Лифт на эшафот (1957)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Лифт на эшафот кадры из фильма

Лифт на эшафот / Elevator to the Gallows

Ascenseur pour l'échafaud

1957

Рейтинг:
  9.524 / 105 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

,
Анри Декаэ
Жан Мандару, Рино Монделлини
Жан Тюилье
Франция
Nouvelles Éditions de Films (NEF)
29 января 1958 (Франция)
$ 263 404
драма, криминальный фильм, триллер

Любовники Жюльен (Морис Роне) и Флоранс (Жанна Моро) разрабатывают план "идеального преступления", они решают убить мужа Флоранс. Все сошло бы с рук, если бы не мелочь... Жюльен забыл на месте преступления веревку, по которой забрался в кабинет жертвы. Действие происходит ночью в огромном, современного типа учреждении. Возвращаясь, он оказывается в остановившемся лифте. Ночной сторож, уверенный, что в помещении никого нет, выключил электричество и ушел. Жюльен лихорадочно пытается выбраться из ловушки, но это ему никак не удается. Флоранс все сильнее овладевают тревожные предчувствия, она мечется по городу в поисках Жюльена, долгие ночные часы превращаются для нее в томительный кошмар...

последнее обновление информации: 30.04.16

критика

Луи Маль: взгляд и ничто

Мотив абсурдной реальности присущ уже «Лифту на эшафот» — первой игровой и полнометражной картине Маля. Жестокая власть «декорации» над «актером» тут полна и абсолютна. Герой картины задумал своеобразный «шедевр» — преступление, совершенное в замысле и осуществлении, нераскрываемое. Жюльен Тавернье намерен убить мужа Флоранс, своей возлюбленной, убить так, чтобы не осталось никаких следов преступления. Замысел четко реализуется, но стоит Жюльену чуть-чуть замешкаться, и уходящий вахтер выключает в здании свет — герой на всю ночь застревает в лифте между этажами. Алогичная, абсурдная случайность вмешивается в проект; реальность словно издевается над автором «шедевра». Ее фантасмагорическое своеволие этим не исчерпывается. Юный хулиган Луи вместе с подружкой Вероникой крадут — из всех возможных — как раз автомобиль Жюльена, знакомятся с четой западногерманских туристов, а затем убивают их. Абсурд ширится, разбухает — в связи с убийством полиция разыскивает Жюльена Тавернье, владельца машины. «Шедевр» разваливается, превращаясь в собственную противоположность.

В. Михалкович

«Искусство кино», 1990 год, № 7, стр. 139-143

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости