Париж, Техас (1984)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Париж, Техас кадры из фильма

Париж, Техас / Paris, Texas

1984

Рейтинг:
  5 / 4 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Робби Мюллер
Рай Кудер
Кэйт Альтман
Анатоль Доман, Паскаль Доман, Дон Гест, Крис Сивернич
, , , , , , Сэм Берри, Кларис Мобли, , Сокорро Валдез, Эдвард Фэйтон, Джастин Хогг, Том Фаррелл, , Шарон Мензел,
ФРГ, Франция, Великобритания
Road Movies Filmproduktion, Argos Films, Channel Four Films, Pro-ject Filmproduktion, Wim Wenders Stiftung, Westdeutscher Rundfunk (WDR)
19 мая 1984
$ 2 181 987
драма, мелодрама

Трэвис появляется из бескрайней пустыни под завораживающие аккорды певучей гитары. Откуда он пришел и куда он идет? Он бежит от катастрофического разрыва со своей женой, которая бросила его и их маленького сына Хантера. Брат Трэвиса Уолт должен постепенно помочь ему вернуться к истокам, к обществу, к воспоминаниям о доме и к тому, кем он является.
Поворотная картина в карьере Вима Вендерса, который также, как и Трэвис осторожно ощупывает свои взаимоотношения с обществом и пытается идти при этом своей дорогой.

Премия "BAFTA" (1984):
Лучший режиссер (Вим Вендерс)

последнее обновление информации: 29.12.17

критика

События этой психологической драмы вполне могли уложиться в час-полтора экранного времени. Однако "Париж, Техас" идет вдвое больше, что позволяет Виму Вендерсу ("Небо над Берлином", "Лиссабонская история") сблизить реальное время с кинематографическим почти вплотную. Оператор Р.Мюллер долгие минуты держит в кадре почти монохромное изображение пустыни, по которой шагает человек по имени Тревис. Бунтарское молчание, принципиальный отказ от любых контактов с людьми создают вокруг него ореол загадочности, притягивают, вызывают желание раскрыть эту тайну. Впрочем, тайна Тревиса достаточно прозаична и лишена какой-либо эффектности. И, вопреки названию фильма, совсем не связана со столицей Франции (оказывается, в штате Техас есть свой Париж - поселок, затерявшийся в прерии). Неудачная семейная жизнь, разрыв с красавицей-женой Джейн, долгое бродяжничество...

В советское время некоторым критикам фильм показался едва ли не эпигонским по отношению к серии "драм некоммуникабельности" Антониони ("Приключение", "Ночь", "Затмение", "Красная пустыня"). Вендерса упрекали, что в его картине, действие которой происходит в Америке, не так уж много собственно американского. Что авторы просто механически пересадили на американскую почву европейские мотивы отчужденности и одиночества человека в мире...

Бесспорно, в фильме Вендерса ощутима перекличка с эстетикой Антониони.

Но можно ли на основании этого говорить об эпигонстве? Проблема отчуждения людей не исчезла и через 20 летпосле фильмов Антониони. Была она и до этих фильмов. И Вендерс вправе рассматривать ее проявления, используя для этого другой материал и быт иной страны. Кульминационная сцена встречи Тревиса (Харри Дин Стэнтон) и его бывшей жены (Настасья Кински) происходит в необычном доме свиданий, где клиенты могут видеть женщин только через толстое стекло. Здесь возникает как бы визуальная метафора разобщенности героев. На протяжении долгих минут камера вглядывается в лицо героини Н. Кински. И в нем можно прочитать смену психологических состояний. Холодная маска профессионалки, легкая тень тревоги, нарастающее беспокойство, смутная догадка, боль и горечь нахлынувших воспоминаний... Прекрасная и волнующая сцена. Картину Вендерса, пожалуй, не назовешь оптимистической. Это, скорее, робкая надежда на возможность человеческого счастья...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости