Последнее метро (1980)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Последнее метро кадры из фильма

Последнее метро / Last Metro, The

Dernier métro, Le

1980

Рейтинг:
  10 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

, ,
Нестор Альмендрос
Жан-Пьер Когут-Свелко
Франция
17 сентября 1980
$ 3 007 436
драма, мелодрама

Действие происходит в Париже в сентябре 1942 года. Актер Бернар Гранже решает перейти из труппы театра Гран Гиньоль в труппу более престижного Театра на Монмартре. Этот театр возглавляет популярная актриса Марион Штайнер. До войны во главе труппы стоял ее муж Лукас Штайнер. Известно, что после вступления во Францию немецких войск Лукас, польский еврей, бежал за границу. Однако пока только Марьон знает, что на самом деле он прячется в подвале театрального здания, дожидаясь возможности переправиться в "свободную зону". Фактически именно Лукас руководит через свою жену постановками театра. Он подготовил режиссерскую разработку норвежской пьесы "Исчезновение", ставить которую должен его коллега Жан-Лу Коттен. Коттену, однако, дабы гарантировать цензурное разрешение, приходится идти на поклон к влиятельному критику-коллаборационисту Даксьа. В конечном итоге Даксьа все-таки обрушился на пьесу за скрытые в ней "еврейские мотивы", и тогда Бернар публично наказал коллаборациониста, избив его. Напуганная, ибо тем самым он подверг опасности жизнь Лукаса, Марион настаивает, чтобы Бернар не разговаривал с ней вне театра. Ему это трудно, ибо, став своим в труппе, он влюбился в Марьон. Тем временем немцы вторглись и в "свободную зону". Лукас в отчаянии. Он близок к мысли о самоубийстве. Марьон предлагает ему работать над постановкой новой пьесы: через отдушину он может слышать, как проходят репетиции; самой же ей то и дело приходится отражать попытки Даксьа отстранить ее от руководста театром. Бернар признается Марион, что он участник Сопротивления и что надо уходить из театра. Они становятся любовниками. Тем временем ситуация в стране вновь изменилась: во Франции высадились войска союзников, а немцы ушли из Парижа. Вместе с ними бежал и Даксьа. Лукас вышел из укрытия. Бернар попал в госпиталь, куда к нему пришла Марион, а все происшедшее оказалось спектаклем, который члены труппы Театра на Монмартре разыграли перед ликующей публикой освобожденного Парижа.

Премия "Сезар" (1980):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Франсуа Трюффо)
Лучший актер (Жерар Депардье)
Лучшая актриса (Катрин Денев)
Лучший сценарий (Франсуа Трюффо и Сюзанн Шифман)
Лучший оператор (Нестор Альмендрос)
Лучший художник (Жан-Пьер Когут-Свелко)
Лучший композитор (Жорж Делерю)
Лучший звукооператор (Мишель Лоран)
Лучший монтаж (Мартен Баррак-Кюррис)

Номинация на "Сезар" (1980):
Лучший актер второго плана (Хайнц Беннент)
Лучшая актриса второго плана (Андреа Ферреоль)

последнее обновление информации: 22.10.14

критика

Выбор пути

Картину французского режиссера Франсуа Трюффо «Последнее метро» отличает очень высокая изобразительная культура. Можно только удивиться тому, с какой максимальной точностью воспроизведена на экране бытовая структура парижской жизни времен фашистской оккупации. Однако следует удивиться и тому, что бывший бунтарь, глава «новой волны» Франсуа Трюффо, яростно выступавший в прошлом против академического искусства, теперь сам снял академическую, геометрически рассчитанную ленту, почти равнодушную в своей олимпийской созерцательности. Из-за этого академизма возникли ножницы между напряженностью сюжета и манерой его воплощения, и антифашистский пафос фильма оказался сильно приглушенным.

Владимир Дмитриев

«Советский экран», 1981 год, № 18 (стр.17)

Многоликий экран Парижа

Рассказ о трудной судьбе парижского театра в эпоху оккупации позволяет режиссеру затронуть многие важные для него проблемы. Руководитель труппы, скрывающийся от гитлеровцев в подвале театра, продолжает через посредников вести репетиции, давать указания актерам, одним словом, творить. Идея неистребимости творчества даже во враждебном окружении, причудливые перекрещивания реальной жизни актеров и их сценических ролей делают этот фильм логическим продолжением размышлений Трюффо о значении искусства в современном мире.

Кирилл Разлогов

«Советский экран» , 1981 год, № 2 (стр.17)

Вечная тема любви... Ей посвящены такие известные фильмы Франсуа Трюффо, как "Жюль и Джим", "Нежная кожа", "Соседка". Интонация иных из его картин иронична и насмешлива. И в то же время эти изысканные по форме и музыкально-пластическому решению работы наполнены грустью, философской печалью, ощущением невозвратимости прошлого и горечи потерь. В этом и состоит, наверное, притягательная магия Трюффо. В том же ряду и "Последнее метро", признанное лучшим французским фильмом года.

Психологическая драма времен немецкой оккупации Парижа. Картина о неизбежности выбора, который должен сделать художник в творчестве и судьбе. О сильной и страстной любви...

Жерар Депардье ("Вальсирующие", "Последняя женщина", "Зеленая карточка") исполнил здесь одну из лучших своих ролей. Его герой, театральный актер, связанный с движением Сопротивления, сыгран с проникновенной искренностью и тонким психологизмом. Героиня Катрин Денев ("Шербургские зонтики", "Отвращение", "Индокитай") - отважная женщина, скрывающая своего мужа-еврея от нацистов. Дуэт Депардье и Денев в "Последнем метро" просто великолепен...

Александр Федоров

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости