Пчеловод (1986)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Пчеловод кадры из фильма

Пчеловод / Beekeeper, The

Μεγαλέξαντρος, Ο / Volo, Il

1986

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Элени Караиндру
Микес Карапиперис
, Джузеппе Коломбо, Никос Ангелопулос
, , , , Динос Илиопулос, Вассиа Панагопулу, , Яковос Панотас, Стаматис Гарделис, Кариофиллия Карабети, Констандинос Константопулос, Никос Курос, , , Атинодорос Прусалис, Димитрис Пуликакос, Дора Воланаки, Костас Тимвиос, Яннис Заврадинос
Греция, Италия, Франция
Greek Television ET-1, Theo Angelopoulos Films, International Cinema Company (ICC)
18 декабря 1987 (Финляндия)
драма

Главный герой фильма Спирос, сельский учитель, в поисках лучших лугов для своих пчёл отправляется в родные края. В дороге он знакомится с девушкой, путешествующей автостопом, которая его очаровала и которая становится спутницей его путешествия. Спирос возвращается в мир, который уже уходит - закрываются кинотеатры, в которых он проводил своё время, а самые близкие его друзья умирают. После ухода девушки пчеловод уничтожает то, чему посвятил свою жизнь - ульи...

последнее обновление информации: 22.05.15

источники информации

критика

Герой фильма Спирос принадлежит к тому поколение греков, участников антифашистского Сопротивления, которые пережили недолгие годы торжества демократии, сменившейся диктатурой «черных полковников». Koгда эта диктатура рухнула, поколение Спироса успело состариться и уже не могло взять новый жизненный старт. Таков исторический подтекст той, казалось бы чисто личной драмы, о которой рассказывает фильм.
Спирос — пожилой преподаватель колледжа, выходящий на пенсию. Одновременно он выдает замуж свою последнюю, третью дочь. Но почему так горек праздник? Почему тень отчуждения лежит на лицах? Почему мокнет под дождем убранный цветами стол и бьется об оконное стекло залетевшая в дом птица?

Для Спироса наступил такой момент, когда распадается исчерпавший себя старый уклад жизни. Чем жить дальше? У героя остались его пчелы, ибо он любитель-пчеловод. Каждую весну он грузит ульи с перезимовавшими пчелами на грузовичок и отправляется на юг страны, где зацветают луга. Он называет это «отправиться по дороге цветов». Но на этот раз какой-то внутренний голос говорит ему, что это его последнее путешествие. «Мой маленький народ умирает, пчелиные матки состарились»,— эта фраза крутится в сознании героя, как трагический лейтмотив. Спирос посещает людей, которые когда-то были ему близки и дороги, но лишь для того, чтобы убедиться, что все события его жизни спрягаются в прошедшем времени. А в настоящем? Подобранная буквально на дороге девушка, путешествующая автостопом, ночующая, где придется и с кем придется, столь же далека от Спироса, как жительница другой планеты. Он живет в прошлом, а у нее нет ни прошлого, ни памяти. Находясь в одном жизненном пространстве, они, по существу, пребывают в разных временных измерениях. Человеку, не сумевшему продолжить себя в последующих поколениях, остается только умереть — и герой Ангелопулоса умирает, закусанный своими пчелами, своими сладко жалящими воспоминаниями. В роли Спироса мы увидели совершенно необычного Мастроянни, поражающего сосредоточенной силой и сдержанностью своей игры.

Отвечая на вопрос, как ему удалось «декоммерциализировать Мастроянни», режиссер заметил: «Мастроянни — поразительный актер. Мне не пришлось ему ничего объяснять. Он почувствовал атмосферу фильма и все остальное делал сам. У него внутри есть таинственный переключатель. Вот он шутит, дурачится, но вдруг что-то щелкнуло — и перед тобой другой человек, в ином внутреннем состоянии.

Виктор Божович

«Искусство кино», 1988 год № 3

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение