Персона (1966)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Персона кадры из фильма

Персона / Persona

1966

Рейтинг:
  8.75 / 8 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 12   larisssa   18.06.2017 15:18
    №6 Геннадий Воланов
    Прикольный момент по ходу фильма.
    Альма спрашивает Элисабет:
    - Хотите я Вам распечатаю письмо?
    У меня сразу возникает мысль: распечатать на принтере.
    А оказывается, всего-навсего, распечатать конверт! :))
    Да, современные технические прибамбасы приводят к тому, что невольно забываешь естественные значения слов! :))

    Ассоциация не возникла бы, если бы перевод был более точным: "вскрыть письмо"

    №5 Геннадий Воланов
    я так и не понял: муж Элисабет, действительно, слепой или просто дурака валяет?!
    Всамделишный слепой узнал бы жену по голосу и осязанию, а этот признаётся в любви, якобы, Элисабет, обнимаясь и целуясь, тем не менее, с Альмой! %0 (1)

    Зачем режиссёр "репитнул" объяснение Альмы про "любовь" Элисабет к сыну?!
    Ведь то же самое - слово в слово! - но сначала показанное с одной камеры, а потом - с другой! %0
    (2)

    Ещё очччень не понравился фривольный рассказ Альмы про оргию на морском берегу.
    Сам-то я не ханжа, но подобные истории, рассказанные с экрана считаю жуткой пошлостью! :// (3)

    1) сцена, на мой взгляд, символична (мужчина физиологически не слеп, это видно по его мимике и движению глаз): герой, дабы рассмотреть получше героиню, снимает солнцезащитные очки и, вместо того, чтобы ее "разглядеть" (то есть опознать), заблуждается глубже (слеп он душевно); он слушает, но не слышит речи Альмы, воспринимает ее за свою жену; его добросовестное заблуждение свидетельствует о том, что он "не знает свою жену", ибо не в силах ее идентифицировать; Элизабет слабо усмехается в этой сцене, - поведение мужа доказывает, что она была права в своем желании прекратить длящийся обман, обман механического сосуществования близких внешне, но чужих по сути людей;

    2) поначалу данный прием вызвал у меня зрительское недоумение: при начале повтора я ожидала, что сейчас режиссер предложит вторую версию обличительного монолога Альмы; однако, этот прием является провокацией режиссера, - он вероломно изобличает штампы в зрительском сознании и одновременно сообщает зрителю, что иной (второй и т.д.) версии нет, как и сколько ни рефлексируй, - правда (как антагонист лжи) - одна;

    3) сцена воспоминаний сексуального опыта пошлости не содержит (пошлость - это не скабрезность, а ложная значимость); рассказ сугубо откровенный; является чрезвычайно правдивым; правдивость его в том, что стихийная оргия с чужаками (образ зрителя в кинематографе) дает героине мощнейший стимул для развития ее воображения, и более того, сопровождается практическим значением, выражающимся в реалистическом переживании Альмой сильных эмоциональных и сексуальных чувств со своим возлюбленным. Фейерверк, который она пережила ночью со своим женихом, - следствие влияния великого иллюзиона на воображение зрителя.

    Кинематограф (первоначальное наименование фильма) конструирует реальность.


    Ежели это так, то кто мы? Элизабет, осознав себя персоной (маской для реплик), умолкает, потому что не знает ответа.

    отредактировано в 15:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 11   larisssa   17.06.2017 21:35
    №7 Невыспавшийся Фрейд
    Если у актрисы Элизабет настоящая депрессия, она несколько месяцев молчит - то ей не может быть интересна медсестра Альма с ее рассказами о себе.
    Если она решила "поиграть в немую", и только имитирует депрессию, то, теоретически человек может пойти на такое чудачество, чтобы что-то кому-то доказать. Но это свойственно людям с завышенным эго, а такие "персоны" не будут ломать себе театральную карьеру (да еще так демонстративно), не будут днями и ночами напролет слушать истории из чужой жизни (они погружены в собственные переживания, и чужие их абсолютно не волнуют, тем более она не могут "с любопытством" за кем то наблюдать)

    ...


    "кинематограф лучше понимает психоанализ, чем психоанализ понимает себя сам"

    Кино, двойник психоанализа. Интервью с Виктором Мазиным – Журнал «Сеанс»
    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Маяк   18.10.2014 17:04
    №9 Невыспавшийся Фрейд
    Извините, ничего не понял :(
    То есть Вы хотите сказать, что увидели в Элизабет настоящую депрессию?
    Со всеми ее клиническими признаками?
    Вас не затруднить их перечислить?
    ... считаю, что иногда он чересчур увлекся раскрытием патологических отклонений личности. Будучи же по профессии не специалистом в вопросах психиатрии, а режиссером, пусть и талантливым, также иногда допускал (с моей точки зрения) неточности в клинической картине заболеваний.
    Если Вы меня сможете поправить в этом (сугубо моем) мнении - буду признателен :)
    Вообще же, как мне кажется, это был период всеобщего увлечения фильмами подобной тематики. Многие режиссеры любили добавить в свои фильмы что-нибудь "на грани" :)
    За "это один из моих любимых режиссеров" сразу и безповоротно зауважал. Так держать!
    Насчет Элизабет, то мне показалось что вы упрекаете Бергмана в исскуственно созданной психологической ситуаций, когда проблемы героя картины выглядят чисто надуманными, высосанными из пальца ради дурацкого желания "поиграть в немую" и поглядеть "а что из этого получится?". Я не считаю что Элизабет в фильме "иммитирует депрессию" (в таком случае было бы непонятно какую цель перед собой ставил Бергман или самого режисера можно было бы обвинить в низкопробной провокаций и халтуре). Если уж на то пошло, то и героев М. Антониони, особенно в "Ночи" и "Красной пустыне", также вполне успешно можно было бы обвинить в "иммитаций депрессий. Я не думаю что оба гения, извините еще раз за сравнение, настолько глупы, чтобы играть в такую туфту. Не надо тут копатся в каких то "клинических признаках". Картина - не психиатрический диспансер. Художники показали свое видение человеческих отношений, всю их сложность и неоднозначность в сегодняшнем мире, когда не то что чужие, даже близкие люди редко находят что друг другу сказать. Ведь молчание (ещё один шедевр И.Б.) может быть не только в монастырях у уставших от мирской суеты монахинь или монахов. И никто ведь их в "иммитаций" или в "игру в немую" не упрекает. Молчание - как результат отсутствия коммуникабельности с окружающим тебя миром, отсутствием хотя бы одного по настоящему близкого человека и душевной боли. Мне тоже нередко хочется просто помолчать, уединиться, чем вести беседы с дураками или с агрессивными нарцизами-самолюбами. Вам так не бывает? Если да, то уверен что это не иммитация или игра, а искренее желание побыть одному с самим собой.

    Альма встретилась уже с "результатом" - молчанием. То что Элизабет относится к ней с подозрением - естественно. Таких "задушевных" бесед в прошлом у нее было с разными людьми наверно много. Наплевали, видать, в душу ...

    отредактировано в 17:09

    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Невыспавшийся Фрейд  (Вена - Санкт Петербург)  18.10.2014 08:58
    №8 Маяк
    Две небольшые поправки:
    ....2) добавьте - "... не Вашему уму и не Вашему сердцу" ...
    Полностью с Вами согласен!
    Как и с тем, что любое высказывание на форуме отражает лишь личное мнение его написавшего, но никак ни истину в последней инстанции :)
    №8 Маяк
    1) Элизабет не решила "поиграть в немую", не "имитирует депрессию" и на "чудачество" не ходит, чтобы "кому то что-то доказать", а затем, не осознавая сделанного, "поломать себе карьеру"...
    Извините, ничего не понял :(
    То есть Вы хотите сказать, что увидели в Элизабет настоящую депрессию?
    Со всеми ее клиническими признаками?
    Вас не затруднить их перечислить?
    №8 Маяк
    Уж в чем в чем, но в слабоумий Ингмара Бергмана трудно обвинить.
    Маяк, Вы напрасно обиделись "за Бергмана", честное слово :)
    Это один из моих любимых режиссеров.
    Некоторые его фильмы вообще считаю гениальными.
    Но считаю, что иногда он чересчур увлекся раскрытием патологических отклонений личности. Будучи же по профессии не специалистом в вопросах психиатрии, а режиссером, пусть и талантливым, также иногда допускал (с моей точки зрения) неточности в клинической картине заболеваний.
    Если Вы меня сможете поправить в этом (сугубо моем) мнении - буду признателен :)
    Вообще же, как мне кажется, это был период всеобщего увлечения фильмами подобной тематики. Многие режиссеры любили добавить в свои фильмы что-нибудь "на грани" :)
    №8 Маяк
    ... А остальное - сойдет ...
    За эту оценку - отдельное спасибо :)
    Как и в целом, за то, что нашли время ответить на мой пост :)

    отредактировано в 09:02

    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Маяк   17.10.2014 18:08
    №7 Невыспавшийся Фрейд
    Если у актрисы Элизабет настоящая депрессия, она несколько месяцев молчит - то ей не может быть интересна медсестра Альма с ее рассказами о себе.
    Если она решила "поиграть в немую", и только имитирует депрессию, то, теоретически человек может пойти на такое чудачество, чтобы что-то кому-то доказать. Но это свойственно людям с завышенным эго, а такие "персоны" не будут ломать себе театральную карьеру (да еще так демонстративно), не будут днями и ночами напролет слушать истории из чужой жизни (они погружены в собственные переживания, и чужие их абсолютно не волнуют, тем более она не могут "с любопытством" за кем то наблюдать)
    Вот медсестра Альма показана неплохо с психологической точки зрения. Сострадание к пациентке, ненависть, снова стремление ее понять... Но, к сожалению, сама Альма нисколько не интересный персонаж, чтобы всерьез следить за ее переживаниями и перевоплощениями. Да еще вызывает неприятие своими откровениями...
    А, раз в фильме нет героев, которым либо веришь, либо они вызывают симпатию, то и фильм получился какой-то "сам в себе", ни уму, ни сердцу ...


    Две небольшые поправки:

    1) Элизабет не решила "поиграть в немую", не "имитирует депрессию" и на "чудачество" не ходит, чтобы "кому то что-то доказать", а затем, не осознавая сделанного, "поломать себе карьеру". Уж в чем в чем, но в слабоумий Ингмара Бергмана трудно обвинить.

    2) добавьте - "... не Вашему уму и не Вашему сердцу". А остальное - сойдет ...
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Невыспавшийся Фрейд  (Вена - Санкт Петербург)  17.10.2014 07:11
    Если у актрисы Элизабет настоящая депрессия, она несколько месяцев молчит - то ей не может быть интересна медсестра Альма с ее рассказами о себе.
    Если она решила "поиграть в немую", и только имитирует депрессию, то, теоретически человек может пойти на такое чудачество, чтобы что-то кому-то доказать. Но это свойственно людям с завышенным эго, а такие "персоны" не будут ломать себе театральную карьеру (да еще так демонстративно), не будут днями и ночами напролет слушать истории из чужой жизни (они погружены в собственные переживания, и чужие их абсолютно не волнуют, тем более она не могут "с любопытством" за кем то наблюдать)
    Вот медсестра Альма показана неплохо с психологической точки зрения. Сострадание к пациентке, ненависть, снова стремление ее понять... Но, к сожалению, сама Альма нисколько не интересный персонаж, чтобы всерьез следить за ее переживаниями и перевоплощениями. Да еще вызывает неприятие своими откровениями...
    А, раз в фильме нет героев, которым либо веришь, либо они вызывают симпатию, то и фильм получился какой-то "сам в себе", ни уму, ни сердцу ...
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Геннадий Воланов  (Москва)  25.08.2014 11:07
    Прикольный момент по ходу фильма.
    Альма спрашивает Элисабет:
    - Хотите я Вам распечатаю письмо?
    У меня сразу возникает мысль: распечатать на принтере.
    А оказывается, всего-навсего, распечатать конверт! :))

    Да, современные технические прибамбасы приводят к тому, что невольно забываешь естественные значения слов! :))
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Геннадий Воланов  (Москва)  23.08.2014 12:00
    Включая фильм, что называется, "знал на что шёл", и всё равно многое в "Персоне" осталось непонятным.
    Даже несмотря на то, что по духу я - "бергмановец", но отнюдь не "антониониевец"! :))

    Например, я так и не понял: муж Элисабет, действительно, слепой или просто дурака валяет?!
    Всамделишный слепой узнал бы жену по голосу и осязанию, а этот признаётся в любви, якобы, Элисабет, обнимаясь и целуясь, тем не менее, с Альмой! %0

    Зачем режиссёр "репитнул" объяснение Альмы про "любовь" Элисабет к сыну?!
    Ведь то же самое - слово в слово! - но сначала показанное с одной камеры, а потом - с другой! %0
    Точно как повтор забитой шайбы в хоккее! :))

    Ещё очччень не понравился фривольный рассказ Альмы про оргию на морском берегу.
    Сам-то я не ханжа, но подобные истории, рассказанные с экрана считаю жуткой пошлостью! ://

    Но на этом, пожалуй, моя "ложка дёгтя" и иссякает; дальше пойдут сплошные восхищения: игрой актрис, режиссёрской постановкой и операторской работой - отточенность каждого кадра просто завораживает! :))
    Но всё-таки "Персону" я ставлю только на пятое место в своём бергмановском топе: после "Земляничной поляны", "Седьмой печати", "Шёпотов и криков" и "Стыда".
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Владимир Прокоп   1.03.2013 21:57
    Не назвал бы это фильм лучшим у И. Б. Скорее наиболее экспериментальный, сюрреалистичный. хотя актрисы конечно прекрасные.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Игорь 12  (Брянск)  29.06.2012 12:59
    В фильме две героини: актриса Элизабет Воглер и медицинская сестра Альма. Как выясняется из разговора врача-психиатра с Альмой, Элизабет во время представления "Электры", где она играла главную роль, остановилась посередине сцены, молчала несколько минут,потом извинилась перед публикой и отказалась от дальнейшего выступления. С тех пор, уже в течение трех месяцев, Воглер молчит.. Начало основного действия фильма -Воглер уже в больнице. Она лежит в паралитической апатии. Врач принимает решение послать её с Альмой в уединенный коттедж на берегу моря, где лечение будет продолжено. Далее фильм развертывается, по сути дела, как монолог Альмы, ибо только она говорит,открывая Элизабет свою душу, пытаясь таким путем вернуть больную к общению. Но Элизабет ходит, слушает и упорно молчит. И это молчание, как бездна, затягивает Альму. Её отношение к своей пациентке переживает ряд противоречивых изменений - от сострадания, почти любви, к ненависти и мучительству, и снова к отчаянной попытке установить контакт. По существу, мучают и пытают друг друга обе женщины - одна своими откровениями о себе и о той, в душу которой она пыталась проникнуть, другая своим провоцирующим молчанием. Персона - по-латыни маска, личина. Двойственность человека, разлад между тем, чем он кажется, и тем, кем является в действительности.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   МАЯК   20.10.2011 19:33
    По мне так "Земляничня поляна", "Причастие","Молчание","Осеняя соната","Фани и Александр" ни чем не хуже "Персоны".Не намного ниже поставил бы и "Сквозь тусклое стекло","Страсть", "Стыд","Лицом к лицу","Час волка","Шепоты и крики". Кроме некоторых первых, менее удачных (я бы сказал пробных) картин, весь кинематограф И.Бергмана - исключительное явление в киноисскустве,которое врядли когда нибудь будет повторено.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Паавел  (МОСКВА)  20.10.2011 19:18
    Лучший фильм Бергмана. Он оказался где-то в золотой середине - не такой откровенно исследовательский и психоаналитический, как более ранние фильмы, и не такой перегруженный сложноподчиненными синтетическими образами, как более поздние фильмы. В нем осталось место для простых чувств и наслаждения красотой. Ульман и Андерсон создали яркий и незабываемый дуэт.
    цитироватьсообщить модератору