Летучая (1959)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Летучая кадры из фильма

Летучая / Speed

Лётна

Lotna

1959

Рейтинг:
  10 / 2 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 5   aleftina  (Калининград)  3.12.2014 21:32
    Не буду вдаваться в историю польской кавалерии для меня она туманна. Да и показана она тут больше для пантов. Но вот наша в годы войны была. Под командованием Доватора конное соединение совершало рейды по вражеским тылам, причиняя врагу много неприятностей. Читала книгу о походах Доватора в подростковом возрасте и жаль, что прошло время кавалерии.
    Кстати в этом фильме есть момент, когда ксендз садится на лошадь и закладывает монету за сапог. Вот теперь я узнала, как надо сжимать бока лошади. В детстве боялось, что лошади будет больно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Маяк   3.12.2014 21:26
    №3 Мономах

    Впечатления не произвело. Скучный фильм.
    А эту самую легенду об уланах, бьющих саблями по броне танков, сочинили тогда же, в 1939 году, итальянские репортёры, и поместили в своих газетах. Италия в то время была нейтральной, её корреспонденты освещали события с двух сторон. Симпатизировали полякам, как братьям по католической вере. Историки потом установили, что в основе легенды лежал действительный факт боестолкновения уланов с немцами, но картина боя была совсем другой. Разумеется, никаких ударов холодным оружием по танковой броне не было.
    Красивая сказка.


    Я тоже смотрел этот фильм, но не в 1975 году, а совсем недавно. Думаю, что при постановке картины А. Вайду меньше всего интересовала "легенда об уланах, бьющих саблями по броне танков" и то, что её "сочинили в 1939 году, итальянские репортёры". Также, как наверно его мало интересовало и то, как, кто, и из каких материалов построил канал из одноимённого шедевра польского мастера. Вайду всегда больше занимали глубинные явления жизни - психология личности в структурах власти ("Дантон"), мотивация поступков его героев на фоне определённых исторических событий (войн, например, как в "Пепел и алмаз", "Канал", "Летучая") или политического строя ("Человек из мрамора"), трагизм судьбы отдельного человека в жерновах власти ("Без наркоза"), поиски "утраченного времени" ("Барышни из Вилко").
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Мономах   3.12.2014 01:23
    Я этот фильм видел только один раз, в 1975 году, на неделе фильмов Вайды в кинотеатре "Варшава".
    Впечатления не произвело. Скучный фильм.
    А эту самую легенду об уланах, бьющих саблями по броне танков, сочинили тогда же, в 1939 году, итальянские репортёры, и поместили в своих газетах. Италия в то время была нейтральной, её корреспонденты освещали события с двух сторон. Симпатизировали полякам, как братьям по католической вере. Историки потом установили, что в основе легенды лежал действительный факт боестолкновения уланов с немцами, но картина боя была совсем другой. Разумеется, никаких ударов холодным оружием по танковой броне не было.
    Красивая сказка.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   aleftina  (Калининград)  3.12.2014 00:58
    Сейчас с высоты своего времени и обилия военной техники понимаешь, что конница была обречена. Впрочем уже в Отечественную войну это понимали. Но как же красив всадник в форме на коне! И показав польских уланов Анджей Вайда больше упирает на польский менталитет, желание показать, что за этим безрассудством, когда всадники мчатся на танки, скрывается любовь к родине, желание спасти свою честь любой ценой, даже отдать свою жизнь за Польшу. Создается мнение, что режиссер идеализировал своих героев, а в образе белой лошади у него многострадальная Польша, летящая, красивая, вызывающая любовь и желание быть рядом, но приносящая смерть и страдания своим всадникам.Не знаю, что не понравилось критикам, но фильм мне понравился. В нем много вложено польского менталитета, а это смотреть интересно, чувствуется рука мастера..
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  15.01.2013 20:12
    Этот фильм я искал долго и безуспешно, но два или три года назад нашел диск в одной из видеотек редкого кино и посмотрел. Раньше знал о фильме только из очень подробного описания в книге "Кино Польши". Фильм вышел в Польше сразу после легендарного "Пепла и алмаза" и вызвал очень бурные споры и противоречивые оценки польской критики. Даже сам Анджей Вайда говорил, что фильм очень ему дорог, но он считает его своей неудачей. Независимо от всего этого, фильм интересно смотреть. Среди фильмов "польской школы кино" тех лет, связанных с войной и оккупацией, он выделялся еще и тем, что снят в цвете. А режиссеры "польской школы" в те годы принципиально отвергали цвет. Говорят, что именно после этого фильма возникла легенда о польских уланах, в приступе безумного героизма бросавшихся с саблями и пиками на танки. Но в самом фильме, строго говоря, дело обстоит не совсем так. Польская кавалерия внезапно атаковала и рассеяла немецкую пехоту и артиллеристов, но потом увлеклась преследованием и вылетела прямо под огонь немецких танковых пушек, не заметив подоспевшую на помощь врагу танковую часть.
    цитироватьсообщить модератору