На последнем дыхании (1959)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

На последнем дыхании кадры из фильма

На последнем дыхании / Breathless

Bout de souffle, À / Ausser atem

1959

Рейтинг:
  7.5 / 16 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Рауль Кутар
Марсиаль Солаль
Жорж де Борежар
Франция
Les Films Impéria, Les Productions Georges de Beauregard, Société Nouvelle de Cinématographie (SNC)
16 марта 1960 (Франция)
$ 400 000
$ 336 705
криминальный фильм, мелодрама, экранизация

Экранизация рассказа Франсуа Трюффо.
Мишель — молодой преступник, имитирующий циничные повадки экранных героев Хамфри Богарта.
Уходя от преследования по просёлочной дороге на угнанной машине, Мишель убивает выстрелом следующего за ним полицейского. Без гроша в кармане, преследуемый полицией, он возвращается к своей американской подружке Патриции, студентке-журналистке. Хотя Патриция всё время сомневается в разумности своих действий, она не может побороть своего влечения к молодому человеку. Они начинают проводить время вместе, занимаясь любовью, скрываясь от полицейских и воруя машины, чтобы заработать денег на бегство в Италию. Чем ближе полиция, тем большая выдержка требуется от Мишеля и тем яснее, что добром его с Патрицией выходки не кончатся...
Количество зрителей во Франции - 2025032.

Берлинский кинофестиваль:
1960: Премия «Серебряный медведь» лучшему режиссёру - Жан-Люк Годар


1961 — Лучший фильм (Французский синдикат кинокритиков)

1961 — Приз Жана Виго в номинации: "полнометражный фильм".

и номинация на премию «БАФТА» в 1962 году.

последнее обновление информации: 21.06.17

источники информации

критика

"Наверное, я угадал нужный момент: пришел со своим перебитым носом, разболтанностью, в простой куртке. И меня приняли. Для кино началось новое время...". Так говорит Жан-Поль Бельмондо о своем первом большом успехе - главной роли в легендарном фильме одного из лидеров "новой волны" - Жана-Люка Годара "На последнем дыхании", вышедшем на экраны мира на рубеже 60-х. Картина эта давно стала классикой. И герой Бельмондо - обаятельный проходимец, маргинал и бунтарь, с бесшабашной обреченностью играющий со смертью, - теперь не шокирует публику. Стали привычными и годаровский "рваный монтаж". И акцентированные небрежности композиции, ракурсов и освещения. И импровизации в диалогах и ситуациях, снятых "скрытой камерой". То есть все то, что пришло на смену "академическому" реализму "папенькиного кино" 40-х -50-х. Фильм разделил судьбу всех подлинных открытий, рано или поздно идущих в тираж. И вот уже в 80-х Джим Мак-Брайд снял цветной римейк под тем же названием, перенеся действие в Америку. Роль в фильме "На последнем дыхании" оказалась для Бельмондо выигрышным билетом. А сотрудничество с Годаром продолжилось в картинах "Женщина есть женщина" и "Безумный Пьеро". Однако в последующие десятилетия Бельмондо вовсе не стремился "стричь купоны" с фильмов Годара. Год за годом он упорно оттачивал свой профессионализм, оставаясь любимцем публики.

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости