Лев зимой (1968)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Лев зимой кадры из фильма

Лев зимой / Lion in Winter, The

1968

Рейтинг:
  9.254 / 134 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 36   Татьяна78  (Самара)  30.10.2011 19:24
    Интересно было бы почитать это юмористическое стихотворение. Очень точно подмечено.

    В фильме мне очень понравились образы созданные Джоном Каслом и Тимоти Далтоном, но что самое удивительное, почти мимо прошёл образ Ричарда, созданный Энтони Хопкинсом. Может это вызвано мои отношением к этому актёру. Он признанный талант. А мне он запомнился только двумя ролями в "Ганнибале" и каком-то фильме о медведе - людоеде. Но ни тот, ни другой не вдохновляют меня на повторный просмотр.
    Хотя я читала в его биографии, что он играл Пьера Безухова в "Войне и мире", и даже поставил фильм "Август" в 1995 году по мотивам произведения Чехова "Дядя Ваня". Интересно было бы посмотреть последний. Не получилось ли как с английским фильмом "Онегин".
    цитироватьсообщить модератору
  • 35   Тея  (Киев)  30.10.2011 19:11
    Татьяна, насколько я помню, цельнокроенные рукава точно были непозволительной роскошью, а платье вообще шили таким образом, чтобы при необходимости его можно было "разобрать на части". Читала где-то, что дамы иной раз могли и завещать свои туалеты дочерям "по частям": лиф - одной, рукава - другой, а юбку - третьей. :) Кстати, в Средние века (читала у Ле Гоффа) длинные платья с большим расходом ткани были синонимом богатства и достатка.
    А насчёт "недобросовестных" хронистов есть прекрасное юмористическое стихотворение английского автора викторианских времён. Сейчас, увы, никак не вспомню фамилии! :))) Суть там в том, что византийский монах пишет хронику и сам себя "цензурирует". :)))

    отредактировано в 19:12

    цитироватьсообщить модератору
  • 34   Татьяна78  (Самара)  30.10.2011 18:52
    Извините, что возвращаюсь к вопросу о рукаве. Но вот вспоминая всё что видела и читала на эту тему, думаю, что пришнуровывались, наверное, рукава в верхней одежде, в основном мужской. Но не думаю, что даже знать в средние века могла позволить себе такую роскошь как цельнокройный рукав. Ведь одежда делалась не потоком, как сейчас, а индивидуально на человека. А при длинном рукаве, как у Элис, требовалось почти в два раза больше ткани. Но этот вопрос точно знают только специалисты.
    Меня просто всегда интересовала история моды.

    Тея, если бы летописцы только умалчивали - это пол беды, но они весьма активно вносят ложные мифы о людях и эпохах.

    отредактировано в 19:00

    цитироватьсообщить модератору
  • 33   Тея  (Киев)  30.10.2011 18:31
    Татьяна, Игорь, позвольте по порядку. Шестнадцать лет на троне -- в принципе не так уж много, хоть и не так уж мало. Репутацию создавали хронисты и поэты - согласна. Как верно заметил кто-то, самое страшное оружие летописца -- умолчание. :) А смысле поэтов больше всех повезло, однако, не Ричарду и не Джону, а, напомню, Джеффри. При нём состоял Бертран де Борн, чьи произведения считаются вершинами средневековой лирики. (См., например, Б.Мейлах. "Язык трубадуров").
    Ричард вообще -- тот ещё персонаж. Романтический ореол ему создал среди прочих Вальтер Скотт в романе "Айвенго", а по большому счёту он от своих прямых королевских обязанностей (забота о благе государства) в общем-то увиливал, предпочитая им добродетели не монарха, а рыцаря. Интересная версия короля Ричарда дана в трилогии Дж.Тарр "Пёс и Сокол" (The Hound and the Falcon).
    К вопросу о рукавах. Я -- не большой специалист в истории моды, но, помнится, рукава в средневековых платьях шнуровались от запястья до локтя. Но, вроде, и цельнокроенных не было. Поправьте, кто знает больше. :))) Хотя мне доводилось читать, что, создавая костюмы к историческим произведениям, художники обычно ориентируются на моду эпохи, но сохраняют современный крой.

    отредактировано в 18:34

    цитироватьсообщить модератору
  • 32   Татьяна78  (Самара)  30.10.2011 18:30
    Игорь (сообщение № 30), совершенно согласна с Вами, что правление Джона удачным не назовёшь. Поэтому и не являюсь его сторонницей. Тоже "хорош". Но образ Ричарда очень обрагорожен. Во всех балладах он представлен как радетель интересов Англии и её народа. А сам вверг её в ещё большую нищету.
    Даже в современном кинематографе он представлен как герой. Взять хотя бы наш фильм "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" или английском сериале 2006 года "Робин Гуд". Хотя в остальном фильмы замечательные.

    отредактировано в 18:37

    цитироватьсообщить модератору
  • 31   Татьяна78  (Самара)  30.10.2011 18:21
    Игорь, вы очень точно подметили, что репутацию правителя и его времени создают хронисты и трубадуры. Прошло восемьсот лет, а ничего не изменилось.
    Я, кстати, на эту тему читала интересную художественную книгу Джозефины Тэй "Дочь времени". Это исторческий детектив. Не со всем в ней можно согласиться, особенно с психологическими выводами, но тема извращения образа человека в угоду сегодняшней политической обстановке прописано очень интересно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 30   Ивлев Игорь  (Санкт-Петербург)  30.10.2011 18:14
    Также понравилась последняя фотография. Режиссёр очень интересно расположил композицию. На переднем плане Генрих, Джон и Ричард. А на заднем плане почти в одинаковых позах стоят Филипп и Джеффри. Как два интригана, наблюдающие за их спором. Во многом который они и вызвали.

    А кроме того посмотрите на их лица. У них даже усмешка такая же.
    Тея, вот отсюда и все беды, когда личное обаяние руководителя ценится выше его образа правления.

    Татьяна извините за вмешательство, но в общем-то образ правления у Джона всё же был неудачным.
    цитироватьсообщить модератору
  • 29   Татьяна78  (Самара)  30.10.2011 18:11
    Тея, Игорь, я как раз и говорила о периоде регенства, когда писала, что он фактически был королём. Ведь Ричард не только не управлял страной, он в ней почти и не появлялся.
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   Татьяна78  (Самара)  30.10.2011 18:07
    Тея, вот отсюда и все беды, когда личное обаяние руководителя ценится выше его образа правления.
    К слову, я на этом сайте смотрела интересные фотографии из фильма.
    Меня несколько удивило на фотографии с Элис её платье. Оно явно с цельнокройным рукавом. Но, насколько я знаю, на западе в те времена рукава пришнуровывались к основе платья. Я читала очень интересную датскую средневековую балладу "Раненная девушка".
    В ней девушка, танцуя с рыцарем, поранила об его обнажённый меч пальцы рук. Она не хочет выдавать виновного.
    Тогда её отец спрашивает:
    "А кто будет шить и вышивать?
    Кто будет тебе рукава шнуровать?"
    И в других фильмах я видела именно пришнурованые рукава.
    Также понравилась последняя фотография. Режиссёр очень интересно расположил композицию. На переднем плане Генрих, Джон и Ричард. А на заднем плане почти в одинаковых позах стоят Филипп и Джеффри. Как два интригана, наблюдающие за их спором. Во многом который они и вызвали.

    отредактировано в 18:09

    цитироватьсообщить модератору
  • 27   Ивлев Игорь  (Санкт-Петербург)  30.10.2011 18:01
    Татьяна78 (Самара)
    Тея, когда я смотрела фильм, меня удивило, что в нем принц Джон представлен каким-то недалёким человеком. В целом в западной кинематографической традиции, во всяком случае в той её части, которую я видела, его представляют или как дурочка, или как узурпатора трона. Я конечно не историк, но мне казалось, что он скорее был не очень хороший дипломат, перессорился почти со всеми баронами, за что и пострадал.

    В некотором смысле именно это и есть признак недалёкости, тем более у средневекового монарха. Впрочем подавляющую часть репутаций людей тех времён создала не история как таковая, а её служители - хронисты в первую очередь, трубадуры во вторую. Что их могло заинтересовать в братьях? Только то, что было ценно в их время. Вот и судите: Ричард - это защитник Горба Господня, вояка, поэт, храбрец, надежда всего христианского мира. Джон - крестовыми походами не отмечен, со святейшим понтификом рассорился и был отлучён, физически слаб и непосредственно на поле боя не замечен, к искуству трубадуров равнодушен. Ну какие здесь могут быть сравнения. Это потом историки-зануды будут вычислять бюджетные статьи и описывать состояние чиновников. Какая проза!
    Да, а ещё по приказу Джона убили Артура Бретонского (по слухам по крайней мере). А ещё он уступил воле баронов (какой позор). А ещё объективно или нет, но именно при нём Филипп отобрал у Англии почти все владения на континенте.

    Тея (Киев)
    Так он и был королем, насколько помню, недолго.

    Ничего себе недолго - шестнадцать с половиной лет, без учёта фактического регенства в отсутствие Ричарда.
    цитироватьсообщить модератору
  • 26   Тея  (Киев)  30.10.2011 16:57
    В фильме была высказана точка зрения, что Джон являлся фактически королём Англии.


    Так он и был королем, насколько помню, недолго. И прозвище у него было соответствующее, Иоанн Безземельный. А Ричард Львиное Сердце вошёл в историю и подавно не образом правления, а, так сказать, личным обаянием. :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   Татьяна78  (Самара)  30.10.2011 15:28
    Тея, когда я смотрела фильм, меня удивило, что в нем принц Джон представлен каким-то недалёким человеком. В целом в западной кинематографической традиции, во всяком случае в той её части, которую я видела, его представляют или как дурочка, или как узурпатора трона. А то и всё вместе.
    Я конечно не историк, но мне казалось, что он скорее был не очень хороший дипломат, перессорился почти со всеми баронами, за что и пострадал.
    Я смотрела интересный английский документальный фильм про Ричарда Львиное сердце. Так вот он как раз был не самый лучший король. Насколько я поняла его военные походы не принесли Англии особых выгод. Сам он попал в плен. А как результат, Англия выплатила за него двухгодичный доход. Что непомерным бременем легло на плечи подданных. В фильме была высказана точка зрения, что Джон являлся фактически королём Англии.
    Хотя на мой взгляд хрен редьки не слаще.

    отредактировано в 15:31

    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Тея  (Киев)  29.10.2011 22:36
    Большое спасибо за Ваши сообщения, Татьяна! Принц Джеффри - фигура трагическая и весьма противоречивая, причём не только в исполнении Дж. Касла, но и, так сказать, в "правде истории". Мне кажется, Касл играл его, опираясь на "Принца" Маккиавелли. Во всяком случае, глядя на эту "версию" принца Джеффри, циничные наставления Маккиавелли вспоминаются не раз.
    цитироватьсообщить модератору
  • 23   Татьяна78  (Самара)  29.10.2011 18:44
    Извините, за ошибки в моём сообщении № 22. Произошёл какой-то технический сбой,и я не сумела отредактировать текст.
    В предложении, где говорится, что фильм мне показался хорошей исторической постановкой, я хотела сказать, что показался хорошим фильмом и только.
    Но, прочитав другие сообщения, поняла, что он несёт глубокий моральный смысл, в том числе и рассматривает проблему власти.
    Пьесу, по которой снят фильм, к сожалению, не видела. Но на страничке о сериале "Джейн Эйр" 1983 года о ней отзывались как о производящей впечатление.

    отредактировано в 19:09

    цитироватьсообщить модератору
  • 22   Татьяна78  (Самара)  29.10.2011 14:18
    Тея, здравствуйте! Фильм понравился в первую очередь актёрским составом.
    Кроме любимого мной актёра Джона Касла здесь играет Кетрин Хепберн. И как всегда хороша. Я её видела в прекрасном фильме "На золотом озере" вместе с Генри Фондом и Джейн Фондой. Она там была выше всяких похвал. Очень люблю этот фильм.
    Просто поразил своей игрой в фильме "Лев зимой" Тимоти Далтон. Сколько глубины. Мне он всегда нравился в сериале 1983 года "Джейн Эйр". А вот бондиана - это явно не моё.
    Слышала высказывание одного настоящего чекиста: "Если разведчик начинает стрелять, он перестаёт быть разведчиком". Предпочитаю наших герое из "Варианта "Омега", "Сатурна", или моего любимого Эмиля Боева из книг Богомила Райнова.
    Но образ Филиппа, созданный Далтоном в фильме "Лев зимой", запоминается. Он и жесток и трагичен одновременно. И именно игра Далтона очень естественна, видишь перед собой не актёра, а человека.
    Сам фиильм мне показал хорошей исторической постановкой.
    Но прочитав сообщения на этом сайте, изменила своё мнение.

    Тея, Вы в своих сообщениях очень интересно рассматривали проблему НЕ старшего сына. Действительно Касл здорово сумел показать трагизм своего героя, для которого власть является самоцелью.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6