Человек-слон (1980)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Человек-слон кадры из фильма

Человек-слон / Elephant Man, The

1980

Рейтинг:
  10 / 10 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

, ,
Фредди Фрэнсис
Сэмюэл Барбер
Стюарт Крэйг
Стюарт Корнфилд, Джонатан Сэнгер,
Великобритания, США
Brooksfilms
3 октября 1980 (США), 16 октября 1980 (Великобритания)
$ 5 000 000
$ 26 010 864
биография, драма

История о Джоне Меррике, жившем в девятнадцатом веке, который страдал от редкой болезни, сделавшей его уродом. Он человек добрый и умный, но заложник безнадежного уродства, что заставляет его постоянно бороться за сохранение чувства собственного достоинства. Сначала его показывали за деньги на ярмарках, но доктор Фредерик Тревес спас Меррика от унижения и привёл в больницу для проведения анализов. Увы, даже после того, как его признали человеком с очень развитым интеллектом, к Меррику всю жизнь будут относиться, как к уроду.

Номинация на "Оскар" (1980):
Лучший фильм
Лучший актер (Джон Херт)
Лучший режиссер (Дэвид Линч)
Лучшая адаптация (Кристофер Де Вор, Эрик Бергрен, Дэвид Линч)
Лучший художник (Стюарт Крейг, Роберт Картрайт, Хью Скейф)
Лучший художник по костюмам (Патриция Норрис)
Лучший композитор (Джон Моррис)
Лучший монтаж (Энн В.Коутс)

Премия "BAFTA" (1980):
Лучший фильм
Лучший актер (Джон Херт)
Лучший художник (Стюарт Крейг)

последнее обновление информации: 18.02.19

критика

Канн-90: неоакадемизм versus неоварварство

Я могу вспомнить, как когда-то, случайно посмотрев по телевизору фильм «Человек-слон» Линча — вторую его картину — и ни секунды не сомневаясь после десяти минут, решил пригласить ее на Московский фестиваль, где она прошла без всякого зрительского успеха, вызвав очень противоречивые реакции, вплоть до полного отрицания. Даже критики не могли принять такого страшного, уродливо трагического героя. Стремление шокировать Линчу присуще. Вот его фильмы и шокируют, они неизменно вызывают бурную реакцию — как всякое сильное искусство.

Линч берет быка за рога с первого же эпизода — кости трещат и мозги летят по стенам — это чистый прием. Идея чистого самодовлеющего эффекта вообще лежит в основе эстетики нео-Голливуда, в том числе и конформистского его крыла. Вспомните первый эпизод фильма «Индиана Джонс и Храм судьбы». Хотя самодовлеющий эффект у Спилберга никого не шокирует — он просто показывает, как блестяще владеет профессией и знает своих (экранных, а не литературных!) классиков.

А Линч, наоборот, не только показывает, как прекрасно он умеет это делать, но и насколько ужасно это прекрасное.

Кирилл Разлогов

«Искусство кино», 1990 год, № 12

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости