет... Джеффри Раш покоряет в этой роли. Внешностью в том числе. Но игра Хоакина - особенно последняя сцена ... немой восторг!... Но что греха таить... роскошные мужчины... Один глухо застёгнут на все пуговицы, другой обнажён и душой, и телом... а третий - третий соблазнительно полуобнажён - во всех смыслах :).
    № 8 Крошка Че
    фильм гораздо талантливее книги, из-за которой разгорелся весь сыр-бор.
    Я думаю, что дело в самом Донасьене... Весь сыр-бор не из-за книг - современные фанфики ничем не уступают...да и до него, думаю тоже... А вот его письма, философия и следование своим убеждениям плюс гениальная природа тролля - Джеффри Раш здесь просто г е н и й. Мои бурные аплодисменты. Фильм - невероятно талантливый.
    № 5 ika
    Безупречные актёрские работы и интересный сценарий сделали своё дело – фильм получился потрясающим и, как уже было замечено, без грамма пошлости.
    ППКС!

    ПЫСЫ
    Ржала аки кобылица, бегущая в щавель, когда Джокер схватил через решётку Альфреда ака дворецкий Брюса Уэйна ака Бэтмен :D. Не смогла удержаться :))))))
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Саздинец- Актюбинск  (Орехово-Зуево)  25.06.2018 14:43
    Не впечатлило. Такие актёры и ....
    Фильм - на любителя. ... На очень редкого....
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Крошка Че   11.05.2015 12:02
    Прочитала как-то "Жустину или несчастья добродетели". В своё время в "Петербургских трущобах" Крестовского было упомятуто, что "Жюстина" была чуть ли не настольной книгой князя Владимира Шадурского (не ищите ничего общего с сериалом "Петербургские тайны", кроме совпадения имён персонажей), вот и заинтересовалась - что эта за книга, что разорвала шаблоны у общества века № 19? В общем, аббат де Колмьер, был прав, указывая на недостатки повествования: персонажи неубедительны, диалоги никакие. Ведь действительно, в начале книги Жюстина описана как крайне умная девушка, получившая хорошее образование в монастыре, но тем не менее, когда очередной развратник подводит оправдательную философию под свои гадости, Жюстина вообще никак не реагирует, а только молча внимает, изредка лишь вставляя: "но, сударь, это же мерзость...", даже когда де Брессак начинает указывать на "технические ляпы" в Библии. Развитие сюжета нелогично и фантастично: то наставник учебного заведения для знатных девиц умудряется за несколько часов изнасиловать и убить 60 своих воспитанниц (при этом родители девушек вообще никак не проявляются, хотя вносили немалые взносы на содержание), то служанка,которую замучил до смерти очередной развратник-аристократ, на другой нень как ни в чём не бывало подаёт своему господину завтрак на подносе. Но есть один эпизод, который может объяснить смысл этой книги и одновременно объяснить её сумашедшую популярность: где-то в районе 60-й страницы Жюстин идёт по лесу и натыкается на очередную оргию (везёт ей на эти дела!:). Далее следует фраза, читая которую даже спустя более чем двести лет после написания, чувствуешь едкую иронию автора: "Душа несчастной Жюстины была в смятении от увиденного... Но здесь, я полагаю, найдётся гораздо более читателей, которых менее всего волнуют движения души нашей героини, а скорее уж занимают подробности сцены в лесу. Что ж, уважим..."
    Отсюда вывод: фильм гораздо талантливее книги, из-за которой разгорелся весь сыр-бор. Хотя и фильм, и книга оставляют открытым вечный вопрос: рядиться в одежды фальшифой ханжеской морали или отринув её, как нечто устаревшее, пуститься во все тяжкие - откровенно, правдиво и естественно?

    отредактировано в 12:09

    цитироватьсообщить модератору
  • 7   aleftina  (Калининград)  8.01.2014 11:17
    Да красиво и одновременно жутко, эффектно и не обычно снята в начале смертная казнь, да интересно и добротно вписались спектакли с психами как отражение действительности и то, какую власть над ними всеми имел Маркиз своим творчеством и идеями, да убедителен и хорош Майкл Кейн в отведенных ему рамках роли врача-садиста хотя я другого и не ожидала от него, да страшные финальные сцены с Маркизом.
    Согласна, что это одна из лучших ролей Джеффери Раша.
    актёр потрясающего таланта с мощной харизмой.
    Да. с этим трудно не согласиться.
    В фильме так много противостояний поступков одних и сомнений других, что еще раз можно удивиться сложности и многогранности человеческой личности. Но финал оказался слишком тяжел для меня.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Elena-P  (Киев)  30.12.2012 04:32
    Я был в аду юноша, а Вы читали о нём только в книгах.


    Наслушавшись восторженных и положительных отзывов ожидала от просмотра фильма чего-то шедеврального, но в результате несколько разочаровал.

    Сюжет и тематика выглядели многообещающими, но увы в целом не прониклась.

    Атмосфера в наличии имеется, диалоги не плохие, стилистика, декорации соответствуют эпохе, но для меня это исключительно бенефис Джеффри Раша. Единственный плюс который вынесла для себя из просмотра это его гениальная и блистательная игра, да и вообще на этого актёра посмотрела совсем другими глазами. Сказать что поразил воплащением, органикой, глубиной, раскрытием характера, многогранностью образа, это не сказать ничего. Каждое сцена с ним это феерия, настоящий шедевр от которого просто невозможно оторваться, просто замираешь от наслаждения и получаешь удовольствие от его искрамётности, харизмы, обаяния, иронии, магнетизма и таланта. Убедителен до невозможности просто, к его Маркизу нельзя относится однозначно - одновременно вызывает симпатию, ненависть, жалость и сочувствие.

    И по сути всё, кроме него смотреть больше не на кого и не на что особо. Да красиво и одновременно жутко, эффектно и не обычно снята в начале смертная казнь, да интересно и добротно вписались спектакли с психами как отражение действительности и то, какую власть над ними всеми имел Маркиз своим творчеством и идеями, да убедителен и хорош Майкл Кейн в отведенных ему рамках роли врача-садиста хотя я другого и не ожидала от него, да страшные финальные сцены с Маркизом.
    Но любовная линия Феникса-Уинслет, их поиск, сомнения вообще не тронула, выглядела не убедительно и слабо, не веришь не их словам, не их поступкам, не их чувствам. Фениксу глубины в игре не хватило, выехал на одной красивой внешности и его противостояние с Маркизом выглядит как диалог "слепого с глухим". Уинслет наоборот жутко переигрывала и выглядела слишком манерной для "чистой" и "невинной" героини.

    Как итог, фильм исключительно для поклонников Джеффри Раша, а в остальном довольно средне и не особо впечатляет.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   ika   23.07.2012 22:56
    Один из любимых фильмов. Маркиз де Сад – человек, которого называли не иначе, чем чудовище – на самом деле, всего лишь умело обличал чужие пороки. Те, кто видел себя в зеркале – презрительно отворачивались, требуя для Маркиза более сурового наказания.
    Настоящий садист – тот, кто мог спасти Мадлен, но предпочёл крепче запереть дверь.
    Очень нравится линия Маркиз – Мадлен: его хрупкое чувство и её неподдельное восхищение. Чувственное напряжение, которое создаёт де Сад, делает их отношения сложнее и глубже, чем любовная линия Мадлен и аббата.
    Безупречные актёрские работы и интересный сценарий сделали своё дело – фильм получился потрясающим и, как уже было замечено, без грамма пошлости.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Анюта1982  (Омск)  15.06.2012 18:14
    Фильм классный, не смотря на то, что пропитан "озабоченностью". Восхищает талант режиссёра, сделавшего из подобной истории шедевр. Конечно, картина получилась такой прежде всего благодаря блестящей игре таких великих актёров как Джеффри Раш, Хоакин Феникс и Кейт Уинслет. Кстати, Джефри Раша впервые увидела в главной роли и была просто сражена: актёр потрясающего таланта с мощной харизмой.
    В картине действительно показан писатель, изображающий в своих произведениях порнографию, но прежде всего это человек, целиком преданный собственному делу. Маркиз де Сад - писатель, это его призвание, и он не может не творить, без этого теряется весь смысл его жизни. И его стремление творить настолько живо и сильно в нём, что прекратиться это не способно ни при каких обстоятельствах. Каждый раз, когда становится невозможным один способ написания, маркиз придумывает новый. Показана сильная личность, готовая делать своё дело, превозмогая любой дискомфорт, любой силы боль. И остановить этот процесс способна только смерть.
    В своих произведениях маркиз де Сад пытался показать, что физическое влечение это естественно и есть в каждом человеке, те, кто не признаёт этого закона, всего лишь бегут сами от себя, и по большему счёту именно такие люди наиболее распутны в своей сущности. Яркий тому пример - аббат, в конечном итоге непризнанное им чувство оборачивается в психическую болезнь. Сначала молодого человека начинают преследовать развратные сны, затем он сходит с ума. Полная противоположность ему - Мадлен, девушка с чистой душой. Она не становится другой после прочтения книг маркиза, не начинает искать плотских наслаждений, а всё также мечтает встретить настоящую любовь и создать семью. Отвергнувший её любовь аббат становится в какой-то степени виновником её гибели - девушка остаётся без защиты, которая могла бы у неё быть.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   викся  (азов)  2.06.2011 14:14
    Великолепное кино о маркизе де Саде! Хоакин Феникс - великолепный актер - перевоплощение от священника с сумасшедшему - супер! А главное - ничего такого, что могло бы вызвать отвращение, ведь кино не для детей.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Наталья83  (Питер)  29.03.2011 03:51
    Потрясающий фильм, очень эмоциональный, цепляющий, впечатлил. Актёры и атмосфера на высоте. Интересный сюжет. Советую посмотреть.)
    цитироватьсообщить модератору

1 2