Чтица (1988)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Чтица информация о фильме

Чтица / Reader, The

Lectrice, La

1988

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

,
Доминик Ле Риголёр
Тьерри Лепруст
Розалинда Девиль
Франция
Eléfilm, AAA Productions, TSF Productions, Ciné 5, Sofimage
17 августа 1988 (Франция)
$ 699 397
драма, комедия

Мари просто жила и любила своего Филиппа. Но потом Мари подумала: "Он такой же как я, но другой" и решила стать чтицей. К удивлению скептиков, объявление о такой экзотической услуге, как чтение на дому, имело успех. Первым клиентом стал подросток-инвалид Эрик, которому важнее смотреть на столь симпатичную женщину, чем собственно чтение... Так как вкусы у слушателей разные, то читать приходится от Ленина и Горького до Золя и Бодлера, от Мопассана и Кэррола до Дюраса и маркиза де Сада. И, естественно, такой характер работы способствует возникновению романов...

Премия "Сезар" (1988):
Лучший актер второго плана (Патрик Шене)

Номинация на "Сезар" (1988):
Лучший фильм
Лучшая актриса (Миу-Миу)
Лучшая актриса второго плана (Мария Казарес)
Лучший режиссер (Мишель Девиль)
Лучшая адаптация/сценарий
Лучший монтаж
Лучший постер
Лучший художник

Премия Луи Деллюка (1988):
Лучший фильм

последнее обновление информации: 10.09.19

критика

Изысканная «Чтица» продолжает психологические эксперименты Мишеля Девиля («Бешенный барашек», «Глубокие воды»). Эту картину, на мой взгляд, отличает безукоризненная элегантность и ироничная легкость кинематографической формы, эмоциональная непосредственность и гармония. Мишель Девиль нашел для главной роли идеальную актрису Миу-Миу («Вальсирующие»), чей импровизационный дар и тонкое чувство юмора позволяют свободно чувствовать себя в причудливой стихии картины, построенной на переливах множества жанров.

«Чтица» лишена привычного для «позднего Девиля» мрачноватого настроения.

Авторский взгляд здесь нежен и добр, хотя режиссер и смотрит на мир с грустной улыбкой. Так в тени знаменитостей французского экрана, в тени кассовых боевиков Лотнера иЗиди вот уже много лет звучит негромкий голос Мишеля Девиля, режиссера со своим мироощущением. Это творчество мастера, пытающегося в противоречивом мире найти героев, в которых еще не умерла человечность. И когда в фильмах Девиля этого не случается - с экрана звучит музыка. Высокая музыка человеческой души...

Александр Федоров

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости