Политический деятель Садиэль решает после долгих лет эмиграции вернуться на родину. О его решении становится известно тем, кто не заинтересован в возвращении Садиэля на родину...
последнее обновление информации: 30.07.23
«Спутник кинозрителя», июнь 1974 года
Фильм французского режиссера Ива Буассэ «Похищение» принадлежит к тому направлению в современном мировом кинематографе, которое повсеместно определяется термином «политическое кино». Думается, что данное произведение несет в себе все характерные черты, которые могут быть присущи фильмам подобного рода. Здесь и напряженная интрига, и психологически тщательно разработанные характеры действующих лиц, и важные, волнующие зрителей политические мотивы, лежащие в основе содержания.
...Крупный политический деятель одной из стран «третьего мира» Садиэль, которого играет известный итальянский актер Джан Мария Волонте, решает после долгих лет эмиграции вернуться на родину, чтобы там возглавить борьбу за демократические права своего народа. Он хочет вернуться потому, что в стране складывается сильная оппозиция господствующему режиму, и потому еще, что он истосковался по родному небу, по милым сердцу сумеркам и рассветам...
О его решении становится известно тем, кто противостоит добрым переменам в мире, кто не заинтересован в возвращении Садиэля на родину. Это группа финансовых и политических дельцов, находящихся в тесном контакте с силами полиции, государственной безопасности, просто с уголовными элементами. Их неограниченной поддержкой пользуется мрачный полковник Кассар (Мишель Пикколи), когда-то числившийся в друзьях Садиэля, но потом избравший для себя не путь борьбы за интересы родного народа, а путь движения к неправой власти и тирании.
Эти две фигуры в общей конструкции фильма — как бы два противоположных полюса, между которыми протянуты нити всех идейных, политических и нравственных антитез.
Третья важная для фильма фигура — Франсуа Дарьей (Жан Луи Трентиньян) — молодой журналист, человек и добрый и мягкий, искренне тянущийся к справедливости, но не отличающийся ни последовательностью своих взглядов, ни волей к тому, чтобы эти взгляды отстаивать. Раб ситуации, приспособленец по своей натуре, он оказывается втянутым в грязную игру полковника Кассара и, по-существу, способствует успеху операции по уничтожению Садиэля. Но прежде чем произойдет трагическая развязка, прозревший, а вернее, переродившийся Франсуа, понявший, наконец, что в политической борьбе нельзя занимать две позиции сразу, сделает все, чтобы предать огласке историю с Садиэлем и таким образом как бы реабилитироваться в глазах собственной совести. Но так и не достигнув цели, он гибнет от руки убийцы, а иначе говоря, оказывается жертвой собственного двуличия и нравственной раздвоенности. В фильме снялась большая группа актеров, отлично владеющих своей профессией. Напряженный же сюжет фильма не поддается краткому пересказу — он разработан умело, с расчетом на властное овладение зрительским вниманием.
Кинокритик Даль Орлов
31 декабря 2024
13 ноября 2018