Рокко и его братья (1960)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Рокко и его братья кадры из фильма

Рокко и его братья / Rocco and His Brothers

Rocco e i suoi fratelli / Rocco et ses frères

1960

Рейтинг:
  9.35 / 400 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 29   Вайра   28.05.2018 09:58
    Делон выдающийся актёр и оч глубокий человек. Один из самых красивых мужчин. Тонкий, талантливый, необыкновенный. А, что там на вас, 26, произвело/не произвело это всего лишь ваши вкусы.
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   нвч по-прежнему  (Красноярск)  28.05.2018 08:18
    Для № 26вивиен ли (иркутск)
    Висконти обладал не только громадным талантом, но и вкусом, чутьем на талантливое и прекрасное в других людях. "Босяк", выбранный Висконти стал крупнейшим актером мирового уровня, тонким ценителем и знатоком живописи, сценаристом, режиссером, грамотным коллекционером, собравшим великолепные коллекции живописи и графики, старинного оружия, ярким и умным ведущим передач на французском телевидении.
    цитироватьсообщить модератору
  • 27   Квитка   3.01.2018 09:08
    Фриценятка Из чего можно сделать вывод , что они проживали на юге Италии в области ЛУКАНИЯ. Сегодня этот регион называется БАЗИЛИКАТА.
    Тогда много бедных семей с юга Италии переселялись на север, в северный Милан (как в фильме), в надежде начать новую жизнь. Но североитальянцы смотрели на южан как на людей второго сорта. Это еще одна проблема в фильме , которую поднимает Висконти.

    отредактировано в 09:14

    цитироватьсообщить модератору
  • 26   вивиен ли  (иркутск)  2.01.2018 05:21
    Фильм о том, как город ломает людей, как превращает чистых и непорочных - в жалких чудовищ, и о том, что что может сотворить черная зависть.
    Симоне вызывает одновременно и чувство жалости, и ненависти. В сцене убийства Лукино его специально не побрил, что производит отталкивающее впечатление, у него блуждающий взгляж маньяка- убийцы, очевидно, почему Надья сразу поняла, что последует за объяснением. Раскидывание ею рук в финале похоже на распятие, т.е. этот человек и ее судья, и палач. Любовь Симоне к Надье по русской классике я бы назвала "темной", она больше похожа на животную страсть, чем на любовь ("Идиот"?) Мотивы по Достоевскому слышны отчетливо, параллели нельзя не увидеть.
    Лукино намеренно ассоциирует Надью с Рокко, которому тренер говорит: "Прикройся!". Эти же слова слышит от своего убийцы Надья.
    Прекраснодушный Рокко-Делон (у меня к нему давняя "любовь") не вызвал никаких эмоций - он просто присутствует в кадре и говорит слова. Любовь сыграть не удалось, христианское всепепрощение - тоже, т.к. этот человек всю жизнь любил только себя, и это не скрыть. Странно, что Лукино (герцог, аристократ, любивший Верди, ставивший оперы в Ла Скала, в конце концов, обедавший на тончайших ирладских скатертях в кругу семьи и в строго определенное время) мог увлечься таким босяком как Делон (?).
    Фильм заканчивается на оптимистичной ноте - самый маленький из братьев на фоне города удаляется от зрителя - есть надежда, что он устроится здесь, не потеряв себя и собственную душу.
    Фильм снят в Милане - родном городе Лукино, как всегда очень сильно и с любовью.
    .

    отредактировано в 05:42

    цитироватьсообщить модератору
  • 25   нвч по-прежнему  (Красноярск)  28.11.2017 16:39
    Сколько бы ни смотрела этот фильм, каждый раз волнуюсь , как при первом просмотре. Всегда задаю себе вопрос, как среди в общем-то вполне нормальной семьи с патриархальным укладом вырос такой жестокий человек, без внутренних тормозов - Симон? Ренато Сальватори создал очень точный и выразителный образ. Насколько Рокко - Делон притягивает, настолько же Симон - Сальватори отталкивает. Фильм невероятной силы, высочайешго профессионального мастерства.
    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Фриценятка   28.12.2016 16:59
    Уважаемый Ч.Ю.С. ! Вы не правы. Главные герои не из Сицилии, но и не из Апулии. На протяжении всего фильма отчетливо звучат фразы "Я из Лукании", "Они из Лукании", "Мы из Лукании". Из чего можно сделать вывод , что они проживали на юге Италии в области ЛУКАНИЯ. Сегодня этот регион называется БАЗИЛИКАТА. (Кстати, граничит с Апулией)Но местные жители по прежнему называют этот регион Луканией. На Севере Италии многим это неведомо. Поэтому и возникает соответствующий вопрос: "А где это находится?" А почему они добирались до Милана поездом из Бари? Бедная семья , автомобиля нет, каким то способом добрались до Бари и далее поездом до Милана. В Лукании и сегодня сложности с ЖДтранспортом.
    Сегодня между Миланом и Бари курсируют новейшие скоростные экспрессы с соответствующими ценами. Но в расписании есть один поезд, который курсирует только ПО НОЧАМ со всеми остановками от юга до севера. С соответствующей публикой и низкой ценой. Однажды ночью на станции Фоджа я видел этот поезд. Увиденное на платформе напомнило мне эпизод из фильма "Баллада о солдате" Помните, Алёша вместе с Жанной Прохоренко пытаются проникнуть в пассажирский поезд, а на платформе творится хаос. Также и здесь. Масса людей, крики, вагоны переполнены, кто то пытается втиснуть через окна малых детей и огромные ящики, чемоданы. Висконти снимал свой фильм в конце 50-х, но жизнь на юге Италии и сегодня сложна
    цитироватьсообщить модератору
  • 23   Ч.Ю.С.  (Москва)  25.12.2016 21:41
    Вниманию администраторов или редакторов. ! Прошу по возможности внести изменение в аннотацию/краткое описание фильма, исправьте, пожалуйста, справедливости ради ошибочно указанное наименование "Сицилии". В самом начале фильма есть четкий кадр с указанием места отправления поезда - Бари, а это провинция Апулия, расположена под знаменитой апенинской "шпорой" и никакого отношения к Сицилии не имеет. Тем более, по ходу фильма звучат слова героев о возвращении в родные места выращивания оливок, чем как раз и славится провинция Апулия. Спасибо заранее

    отредактировано в 21:42

    kino-teatr.ru:
    Исправлено

    цитироватьсообщить модератору
  • 22   нвч по-прежнему  (Красноярск)  26.01.2016 18:05
    №21 Александр Ахматов
    № 20 нвч по-прежнему. К сожалению, тираж книги мизерный - всего три тысячи экземпляров. Я с фильмом познакомился где-то в конце 70-х годов. Приходилось несколько раз показывать на языке оригинала и было многое непонятно. В таких случаях всегда переспрашивал преподавателей: КТО, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ. Но игра актеров даже без понимания языка меня впечатлила. Правда, с той поры как-то не пришлось больше посмотреть этот замечательный фильм.
    Фильм продается в подборке фильмов А.Делона, есть и отдельно. В интернете тоже есть
    цитироватьсообщить модератору
  • 21   Александр Ахматов   26.01.2016 14:06
    № 20 нвч по-прежнему. К сожалению, тираж книги мизерный - всего три тысячи экземпляров. Я с фильмом познакомился где-то в конце 70-х годов. Приходилось несколько раз показывать на языке оригинала и было многое непонятно. В таких случаях всегда переспрашивал преподавателей: КТО, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ. Но игра актеров даже без понимания языка меня впечатлила. Правда, с той поры как-то не пришлось больше посмотреть этот замечательный фильм.

    отредактировано в 14:31

    цитироватьсообщить модератору
  • 20   нвч по-прежнему  (Красноярск)  26.01.2016 13:39
    № 19 Александр Ахматов, спасибо за интересный отрывок из книги. Мечтаю ее купить, но пока не удалось. Жирардо одна из моих любимых актрис, а в "Рокко" я ее особенно люблю. Их любовь на экране завершается трагически: гибнет Надя, нравственно убит Рокко. Всякий раз после просмотра этого великого фильма остается впечатление восторга и щемящее чувство жалости, грусти, несправедливости жизненной ситуации.
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   Александр Ахматов   26.01.2016 11:18
    Из книги Анни Жирардо "Уйти, вернуться. Сила страстей." 2015
    / Январь 1960 года, начало съемок в Милане. Я знакомлюсь с Аленом Делоном. Двадцать пять лет. Неправдоподобная красота. Даже мужчины оборачиваются, когда вечерами, после съемок, мы с ним идем по улице, сам Висконти порой не может отвести от него глаз... Италия ему к лицу, а итальянский язык добавляет ему очарования. Ренато и Ален все время подначивают друг друга, точно хулиганистые мальчишки. Оба занимались боксом - а сейчас, чтобы сыграть в фильме боксеров, еще проводят ежедневные тренировки, - и в шутку наносят друг другу совсем нешуточные удары. Такая вот суровая мужская дружба. Когда они идут по улице, взявшись за руки, кажется, что это члены одного сицилийского клана. Они не так уж далеки от персонажей, которых изображают на экране. Каждый заботится о другом, соблюдает его интересы. /
    / ...У Ренато бывают приступы бешенства, когда он не контролирует себя. Надо сказать, Висконти выбрал его на роль Симоне, преступного брата Рокко, увидев, как он расправляется с другим актером, который обхаживал его подружку. Его неукротимая ярость произвела впечатление на режиссера, непривычного к столь ярким проявлениям мужественности. С первой же встречи Висконти почувствовал: в этом человеке кроется что-то свирепое, необузданное. В сценах, где Ренато-Симоне избивает меня, насилует, а потом всаживает в меня нож, я не играю страх, я и в самом деле сильно испугана. В сцене убийства я начинаю метаться, как загнанный зверь, я верю, что сейчас он меня действительно убьет, что мне крышка. В какой-то момент он хватает меня, бьет ножом, и я падаю под тяжестью удара, хотя лезвие бутафорского ножа, как и полагается, уходит в рукоятку. Лукино отснимает подряд несколько дублей, и в конце концов лезвие заедает. Часть его остается снаружи. Ренато слегка порезал меня. Я вскрикнула.
    - Что случилось? - спрашивает Лукино, подняв руку, чтобы оператор выключил камеру.
    - Я порезалась, Лукино, лезвие не полностью вошло в рукоятку. Но все в порядке.
    Висконти оборачивается к Ренато и говорит ему по-итальянски, словно отец - нашалившему ребенку:
    - Посмотри, что ты сделал, Анни ранена...
    И тут Ренато поворачивается ко мне и с некоторой напыщенностью произносит: Это ради искусства, мадам. Искусства умереть на экране от руки любимого человека. Ради этого искусства я готова пожертвовать всем. Хорошо он сказал тогда. В этих словах - весь юмор, весь ум, все обаяние, какие были ему присущи.
    Лукино Висконти ничего не упускает из виду. В одном эпизоде с Аленом, который снимают солнечным днем, свет настолько резкий, что я не могу смотреть на партнера не мигая. Прожектора в павильоне я переношу нормально, а вот на солнце глаза начинают страшно болеть. И Лукино тут же нашел выход. Он велел мне надеть темные очки и снять их только в тот момент, когда Ален должен увидеть, как я взволнована. Я спускаю очки на кончик носа, и глаза наполняются слезами. Мой взгляд устремлен на Алена и на зрителей, но это длится лишь миг, словно на моментальной фотографии.
    Сцену изнасилования, как и сцену драки Ренато и Алена, снимают целую неделю, ночь за ночью. Это тяжелое испытание для нервов, я безумно устала. Это какой-то сгусток насилия. В сценах, где мы участвуем втроем, Ален и я говорим по-французски, а Ренато отвечает на мои реплики по-итальянски. Вначале мне это казалось странным, тем более, что я еще плохо понимала родной язык Ренато, но потом я привыкла. Атмосфера на съемочной площадке весьма напряженная, как бывает всякий раз, когда снимает Лукино. Здесь не прохлаждаются, а работают всерьез. Еще бы: каждую минуту на вас может прилюдно обрушиться град ругательств.
    У Ренато часто возникают стычки с режиссером. Лукино пользуется оскорбительной бранью, словно дирижер - палочкой, а мой дружок отвечает в том же тоне. Маэстро нарочно создает и поддерживает напряжение на площадке, чтобы обострить чувства зависти или обиды, какие испытывают некоторые из нас. /

    отредактировано в 11:22

    цитироватьсообщить модератору
  • 18   нвч  (красноярск)  4.12.2014 15:22
    №15 Еленица
    № 14 помпей

    Событийно - здесь действительно во многом аналогия с "Идиотом". И нравственно тоже. .. Рокко, как хороший и заботливый сын и брат, зарабатывает деньги для семьи, - это, конечно, тоже важно, однако нравственным ориентиром он не становится даже для собственных младших братьев.
    А мне кажется есть люди от природы с хрупкой, нежной организацией, и к таким людям относится Рокко. Он потому и не стал нравственным ориентиром для младших, что его просто сломали. Сломали семья, традиции в семье, властная мать. В его незащищенности естьчто-то напоминающее юного Есенина, таких людей надо беречь, как редкое явление природы, которое гибнет или ломается при неблагоприятных условиях. А ведь хрупкие, изящные растения так облагораживают буйную жесткую поросль. По Достоевскому, красота спасет мир. Спасет или не спасет - не знаю, но сохранить человеческие качества поможет. В этом убеждена.
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Еленица  (Томская обл.)  29.08.2014 21:11
    №16 Геннадий Воланов
    В-общем-то сюжет фильма удивительно точно вписывается в нашу пословицу "В семье не без урода".
    Только больно уж долго "семья" цацкалась с этим самым "уродом", и доля её вины в том, что из мелкого вора он превратился в убийцу, несомненно есть.

    Не могу с вами согласиться. Сюжет фильма намного шире содержания пословицы. Неужели вы считаете, что показ одного за другим достойных братьев недостойного Симоне служит фактически фоном, на коем пороки Симоне видны отчетливее? Также в вашу концепцию совершенно не вписываются Достоевские ассоциации и возможные выводы из них. У меня есть еще кое-какие мысли, но их надо проверить - пересмотреть фильм.
    Насчет доли вины семьи - я бы сказала, большая доля, львиная из к-рой принадлежит этому ангелу доброты Рокко.(((
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Геннадий Воланов  (Москва)  8.06.2014 20:19
    В-общем-то сюжет фильма удивительно точно вписывается в нашу пословицу "В семье не без урода".
    Только больно уж долго "семья" цацкалась с этим самым "уродом", и доля её вины в том, что из мелкого вора он превратился в убийцу, несомненно есть.

    Самым узнаваемым моментом фильма является кадр, где Надя (А.Жирардо) с распростёртыми руками стоит у столба лицом к своему убийце, и снято это слева, сзади и снизу.
    Но в той копии, что я смотрел сегодня, этого кадра нет! %0
    Т.е. она раскидывает руки, но показано это справа и сверху - со спины Симоне, и даже лицо Нади скрыто за головой убийцы.

    Отдельно скажу про Анни Жирардо.
    Уж на что я являюсь поклонником неземной красоты Клаудии Кардинале, но в этом фильме Жирардо затмила её полностью! :))
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Еленица  (Томская обл.)  7.04.2014 18:44
    № 14 помпей
    Да щас, герой романа - классный боксер, совершенно не способный защитить свою любовь! Какую женщину может порадовать такой возлюбленный, которому чужие интересы важнее, чем не только свои, но и - тем более - любимой женщины?
    Где-то по ходу сюжета Рокко говорит о том, что в бою не видит лица противника - т.е. не видит, кому наносит удары. К сожалению, и добро он делает точно так же "не видя лица", а между тем характер добра должен сильно корректироваться в зависимости от человека, к-рому оно адресовано. Скажем, для Симоне уступки его "ндраву" - это не добро, это зло, от него он уже совершенно теряет ориентировку в хорошем и плохом и распускается до предела.
    Событийно - здесь действительно во многом аналогия с "Идиотом". И нравственно тоже. Если честно, идеальный герой Достоевского, по сути, добра в конечном итоге никому не сделал (разве что чахоточному Ипполиту - примирив того с богом и тем самым облегчив ему смерть). Рокко, как хороший и заботливый сын и брат, зарабатывает деньги для семьи, - это, конечно, тоже важно, однако нравственным ориентиром он не становится даже для собственных младших братьев.
    цитироватьсообщить модератору

1 2